Желание человека украсить себя возникает еще на заре человечества. Многообразие мира, окружающего первых людей, волновало, пугало и заставляло их всматриваться в естественную красоту природы, наполненную красками, таинственными деталями, удивительными явлениями. Чистое, девственное тело наших предков воспринималось ими как продолжение природной среды, а значит, оно должно было дополняться деталями, аналоги которым содержал окружающий мир.
Первыми украшениями с 25-тысячелетним возрастом стали все те же частицы природы и ее обитателей, исполненные для своих носителей с особым смыслом и символическим значением. Украшения из рогов животных, костей, зубов, камни с нетипичной формой — вот то, что первый человек одевал на себя, и то, что наделяло его особой силой, защищало его и дарило мудрость. История ювелирного искусства в своих первых шагах носила глубокий магический оттенок, оставивший свой след и на последующие века. Этот древнейший вид искусства становится зеркалом, в котором отражается не только история развития ювелирного дела, но история самого человечества, своими вкусами, традициями, мировоззрением формируя стиль и образ украшений из драгоценностей.
Ну и история! Я покупала, как обычно, ювелирные украшения… #Фаберлик #сетевой #бизнес #вселенная
Свое более современное обличье ювелирное искусство приобретает вместе с развитием первых цивилизаций. Древний Египет, цивилизации Двуречья наполняют свои украшения яркими полихромными деталями, изумительными техниками обработки драгоценных металлов, которые настолько тонко и живописно подчеркивали естественную красоту камней, что даже нынешние мастера не могут похвастаться примерами столь утонченных и прекрасных произведений красоты.
Драгоценности древнего мира использовали в своем ассортименте золото, аметист и изумруды, яшму, лазурит, обсидиан и бронзу. Специфические техники чеканки, гравировки, инкрустации творили ювелирные чудеса. Кроме специфического религиозного наполнения, ношение драгоценностей имело свою культуру магического характера, обусловливающего его статус. Так в Древнем Египте определенные камни носились возле сердца, на лбу, отдельные украшения были обязательными сопровождающими умерших в царство мертвых.
Особенная пышность использования ювелирных украшений характерна для восточных культур. Древняя Индия, Иран сопровождают драгоценностями ритуальную и ежедневную жизнь своего народа, сохраняя в памяти легенды о мастерстве своих ювелиров и красоте облачения своих правителей.
Прекрасные предметы обихода, оформленные драгоценным великолепием, оставили один из ярчайших следов в мировой культуре. Вехи ювелирного творчества продолжали развивать древние греки и римляне. Последние возвели ношение драгоценностей в культ, поклонниками которого выступали как женщины, так и мужчины. Формирующаяся здесь традиция демонстрации драгоценностей становится наследием многих последующих эпох.
Но это в будущем, а пока вслед за перипетиями античного мира приходит эпоха теоцентричного Средневековья, использующая ювелирное искусство для церковных нужд. Филигранный ажур, техники холодной эмали, инкрустация кабошонами (негранеными драгоценными камнями), рубинами, изумрудами, сапфиром и жемчугом, гравировка тонких орнаментов украшала оклады церковных книг, утвари, одежды.
Ювелирное искусство от древности до современности | лекция | Галина Кулинич
Церковь блистала. Лишь с середины 13 века доступ к более широкому использованию украшений получает светская культура, и уж тут начинается новый виток ювелирного мастерства. Привилегия ношения драгоценностей постепенно закрепляется за наивысшими слоями социума, которые прилагают все больше усилий для того, чтобы перещеголять друг друга изящными пряжками, ожерельями, перстнями, диадемами, другими богато отделанными аксессуарами. В моду входят фамильные украшения.
Возрождение– эпоха, которое изменила практически все детали культурного развития Европы. Возрождение реанимировало маргинальную в Средневековье тему богатства, откинуло излишнюю религиозность и с большим интересом приступило к изучению драгоценностей.
Именно в этот период заостренное внимание к традициям античного мира дает ювелирным мастерам возможность по-новому взглянуть на предназначение драгоценностей, их обработку, композицию. Основа, взятая из наследия эгейской культуры, наполняется более пышным декорированием, оправами из золота, самоцветов, жемчуга, эмали. Цепочки, подвески, ожерелья, броши и пряжки, перстни, в обилии нанизанные на руки знатных господ, виртуозно оформлены растительными и животными орнаментами. Свое обновленное значение обретает алмаз. Общая стилистика ювелирного мастерства проявляет в Возрождении невообразимую игру сюжетов, образов, форм, творя отдельные, не похожие друг на друга, ювелирные произведения.
Новое времятакже добавило массу новых нюансов в сокровищницу ювелирного искусства. С 17 века технологии ювелирного дела дополняются живописными эффектами, сложными колористическими соединениями золота, эмали и драгоценных камней. Свою лепту в историю украшений вкладывают мастера немецкого и английского художественного серебра и эмали. В 18 веке эту традицию продолжают французские ювелиры. Мир открывает для себя причудливость, пышность и помпезность украшений барокко, само название которого напрямую связано с видом жемчуга неправильной формы.
Бароккодарит своим украшениям рельефный орнамент, особую симметричную ритмику, демонстрируя эти качества в золотых и серебряных изделиях, наполненных алмазами, рубинами, жемчугом и бирюзой. Совершенствуется и техника обработки камней. Именно 17 век дает первую округлую бриллиантовую огранку «Мазарини» и ее второй, более близкий к современному, вариант венецианского мастера Виченцо Перуцци.
18 век — время Рококо, периода, который особое внимание уделяет брошам, украшенным камеями, резными портретами, опоясанные небольшими бриллиантами или жемчужинами; кольцам с крупными камнями; золотым браслетам, обручам и диадемам, богато украшавшим пышные прически дам.
Следующим этапом, дополняющим историю ювелирного мастерства, стает Ампир, развиваемый в рамках эпохи Классицизма. С 19 века он, воплощая в себе наследие Античности и древнего Египта, называет себя стилем Империи, выдерживая свои творения в духе величественных и воинственных образов и аллегорий. Ювелирное наследие этого периода, кроме украшений и предметов быта, составляют эмблемы, регалии, ордена.
Классицизмвносит в стилистику ювелирного искусства спокойную грацию и элегантность. Здесь нет места крикливой пышности, необоснованной демонстрации. Украшения дополняют, но не доминируют. Кроме этого, они должны составлять ансамбль — парюру, комплект из нескольких предметов, исполненных в общем цветовом и орнаментальном направлении, со сходными материалами.
Начало Нового векаознаменовалось бурным ростом научных знаний и открытий, и эти тенденции не могли не отобразиться на развитии ювелирного дела. Новые материалы, сплавы, искусственно изготовленные кристаллы – вот то, что приносит кардинальные изменения, ломает устоявшиеся веками правила. Массовое производство проникает и в эту сферу. Снижение стоимости драгоценных камней уже не может удерживать элитарность ювелирных украшений на уровне определенного социального статуса. Отныне это — технологически более идеальные, стилистически разноплановые и абсолютно доступные вещи, не утрачивающие, впрочем, своей завораживающей красоты и чарующего обаяния.
08.2010
- Ювелирные камни
- Знаки Зодиака
- Что подарить
Источник: a-gold.su
История ювелирных изделий
Ювелирные изделия — это изделия из благородных металлов (золото, серебро, платина) и камней(искусственного и природного происхождения), которые изготавливают ювелирные мастера с применением различных видов художественной обработки. В наше время изготовление ювелирных изделий поставлено на поток как на ювелирных фабриках, где изготавливают в основном так называемую «массовку»- изделия серийного производства, предназначенные для широкого потребителя и отличающиеся в основном доступной ценой, производимые в сотнях и тысячах одинаковых экземплярах и поставляемые в ювелирные магазины и оптовые фирмы, так и в ювелирных мастерских , специализирующихся в основном на изготовлении изделий индивидуального дизайна, а также на ремонте ювелирных изделий .
Древность
Вряд можно приравнивать к ювелирным изделиям те куски необработанных благородных металлов и драгоценные камни, которые использовали наши далекие предки в качестве амулетов и оберегов за десятки тысяч лет до нашей эры, как утверждают археологи. Массово изделия из благородных металлов и драгоценных камней археологи находят на территории, принадлежавшей Древнему Египту и датируются 4-5-ми тысячелетиями до нашей эры.
Именно с этой эпохи нужно вести отсчет жизни ювелирных изделий в их подлинном смысле. Основным металлом для изготовления ювелирных изделий в ту пору служило золото. Древнеегипетские мастера владели различными техниками обработки золота и умели изготавливать сплавы золота, отличающиеся различными оттенками.
Яркие и насыщенные цвета- вот что ценили древние египтяне в золотых ювелирных изделиях с разноцветными вставками -от стекла до малахита и сердолика. Но драгоценные камни, такие как рубины, алмазы и сапфиры, древним египтянам были не известны. Из археологических находок присутствуют серьги, браслеты, кулоны, кольца, ожерелья и диадемы-то есть большинство современных видов изделий. Ювелирное изделие в Древнем Египте было символом знатности и богатства. Кстати, обычай обмениваться кольцами в качестве знака любви берет свои истоки в Древнем Египте.
Античность
В античной Греции упоминания о ювелирных изделиях впервые появляются в середине второго тысячелетия до нашей эры. Ювелирные украшения носили как женщины, так и мужчины. Древнегреческие мужчины любили украшать себя перстнями, браслетами, подвесками, женщины — помимо колец, браслетов и серег- изящными гравированными брошами.
Изготавливались украшения с применением жемчугов, аметистов, гранатов, а также стекла и глазури. Особенной популярностью пользовались бусы, которым придавали различные красивые формы. О высоком мастерстве древнегреческих ювелиров свидетельствует найденный немецким археологом Шлиманом клад при раскопках Трои в 1873 году. Среди найденных предметов — височные кольца, шейные гривны, шпильки для волос, ожерелья и изящно выполненные диадемы.
Не отставали от древнегреческих мастеров и древнеримские. Именно в Древнем Риме, как свидетельствуют специалисты, появился новый доселе неизвестный тип ювелирного украшения- броши. С древним Римом связано и другое новшество- кольца-печатки, которые использовались в качестве личного клейма.
Средневековье
В средние века продолжилось развитие ювелирного дела. Основным потребителем ювелирных изделий в это время стает церковь. В больших количествах производилась различная церковная утварь- чаши, сосуды, крестики, оклады икон и т.п, а также различные элементы украшений для костюмов священнослужителей.
А вот личные украшения жителей Средневековой Европы не отличаются многочисленностью и изяществом благодаря доктрине аскетизма, диктуемой церковью. Зачастую запрещалось носить драгоценные изделия всем, кроме выcокопоставленных персон. Значительно распространение в качестве декора ювелирных украшений в это время получает эмаль благодаря способности придавать изделиям различные оттенки и цвета, что делало эмаль хорошим конкурентом самоцветов.
Эпоха Возрождения
Под стать эпохи Возраждения были и ювелирные изделия. Эпоху Возрождения отличает значительное усложнение геометрических форм ювелирных изделий и усложнение орнамента, в том числе благодаря различным вставкам. Акцент в ювелирном искусстве немного смещается с металла на мастерство обработки и на драгоценные вставки из рубина, изумурда и других драгоценных камней. В это время появляется значительное количество ювелирных шедевров, настоящих произведений искусств.
Русь
В нашем отечестве также существуют богатые традиции ювелирного искусства со времен Киевской Руси. Характерными изделиями той поры были колты, барма, серьги в виде полумесяца, бусы всевозможных типов. Богатые стилизованные растительные формы были отличительной чертой ювелирных украшений.
Не отличалось однообразием и техническая сторона художественной отделки украшений: чернь, позолота, скань, эмаль, резьба, чеканка и т.п. Первым ювелирным украшением ребенка были были бусы и амулеты-обереги. Позже к ним присоединялись серьги. Украшения из золота и серебра были доступны только именитым и богатым особам. Простолюдины довольствовались изделиями из меди и латуни.
Источник: ip7979.com
История ювелирных украшений и ювелирного дела.
Ювелирные украшения берут свое начало из глубокой древности. Практически с момента появления первых людей на земле. Археологические экспедиции и раскопки показывают, что украшения берут свое начало с самых ранних эпох в развитии человечества.
В Марокко были найдены панцири от моллюсков. Их считают составляющими ожерелья, которым было около 110 тыс. лет. В малой Азии нашли останки женщины, жившей в эпоху палеолита. На ней было множество бус и браслетов, это показывает женскую любовь к красоте во все времена.
Что только не использовали древние люди для создания украшений, например: ракушки, цветы, косточки плодов, зубы, кости и даже рога животных. Тем не менее наибольшим приоритетом пользовались камни, обработанные самой природой — кварц, кремний, нефрит и т. д. В современном мире это прозвучит удивительно, но украшать себя ювелирными изделиями первыми стали мужчины.
Вот только считали они их не украшениями а, оберегами и амулетами, которые защищали от злых духов. По украшениям можно было определить, кто в племени являлся вождем, охотником или воином. В 3000-х гг до н.э. появились первые ювелирные изделия, которые уже похожи на то, что мы понимаем под украшениями сейчас.
Одними из первых государств, которые дали возможность современным людям подчеркнуть свою красоту при помощи ювелирных украшений стали Египет, Италия и Китай. С момента открытия людьми золота началось новая эпоха в ювелирном мире. Первые мастера ювелирных дел появились в Древнем Египте, именно они начали работать с плавкой золота и развивать ювелирную индустрию.
Именно Египетские мастера участвовали в появлении золотых украшений в виде колец, цепочек, браслетов. Там же впервые, в кольца стали обрамлять такие камни, как бирюзу, лазурит, халцедон. Ювелирные изделия не только украшали, но и подчеркивали важный социальный статус своего обладателя. Известно, что большой вклад в ювелирное дело вложили инки в Перу и ацтеки в Мексике.
Украшения упоминаются даже в Новом Завете библии, где у иудейских царей золотые браслеты считались частью одежды. В Древнем Риме появились первые украшения с природными алмазами. Предстатели знати носили украшения из золота украшенные драгоценными камнями, городские жители (торговцы) — изделия из серебра. Украшения носились даже рабами, но только из недрагоценных металлов.
Средневековье считается новым этапом развития в ювелирном деле. Именно в средние века ювелирные украшения начинают обретать широкую популярность и востребованность. В Европе образовывались целые мастерские при монастырях. Правда изготавливали они в основном церковную утварь.
В эпоху Ренессанса стали появляться более грациозные ювелирные украшения и воспринимались они уже как тонкое произведение искусства. Многие знаменитые художники того времени славились искусными ювелирами. Ярким прорывом в ювелирном искусстве считают XVII – конец XIX века.
Именно в этот период изделия вышли за рамки родовых талисманов и оберегов и приобрели статус ювелирных украшений с декоративной отделкой. Стали открываться школы ювелирного искусства. Это была яркая эпоха роскоши и моды.
Ювелиры вдохновленные прелестными дамами создавали все больше ярких и кардинально новых украшений разных стилей… Среди камней в средневековье предпочтение отдавали бриллиантам, которые, считались символом каждого светского мероприятия. Барокко, рококо, классицизм, ампир.
Все эти стили сменяли друг друга, оставляя такие разные, но яркие и неповторимые украшения, в которых запечатлелись не только тонкое мастерство ювелиров, но и торжественный дух самой эпохи. Довольно долгий и сложный путь прошли ювелирные украшения, от талисманов и оберегов до разнообразных ювелирных шедевров современности.
Пожалуй ни один современный человек, уже не представляет жизнь без современных украшений. Ведь только с ними мы можем с гордостью назвать свой образ завершенным. Ювелирные изделия — это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, разнообразных вставок. В каждый момент, в каждую эпоху украшения имели особое значение: эти красивые аксессуары были одновременно символом статуса человека в обществе и использовались как амулеты для защиты.
- Магазины
- Оплата и доставка
- Гарантии и возврат
- Реквизиты
- Политика конфиденциальности
- Программа лояльности
- Качество продукции
- Ювелирный мир. История ювелирных украшений и ювелирного дела.
- Ювелирный мир. Виды ювелирных украшений
- Ювелирный мир. Сочетание украшений с ювелирными образами
- Ювелирный мир. Уход за ювелирными украшениями
Будьте в курсе наших акций и новостей
Источник: leggera.gold