Ювелирные украшения брак что делать

Популярные статьи

  • Ювелирные украшения
  • Ювелирные украшения по сезонам
  • Работа государственной пробирной палаты
  • Инвестиции в золото
  • Инвестиции в серебро
  • Египетское золото
  • Турецкое золото
  • Золото в ломбардах
  • Золото в слитках
  • Российское золото
  • Аффинажное золото
  • Какого цвета может быть золото?
  • Магазины ювелирных изделий
  • Заводы ювелирных изделий
  • Бракованное золото
  • Подделки драгоценных металлов
  • Как определить подлинность серебра, золота?
  • Подделки драгоценных камней
  • Подделка полудрагоценных камней
  • Гальванизация
  • Ювелирные техники
  • Сусальное золото
  • Брак ювелирных изделий
  • Пробирование
  • Изготовление ювелирных изделий
  • Ювелирные изделия из .
  • Каталог ювелирных украшений
  • Эксклюзивные ювелирные украшения
  • Как открыть свой ювелирный магазин
  • Купить эксклюзивные украшения
  • Мужские ювелирные украшения
  • Ремонт ювелирных украшений
  • Ювелирные украшения на заказ
  • Где заказать ювелирные изделия?
  • Как выбрать ювелирное изделие
  • Ювелирные украшения в подарок
  • Драгоценные новости
  • Вопрос-Ответ
  • Форум
  • О проекте

3 Кольца Кейт Миддлтон #ювелирныеукрашения #бриллианты #кейтмиддлтон #монархия

Брак ювелирных изделий

Брак ювелирных изделий

В ювелирном бизнесе, как и в любом другом, немало подделок и некачественного товара, причем, нарваться на него можно не только покупая золотые украшения с рук, но и приобретая драгоценности в приличном ювелирном салоне. Брак ювелирных изделий не всегда можно заметить, порой дефект обнаруживается только в процессе ношения изделия.

Часто оказываются сломанными застежки в серьгах, или же вставка плохо закреплена в оправе. Что делать, если из дорогого кольца выпал бриллиант, а ювелирный магазин отказываются возвращать деньги за изделие? Только не паниковать и не устраивать скандалы. Гораздо результативнее оказываются иные пути разрешения ситуации, ведь в законе четко прописывается алгоритм действий при подобных конфликтах.

Возможные дефекты ювелирных изделий

Брак ювелирных изделий

  • -дефекты крепления вставки, в результате которых драгоценный вываливается и теряется.
  • -благородный металл меняет цвет вследствие несоответствия заявленной в документах пробы реальному положению дел (иногда проба или оттиск пробирной палаты вообще отсутствует).
  • -несоответствие качества драгоценных камней (чистота, цвет, огранка) в ювелирном изделии заявленному на ярлычке вследствие чего изделие продается по завышенной цене.

Если вы обнаружили подобный брак ювелирных изделий или зафиксировали факт подделки, мошенничества, не стоит тратить время на бессмысленные препирательства с продавцами ювелирного магазина — они будут убеждать вас в неправильной эксплуатации Вами ювелирного украшения, в его случайном повреждении, но никогда не признают свою вину. Без помощи независимой экспертизы не обойтись — в подобных учреждениях можно определить причину дефекта, будь то нерадивость ювелира, или низкий уровень ограночного процесса. Проводятся лабораторный анализ и органолептические исследования, в ходе которых оценивают физико-механические и химические характеристики изделия.

ТРЭШ — Как не попасть на хлам! Брак в ювелирке!

Виды дефектов

Брак ювелирных изделий

  • -дефекты литья (поры),
  • -дефекты монтажа и закрепки (непропаи, разный оттенок припоя и оправы, несимметричность изделия, разболтанность застежек, кривизна закрепки, неровное обжатие камня и т.д.),
  • -нарушения гальванического покрытия,
  • -коррозия,
  • -дефекты эмали,
  • -ошибки апробирования

При обнаружении производственного дефекта, а чаще всего бывает именнно так, ювелирный салон обязан возвратить покупателю деньги, а дефектное изделие вернуть ювелирному заводу. После проведение независимой экспертизы, подтверждающей заводской брак ювелирного изделия, ювелирный салон, как правило, тут же выплачивает деньги покупателю, а до суда дело редко доходит, ведь на ответчика ложится весь груз судебных издержек. Автор Озерова Юлия.
03.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена.

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Источник: www.serdza.ru

Возврат бракованных ювелирных изделий — опыт и практические советы.

Я, Злата Сереброва, являюсь независимым экспертом ювелирного рынка и амбассадором проекта Ювелирный Клуб.

Ювелирный Клуб- это социальный интернет проект, созданный независимыми энтузиастами и экспертами ювелирного рынка.
Наша миссия — Помогать Потребителям ювелирных изделий ориентироваться в непростом и многогранном мире ювелирных украшений и сделать их приобретение максимально доступным, при помощи современных технологий, креативных и инновационных решений.

Сайт проекта — ювелирныйклуб.рф

В данной статье мы рассмотрим практику сложившуюся у Покупателей при возврате/обмене некачественных/бракованных ювелирных изделий.

Всегда необходимо помнить, что любое ювелирное украшение – «нежное» и хрупкое изделие и, при его эксплуатации (ношении), оно подвергается постоянному контакту с агрессивной окружающей средой (вода, воздух, различные кислоты и т.д.) и различными объектами (стол, руль автомобиля, дверные ручки, перчатки, головные уборы, одежда и т.д.).
Поэтому, если Вы хотите чтобы ювелирное украшение радовало Вас долго, то носить его необходимо аккуратно и крайне бережно, помня о его уязвимости и ценности.
Не стоит путать повреждения ювелирного украшения при его неправильной эксплуатации с производственным браком, который может возникнуть при производстве ювелирного изделия, из за нарушении технологии его производства.

Читайте также:
Какие украшения подойдут к черной блузке

Если, по каким то причинам, Вы все таки столкнулись с покупкой некачественного ювелирного украшения и Вам предстоит процедура его возврата/обмена, будет очень полезно знать как в реальности обстоит данный процесс.
К сожалению в российской розничной ювелирной торговле сложилась устойчивая практика возврата/обмена некачественных ювелирных изделий, которая в 99% случаев — не отвечает интересам конечных Потребителей ювелирных украшений, т.е. нас с вами.

Фото из открытых источников

Итак напомним, что согласно Закону о защите прав потребителя, Покупатель может вернуть Продавцу только некачественное/бракованное ювелирное украшение в период гарантийного срока ювелирного изделия, либо не позднее 2 лет с момента его покупки.
Покупатель может по своему выбору потребовать от Продавца: заменить изделие на новое — аналогичной модели; заменить изделие на другое, с последующим перерасчетом стоимости; снизить цену за счет брака; потребовать устранение дефекта изделия — ремонта; потребовать компенсировать расходы за ремонт, если он уже сделан Покупателем самостоятельно; компенсировать расходы, которые понес Покупатель при самостоятельном устранении брака; полностью вернуть деньги за бракованное изделие.
Отлично, свои права мы теперь знаем и идем в ювелирный магазин с надеждой решить свою проблему.

В ювелирном магазине обращаемся к продавцу и объясняем свою проблему.
Первое, что Вы вероятнее всего услышите от продавца — это цитату из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. «Ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат».
На что мы резонно возразим ему – заявив, что изделие до его покупки было ненадлежащего качества, т.е. изначально имелся скрытый брак, а бракованное изделие, согласно гарантийному сроку и/или Закону о защите прав потребителя, может быть возвращено Продавцу- розничной торговой точки, продавший данный товар…

Далее, после череды препирательств с продавцом магазина, сославшись на статью 476 ГК РФ (Гражданского кодекса), которая гласит, что Продавец не должен нести ответственность за возникшие после продажи поломки и возврат может осуществляться только при выявлении производственного брака, который еще необходимо доказать экспертизой – Вам предложат написать Претензию и сообщат, что магазин самостоятельно организует проведение экспертизы по Вашей Претензии.
К данному документу попросят приложить: копию своего паспорта (возможно просто попросят указать паспортные данные), контрольно-кассовый чек, подтверждающий покупку данного ювелирного изделия в их магазине и бирку/ярлык ювелирного изделия, подтверждающий все его технические и потребительские характеристики, и являющегося «паспортом ювелирного изделия», а также само изделие и все его детали, в случае, если изделие было сломано.
При отказе предоставить хотя бы один из требуемых документов – Вы вполне можете получить отказ в принятии Претензии.
Претензия оформляется в двух экземплярах по одному для Покупателя и Продавца, на Вашей экземпляре ставится отметка о принятии ее Продавцом — дата, время и ФИО и должность принимающего лица.

Отдельно хочу упомянуть, что продавец ювелирного магазина лично крайне не заинтересован в возврате/обмене изделия как минимум по двум причинам:
— Очень часто, в случае возврата денег за бракованное изделие у продавца магазина забирают обратно бонус/премию, который он когда-то получил за продажу этого изделия, т.к. продавцы в магазинах работают не только за стабильный оклад, но и за премии/бонусы от продаж, которые могут составлять до половины его месячного заработка..
— Продавца может оштрафовать его работодатель(владелец магазина), т.к. считается, что не умение «уболтать» клиента (т.е. нас) и избежать конфликтной ситуации, приносящей убытки магазину — профессиональный недостаток продавца.

Вы можете удивиться – «Почему Магазин должен отказать мне(Покупателю) и почему это ему невыгодно, если действительно (по Вашему мнению) производственный брак на лицо и Производитель ювелирного украшения, продавший когда-то Магазину данное изделие, должен принять его обратно без проблем и возместить Магазину его стоимость…» Ответ на Ваше вопрос будет звучать так:
— Магазину нужно подготовить кучу бумажек- документов для оформления возврата бракованного изделия Производителю и потратиться на пересылку бракованного изделия на завод (возможно без последующей компенсации).
— Производитель может просто отказать принимать возврат, т.к. больше не является поставщиком данного Магазина, либо по большому перечню других надуманных и объективных причин, и тогда Магазину придется за свой счет проводить независимую экспертизу (которая возможно не подтвердит производственный брак и тогда расходы на экспертизу полностью лягут на Магазин) и в судебном порядке добиваться возврата денег и всех понесенных в связи с этим расходов…
Своими словами — возврат бракованного изделия Магазинов в адрес Производителя, достаточно сложный, затратный и долгий процесс, который займет 2-6 месяцев при благоприятном развитии событий…
— Даже получив деньги от Производителя, Магазин в случае возврата вынужден будет вернуть Покупателю всю свою прибыль ( ведь он продавал изделия со своей торговой наценкой), полученную от продажи бракованного изделия, забрав эту сумму из своей текущей выручки.

Читайте также:
Клевер украшение что значит

По Закону о защите прав Потребителя на Вашу Претензию магазин должен ответить в течение 30 календарных дней. Вероятность более раннего решения по Претензии ожидать не стоит, т.к. мы выяснили, что это не в интересах ювелирного магазина.

По окончании 30 дневного срока рассмотрения Претензии, с вероятностью 99% Вы получите ответ, что, согласно проведенной экспертизе, в ювелирном изделии производственного брака не обнаружено, а поломка украшения связана с неправильной эксплуатацией изделия и произошла по вине Покупателя- т.е. Вас.

Достаточно часто, якобы в качестве «жеста доброй воли» Магазин, после отказа в удовлетворении Вашей Претензии, попытается «подсластить пилюлю» — предложив Вам скидочный сертификат на определенную сумму для будущих покупок, скидочную карту или еще какой-нибудь «бонус/подарок» (по факту абсолютно незначительный или совсем бесполезный). Магазин делает это только по одной причине – заставить Вас признать свою вину в порче изделия, закрыть конфликт и не допустить его продолжения…

Фото из открытых источников.

Вы можете не согласиться с решением Магазина и попытаться обратиться в суд для защиты и отстаивания своих законных интересов. Для этого Вам за свой счет необходимо будет провести независимую экспертизу бракованного изделия и самостоятельно нести все расходы по судебному разбирательству.
В случае, если проведенная Вами независимая экспертиза подтвердит брак изделия и Вы выиграете суд с Магазином, у Вас будет право получить деньги как за само ювелирное украшение, так и за все расходы потраченные на экспертизу и судебные разбирательства (включая услугу адвокатов – если они привлекались), а также разумную сумму (как правило не более 20% от стоимости ювелирного изделия) компенсации морального ущерба.
На данную процедуру Вы потратите не менее 10 000 руб. и от 2 до 6 месяцев своего времени и много потраченных нервных клеток.

В случае, если после получения судебного решения, вступившего в законную силу, и получением исполнительного листа, Магазин добровольно по решению суда не рассчитается с Вами, то еще порядка 2-4 месяцев может затянуться процедура принудительного погашения через службу судебных приставов.

Вывод – судебный порядок взыскания — не дешевая, не простая и долгая процедура, которая в большинстве случаев (99,99%) не оправдывает времени и расходов потраченных на нее, при условии стоимости ювелирного украшения до 25 000 руб. (а это, по статистике покупок, 80% всех случаев). При этом, не будучи ювелирным экспертом, у Вас нет никаких гарантий того, что независимая экспертиза признает брак изделия заводским и, соответственно, в этом случае Вы потеряете сумму равную стоимости экспертизы и останетесь с бракованным ювелирным украшением.

Отдельно хотим немного рассказать о независимой экспертизе ювелирных украшений. Экспертизу ювелирных изделий могут осуществлять частные эксперты, либо экспертные организации, входящие в СРО — саморегулируемую организацию оценщиков (ФЗ-135. Федеральный закон об оценочной деятельности) ,с 1 июля 2006 года лицензирование оценочного бизнеса – прекращено.
В 99,99% случаев «независимая экспертиза» ювелирного украшения проводится Магазинами у «карманных» оценщиков, либо не проводится вовсе, а просто составляется необходимый магазину акт.
Во всех российских городах миллиониках найти независимую экспертизу ювелирных изделий Вам не составит проблем, в малых городах и населенных пунктах в сельской местности – практически нереально…
Четких тарифов на экспертную оценку ювелирных изделий не существует, в зависимости от региона цена за услугу может составлять от 1 500 до 5 000 руб. за ювелирное изделие масс маркет сегмента, без драгоценных камней: бриллиантов, сапфиров, рубинов, изумрудов и александритов. Стоимость экспертизы ювелирных украшений с драгоценными камнями на много дороже.

Читайте также:
Как вырезать украшения для заливного

Теперь когда Вы ознакомились с типичной практикой по возврату/обмену бракованного ювелирного изделия, Вы должны удивиться и спросить – «Неужели все так плохо и не бывает альтернативного развития ситуации?».
Короткий ответ экспертов Ювелирного Клуба – «До все плохо…, альтернатива бывает в 1% случаев».
Альтернативное развитие ситуации, с возвратом/обменом бракованных изделий бывает, как правило, только в несетевых ювелирных магазинах и в населенных пунктах, в которых есть большое количество ювелирных магазинов и как следствие происходит активная конкурентная борьба за конечного Потребителя.
В ювелирных магазинах сетевой розницы, несмотря на кажущуюся «продвинутость лидеров рынка» – реальной клиентоориентированности в вопросах обмена/возврата бракованных ювелирных изделий – Вы не найдете.
Принцип работы такой ювелирной розницы базируется на постулатах: «Не Вы так другие…»; «И так купят…» и т.д.
Наши утверждения Вы можете самостоятельно проверить, погуглив отзывы о сетевых ювелирных магазинах и почитав сообщения по тематике обмена/возврата бракованных изделий в многочисленных группах в социальных сетях.

В заключении нашей статьи мы расскажем о появлении новых альтернативных способов покупки ювелирных украшений, которые позволят Вам избежать возможных неприятностей при покупке некачественных изделий.
«Ювелирный Клуб» не только социальный интернет проект, созданный независимыми экспертами и энтузиастами ювелирного рынка для помощи Потребителях, но и разработчик и агрегатор уникальной услуги не имеющей аналогов на российском рынке — «Прокат ювелирных изделий».

Источник: dzen.ru

Образец (скачать пример): Претензия о браке ювелирного изделия

Юрист

Гарантийный срок на скрытые дефекты ювелирных изделий составляет

Такое бывает, но весьма редко.

Просто свяжитесь с нами в течение 2-х рабочих дней после получения заказа и подробно объясните ситуацию.

Мы индивидуально рассматриваем каждый случай, связанный с необходимостью обмена товара на аналогичный. Пожалуйста, сохраняйте товарный чек, упаковку, не отрезайте бирку и сохраняйте целостность пломбы ярлыка ювелирного изделия.

В случае правоты покупателя, по решению суда, магазин не только будет обязан вернуть деньги за украшение или обменять его, но и оплатить услуги эксперта.

Гарантия на ювелирные изделия по закону устанавливается производителем.

Чаще всего её срок указывается на бирке изделия.

В таких ситуациях для установления виновного лица проводится экспертиза.

Обычно за состоянием пришедшего товара следит строго определенный человек, в должностную инструкцию которого входит эта обязанность. Именно он осматривает всю партию продукции и ищет возможные дефекты. Это лицо, как правило, материально-ответственное, поэтому и спрос с него соответствующий. Когда в процессе проверки находится брак, этот работник формирует акт выбраковки.

К составлению документа привлекаются и другие сотрудники предприятия или специально созданная комиссия, назначенная отдельным распоряжением руководителя предприятия. В комиссию должно входить не менее трех человек из числа персонала, обладающего достаточной квалификацией, уровнем знаний и опытом работы для того, чтобы определить качество поступившей продукции.

Следует отметить, что акт должен составляться непосредственно в день приемки товара.

Как происходит выбраковка

Товар, поступающий в организацию, должен проверяться на:

  • количество,
  • вес,
  • сортность,
  • целостность упаковки и т.д.

Это необходимо для того, чтобы товар ненадлежащего качества не пошел дальше по цепочке сбыта, не ушел на производственные линии и не привел к каким-либо неприятным последствиям для приобретателя.

Обычно проверка проводится путем простого осмотра, пересчета или взвешивания.

Если в прибывшем грузе выявляется какой-либо брак или дефект, об этом составляется специальный акт. Дальнейшие действия определяются договором между сторонами.

В некоторых случаях проверке подвергается не вся партия товара, а выборочные изделия (такие моменты сторонам обязательно следует оговаривать заранее).

Дефекты изделий и их устранение

Увеличить кольцо до одного размера можно путем вытяжки шинки (расколачивания на ригеле).

Кольца одного сечения увеличивают на специальном рычаж­ном приспособлении — разжимном ригеле. Для увеличения колец на 1,5 мм и больше впаивают вставку нужного размера из метал­ла тех же пробы и цвета.

Главная причина появления пор в местах паяных соединений — неплотная припасовка деталей или, что бывает реже, несоответствие припоя данному сплаву. Для устранения по­ристости места соединения деталей прореза­ют и после плотной припасовки пропаивают заново, проверив пригодность (соответствие) припоя.

Какие изъяны можно признать браком

В качестве брака можно признать всевозможные дефекты, изъяны и неисправности по вине производителя:

  • механические повреждения,
  • просрочку,
  • смятие упаковки,
  • вздутие банок,
  • бой,
  • отсутствие крышек и т.д.

Хорошо, если все возможные виды брака будут указаны непосредственно в договоре.

Читайте также:
Как украшение для кофейных зерен

Поломки, наступившие в процессе доставки, произведенной транспортной организацией или самим покупателем признать браком нельзя.

Что делать с бракованным товаром

Инфо В зависимости от марки сплава может меняться цвет металла.

Предлагаем ознакомиться: Проверить судебные приставы сняли денег с карты надо к ним пойти

Белое золото (марка ЗлСрПдЦ 585-287-100) обеспечивается присутствием палладия и серебра в определенной пропорции Цвета сплава из золота бывают следующих цветов: ярко желтый, красный, розово-желтый, желтовато-оранжевый, зеленый, красновато-желтый, желто-зеленый, белый, светло-желтый.

Претензии » а вот тут поцарапано я обнаружила это через 3 дня» не являются гарантийным случаем.

Срок гарантии на изделие- 6 месяцев с момента продажи Гарантийный ремонт распространяется на изделия, в которых производственные дефекты выявлены в результате нормальной эксплуатации изделия, при условии соблюдений следующих правил: Ювелирные изделия не разбирать, не подвергать механическим или температурным воздействиям.

Образец (скачать пример): Претензия о браке ювелирного изделия

Не ронять изделия на твердую поверхность. Не допускать контакта ювелирного украшения с агрессивными средами и химически-активными веществами.

Прежде чем заключить договор, стороны должны определить, что делать с бракованным товаром – ситуации выявления такой продукции совсем не редкость, и это следует обязательно предусмотреть.

Наиболее распространены несколько вариантов:

  1. В первом случае покупатель возвращает бракованные изделия поставщику, а тот возмещает затраченные на него средства.
  2. Во втором – поставщик предлагает потребителю скидку, которая может компенсировать понесенные в результате брака расходы.
  3. Еще один путь: уменьшение задолженности покупателя через списание бракованных товарно-материальных ценностей.
  4. Случается, что при выявлении брака происходит банальная замена негодного товара на товар надлежащего качества.

На основании внешнего акта о браке необходимо предъявить продавцу претензию по факту недостачи (брака) товара. Порядок действий при получении некачественного товара регламентируется ФЗ «О защите прав потребителей». Обратите внимание на статью 4, 18, 19, 21, 22 и 23. Чтобы иметь право на оформление претензии, важно покупать только легально, хранить все документы на товар (чеки, инструкции, накладные, гарантийные талоны и т. д.

  • Бланк претензии по факту недостачи (брака) товара ;
  • Пример заполненного бланка претензии по факту недостачи (брака) товара .

Акт о браке является одним из самых важных бухгалтерских документов, поэтому постарайтесь внимательно отнестись к его составлению. При помощи грамотного образца вы сможете правильно заполнить форму и проинформировать о документе руководство или передать его виновным лицам.

Экспертиза причины возникновения дефекта ювелирного изделия

Образец (скачать пример): Претензия о браке ювелирного изделия

Внимание Между тем, эти данные необходимы как для решения ряда технологических вопросов по обработке драгоценных сплавов. Справочных данных для решения этих задач явно не достаточно, так как характеристики сплавов зависят от особенностей технологии их производства.

Кроме того, в связи с расширением различных видов экспертиз в экспертном деятельности, в том числе и для прогнозирования оценочной стоимости, разработка рациональной методики оценки и контроля состояния материалов ювелирных изделий очень актуальна. Литература: 1. ГОСТ 24886–81 «Промышленные товары народного потребления. При данной специализации экспертиза изделия проводит исследование всех недостатков качества изделия, как нового, так и уже бывшего в употреблении.

Цель данной экспертизы – установить причины возникновения обнаруженных дефектов, из-за которых потребительские качества изделия снизились.

На что обратить внимание при составление акта

Документ состоит из трех частей, каждая из которых имеет свои пункты. Нижеописанная инструкция позволит вам правильно составить документ.

Верхняя часть

Начните составление акта с указания его наименования. Вверху посередине листа расположите надпись «Акт о браке». На следующей строчке укажите наименование организации и отделения, в котором был обнаружен брак. Справа разместите данные о руководителе. Напишите слово «Утверждаю».

Оставьте несколько строк для должности главного руководителя, его подписи, расшифровки и даты.

По учету, ведущемуся в организации, определите номер акта о браке и укажите его, а внизу расположите дату создания документа. На следующей строке расположите место его составления. Главную часть акта рекомендуется оформлять в форме таблицы. Поочередно укажите в ней все изделия с обнаруженным браком, номенклатуру, единицу измерения, количество, причины брака, добавьте виновных лиц (если есть). В конце напишите описание брака (подлежит ли он исправлению) и точную сумму списания.

Предлагаем ознакомиться: Расторжение брака по приговору суда

Производственный акт о браке составляют в трех экземплярах. Один из них отправляют в бухгалтерию, второй – в отделение компании (где был выявлен брак), третий – лицу, которое является материально-ответственным. Внешний акт о браке отправляют вместе с претензией продавцу. Укажите количество составленных экземпляров документа и их адресатов.

На данный момент времени не существует строго установленного образца акта выбраковки. Исходя из этого, представители организаций имеют полное право писать его в свободном виде или по внутреннему, утвержденному в учетной политике фирмы, шаблону.

При этом, то, какой способ написания выберет компания, не влияет на обязательные сведения, которые должен содержать любой подобный документ:

  • дата, номер, место составления,
  • полное (с указанием организационно-правового статуса) название компании,
  • должности, фамилии-имена-отчества присутствующих при выбраковке членов комиссии.
Читайте также:
Что символизируют елочные украшения

Информацию, касающуюся бракованной продукции, лучше оформить в виде таблицы, куда следует вписать:

  • наименование бракованной продукции,
  • количество,
  • дату поступления,
  • характер брака (вздутие, потеки, заплесневение, нарушении сортности и т.п.),
  • срок эксплуатации и пр.

Объем таблицы может быть совершенно произвольным, в зависимости от тех параметров товара, которые в данном документе желает указать покупатель.

Акт может составляться на один вид товара или сразу на несколько.

Если наименований несколько, то в таблице им следует присваивать порядковые номера.

К акту могут прикладываться и какие-то дополнительные документы (например, заключение эксперта). Их наличие нужно указать в информационной части бланка.

Консультации юриста

Но покупатель может с этим уже не согласится и потребовать возврат денег.Теперь остается ждать результатов экспертизы.Кстати, согласно тому же Закону о защите прав потребителей Вы должны были принять изделие на экспертизу. Рекомендую ознакомиться с главой II Закона, там на случай таких ситуаций есть четкий порядок действий.

Оформление акта: основные моменты

Брак изделия может быть внутренним и внешним. В первом случае он является производственным. Обязанности по его выявлению лежат на отделе технического контроля, сотрудники которого устанавливают качество изделий. Они должны составить документ и отдать его в бухгалтерию. Внешний брак определяет покупатель при получении некачественного товара.

В этом случае именно ему необходимо составить акт и на его основании написать претензию.

  • Бланк акта о браке ;
  • Пример заполненного акта о браке .

Возврат ювелирки обратно в магазин

Согласно ОСТ 117-3-002-95 «срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли». В отдельных случаях продавец устанавливает больший срок гарантии на свои украшения, например, год или даже два — в этом случае следует руководствоваться именно ими. Во всех остальных ситуациях — на возврат ювелирного изделия у покупателя есть полгода.

Во многих магазинах висят объявления, гласящие, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, однако это верно лишь отчасти. В Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 говорится, что невозможен возврат ювелирных изделий только надлежащего качества, а при наличии производственного брака вы имеете безоговорочное право вернуть такое украшение — при соблюдении сроков, конечно.

Стоит отметить, что возврат ювелирных изделий в течение 14 дней, если они надлежащего качества, также невозможен.

Вернуть покупку, которая разочаровала – естественное желание.

Но согласно закону возврат ювелирных изделий надлежащего качества невозможен. Поэтому если уже после покупки вам вдруг разонравилось украшение или подарок пришелся не по вкусу, не подошел по цвету камень, форма оказалась не такой – вернуть драгоценность не получится. Но есть один нюанс.Если вы приобретали ювелирное украшение через интернет-магазин – имеете право вернуть его по причинам: не понравилось, не подошло, не тот цвет и т.

д. (). У вас на это семь дней, при условии соблюдения требований к возврату (товарный вид, упаковка, бирки, документы и т. п.).На ювелирные изделия производителем по закону должен установить гарантийный срок. Обычно он составляет от 6 месяцев до двух лет, но чаще всего год.

Все зависит от вида украшения.

В некоторых ювелирных салонах идут навстречу клиентам и проводят обмен или возврат исправных изделий из благородных металлов, если они не подошли по каким-то параметрам.Если вы купили украшение, и оно не подошло, к примеру, по размеру, то можно попробовать договориться с продавцом или управляющим магазином.

Тут все зависит от политики компании.Возможно, продавец откажет в возврате драгоценного изделия, но может предложить обмен украшения или же согласиться на такой вариант, как обмен изделия на другое с доплатой покупателя.Однако в таком случае у покупателя все равно должен быть кассовый чек, подтверждающий оплату и бирка от завода-производителя изделия.Если же вы обнаружили, что купленные украшения имеют какие-то недостатки, заводской брак, поломанная застежка и т.д.

Источник: uristsarkisov.ru

Рейтинг
Загрузка ...