Я часто слышу: «Все, что не бриллиант в золоте, то бижутерия», имея в виду, что ювелирка — это драгоценные камни в драгоценном металле. Все верно. А вот с бижутерией не так все просто. Слышали такое понятие как ювелирная бижутерия? Я решила немного разобраться в понятиях «бижутерия» и «ювелирная бижутерия».
Свои выводы представляю в виде классификации. Замечу, что я не претендую на ее истинность и соответствие федеральному закону, но, возможно, вы со мной согласитесь.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БИЖУТЕРИИ :
Комплект украшений. Из личного архива
- недрагоценные металлы и их сплавы (железо, нейзильбер, медь, латунь и др.);
- любые имитации поделочных камней и жемчуга, стекло, дерево, пластик, керамика, текстиль, китайский бисер и другие материалы;
- низкая цена для промышленных изделий, более высокая цена для бижутерии ручной работы (здесь уже может быть уникальный авторский дизайн и исполнение);
- короткий срок службы в основном из-за потемнения, ржавления или окисления металлов;
- возможные аллергии на компоненты, содержащиеся в сплавах.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЮВЕЛИРНОЙ БИЖУТЕРИИ:
СОВЕТСКАЯ РОСКОШЬ.ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ СССР. ЗОЛОТО СССР AMAZING JEWELRY FROM THE USSR
Ювелирная бижутерия = костюмная бижутерия = бижутерия класса «люкс», элитная бижутерия, обладающая всеми достоинствами как бижутерии, так и ювелирных изделий.
Серьги с фурнитурой из хирургической стали. Фото из архива.
Первый пункт станет самым главным требованием в этой группе:
- металлы с тонким (рlated) и устойчивым толстым ( filled) покрытием из драгоценных металлов (например, золото, серебро, родий); хирургическая сталь 316L = медицинская = ювелирная;
- любые вставки и материалы, кроме драгоценных камней , например: синтетические (фианиты, кристаллы Сваровски), поделочные (цирконы, жемчуг майорка или Сваровски, кварцы, агаты, яшмы и множество других камней), японский бисер (в том числе с покрытием из драгоценных металлов), стекло, дерево, пластик и др.;
- достаточно длительный срок службы;
- возникновение аллергии минимизировано;
- высокая стоимость брендовых, уникальных по дизайну украшений;
- по внешнему виду ювелирная бижутерия может быть очень похожа на драгоценности или имеет уникальный авторский дизайн.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАГОЦЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ :
Ювелирные украшения (изделия) = драгоценности
- драгоценные металлы;
- драгоценные камни (природные камни: изумруды, сапфиры, рубины, александриты, природные алмазы и лабораторные бриллианты; натуральный и культивированный жемчу г);
- высокая стоимость (стоило ли об этом упоминать? :));
- в основном уникальные и коллекционные изделия.
Соотнести украшение к той или иной группе бывает сложно. Но, если воспользоваться правилом, что различия между ювелирными изделиями и бижутерией заключаются в основном в качестве металла, используемого для изделия, и подлинности камней, которые вставлены в изделие, то становится все более ясно.
На каких пальцах носить ювелирные украшения как это влияет ? @Андрей Дуйко
Познакомиться с моими работами можно по ссылкам:
Источник: dzen.ru
Ювелирные товары
Ювелирное искусство — один из древнейших и широко распространенных видов декоративно — прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.
Ювелирные изделия – это особая группа товаров. Большинство из них имеют исключительно декоративное значение.
К ювелирным товарам относят изделия из драгоценных металлов, а также высокохудожественные изделия из недрагоценных металлов и сплавов, камня, кости в сочетании с камнями-самоцветами природного и искусственного происхождения.
Главным потребительскими свойствами ювелирных товаров являются их эстетические свойства, и в этом их особенность. Некоторые из ювелирных изделий (столовые приборы, запонки и др.) имеют определенное утилитарное назначение. Однако оно не является главным критерием при покупке, основной критерий—это красота изделий. Определенная особенность потребительских свойств ювелирных товаров заключается также в том, что срок службы ювелирных изделий из драгоценных металлов исчисляется десятками и даже сотнями лет.
Факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных товаров
Факторами, формирующими потребительские свойства ювелирных товаров, являются материалы и способы производства.
Материалами для производства ювелирных изделий служат металлы и их сплавы, ювелирные камни, декоративные и поделочные материалы.
Для производства серебряных ювелирных изделий используют серебряно-медные сплавы 960 , 925 , 916 , и 875-й проб. Маркируют серебряные сплавы аналогично золотым.
Из сплавов платины в ювелирном деле применяют в основном сплав платины 950-й пробы.
Из цветных металлов и их сплавов в ювелирном производстве чаще используют сплавы меди – латунь, мельхиор, нейзильбер.
Ювелирные камни подразделяют на природные и искусственные. Природные камни могут минерального и органического происхождения. Их делят на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. Искусственные камни, как правило, имеют минеральную основу.
Драгоценные камни (самоцветы) характеризуются высокой прозрачностью, твердостью, красивой игрой света. К ним относят алмаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг. Мерой веса драгоценных камней является карат (0,2 г).
Алмаз – самый твердый камень, состоящий из кристаллического углерода. Отличается сильным блеском и высоким показателем преломления света. Граненый алмаз называется бриллиантом. Основными параметрами, характеризующими бриллианты, являются форма (существует 17 видов форм), масса (они бывают мелкие, средние и крупные), цвет (7 групп), дефективность (8 групп) и геометрические размеры. Наиболее ценными являются бесцветные алмазы, а также камни с голубой, синей, красноватой или зеленоватой окраской.
Рубин и сапфир – самые твердые после алмаза камни. Основу их составляет кристаллический глинозем (корунд). Окраска определяется присутствием незначительных примесей оксидов металлов. Рубины имеют красный цвет, сапфиры чаще синие, иногда встречаются красновато – синие или фиолетовые.
Жемчуг – драгоценный камень ограниченного происхождения, образующийся в раковинах речных и морских моллюсков. Его отличает своеобразный радужный блеск перламутрового вещества. Цвет жемчуга может быть различным. Наиболее ценен блестящий жемчуг округлой формы белого и розового цветов.
Полудрагоценные камни отличаются разнообразием. Это камни прозрачные и полупрозрачные, бесцветные и цветные. Неодинаковы и их свойства, определяемые преимущественно химическим составом, внутренним строением.
По химическому составу выделяют несколько групп полудрагоценных камней: группа берилла (аквамарин, александрит), группа кварца (аметист, горный хрусталь, опал) и др. К полудрагоценным камням относят и камни органического происхождения: янтарь, коралл. Мерой веса полудрагоценных камней является грамм. Наименования и цвета некоторых из них приведены ниже.
Аквамарин – камень синевато – голубых оттенков, напоминающих морскую воду; александрит — изумрудно — зеленого цвета при дневном освещении и фиолетово – красного – при искусственном; аметист – фиолетового или голубовато – фиолетового цвета; горный хрусталь – прозрачный, бесцветный; опал – полупрозрачный, ирризирующий, чаще молочно – белый; топаз – бесцветный, винно – желтый, розовей и других оттенков.
Янтарь – это легкий и мягкий камень, представляющий собой окаменевшую смолу древнейших хвойных деревьев. Цвет янтаря – от ярко – желтого до буро-коричневого. Наиболее ценен прозрачный янтарь с включениями насекомых или частичек растений.
Кораллы – это окаменевшие остовы морских беспозвоночных организмов – полипов. Они непрозрачны, имеют различную окраску.
Агат – полупрозрачный, просвечивающийся, многоцветный ( до 20 оттенков ), рисунчатый ( полосатый, слоистый ) камень. Разновидность агата, обычно с полосчатостью черного и белого цвета, называют ониксом.
Искусственные камни получают чаще из оксидов различных металлов путем выращивания кристаллов в определенных условиях. К ним относятся синтетический корунд, искусственные гранат, изумруд, сапфир, искусственные кристаллы – фианиты, искусственно выращиваемый жемчуг и др. Часто искусственные камни почти не отличаются от природных. Обычно они более крупных размеров, более чистые и равноокрашенные.
Из декоративных и поделочных материалов в производстве ювелирных изделий применяют стекло, кость, рог, пластмассы и др.
Особенностью производства ювелирных изделий является то, что они расцениваются как произведения искусства и создаются художниками – ювелирами. Производство ювелирных изделий начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ее на художественном совете. Основные технологические процессы производства следующие: заготовка, создание форм, отделка, огранка и закрепка.
Заготовку материалов из сырья и полуфабрикатов производят плавкой, прокаткой, волочением, ковкой и резкой.
Форму ювелирных изделий создают штамповкой, литьем по выплавляемым моделям, монтировкой (сборкой деталей с помощью пайки, сварки или клепки).
Отделка ювелирных изделий предполагает механическую обработку (шлифование, полирование, чеканка, гравировка) или нанесение защитно-декоративных покрытий (чернение, оксидирование, золочение, серебрение, эмалирование). В последнее время для отделки ювелирных изделий все шире применяются финифть – миниатюрная живопись по эмали, филигрань (скань) – ажурный узор из гладкой или крученой проволоки, инкрустирование различными материалами.
Огранку ювелирных камней производят различными способами. Основные из них – огранка розой (боковые поверхности камня состоят из треугольных граней, сведенных вверху в точку), бриллиантовая (с большим количеством граней, расположенных в несколько ярусов), ступенчатая (грани расположены рядами в виде ступенек), огранка кабошоном (верхняя часть камня имеет криволинейную форму).
В ювелирных изделиях наиболее распространены следующие виды закрепок камней: крапановая, гризантная, корневая и глухая.
При крапановой закрепке камень зажимается в лапках (крапанах), при гризантной – обжимается ободком с насечкой (гризантом). Корненая закрепка применяется чаще для мелких камней, которые устанавливают в высверленные в изделии отверстия и закрепляют корнерами (частицами металла). При глухой закрепке камень закрепляется ленточным ободком по всей окружности.
Клеймение ювелирных изделий
Все изделия из драгоценных металлов, изготовленные в нашей стране, должны иметь пробирное клеймо, поставленное Инспекцией пробирного надзора Министерства финансов. Пробирное клеймо содержит пробу, указываемую цифрами.
Кроме метрической системы, применяемой в нашей стране, в ряде стран используется каратная система проб. Соответствие некоторых проб золотых сплавов двух систем приведено ниже:
Метрическая
Каратная
Источник: uvelir.info
Ювелирное дело — древнее искусство создания уникальных шедевров из ценных материалов
Ювелирное дело (от голландского juwelier — «драгоценность») — вид декоративно-прикладного искусства, в котором художник создает изделие из драгоценных материалов, применяя различные техники их обработки. В ювелирном деле гораздо реже, но все же используются цветные металлы и их сплавы, полудрагоценные и поделочные камни. Искусный ювелир должен не только уметь пользоваться специальным инструментом и досконально знать технические нюансы профессии, но и обладать незаурядными творческими способностями для разработки оригинального дизайна своих произведений.
Ювелирное дело по праву относится к категории наиболее престижных творческих профессий, чьи секреты мастера тщательно хранят и бережно передают из поколения в поколение. А за уникальные шедевры, изготовленные именитыми ювелирами, обеспеченные люди готовы платить огромные деньги.
Особенности ювелирного дела
Ювелирное дело — это особое искусство, в котором мастер, наделенный незаурядным талантом, способен превращать дорогостоящие материалы в произведения, имеющие не только денежную, но и значительную художественную ценность.
К наиболее распространенным материалам, используемым для создания предметов ювелирики, можно причислить:
- драгоценные металлы (золото, серебро и платину);
- драгоценные камни (алмазы, сапфиры, изумруды, рубины, жемчуг);
- полудрагоценные камни (янтарь, бирюзу, аметисты, топазы, опалы).
Всевозможные ювелирные изделия можно разделить на следующие основные группы:
- элементы художественной отделки холодного и огнестрельного оружия;
- предметы быта (оклады книг, сосуды, посуда, шкатулки, часы, футляры);
- предметы культового назначения (кресты, реликварии, оклады икон и священных книг, лампады, дарохранительницы, дароносицы);
- предметы фалеристики и медальерики (ордена, медали, памятные знаки);
- украшения (браслеты, броши, бусы, цепочки, гребни, диадемы, запонки, медальоны, кольца, колье, кулоны, ожерелья, перстни, серьги, тиары).
Мастера-ювелиры используют в своей работе разнообразные техники художественной обработки металлов и камней, в том числе:
- ковку;
- литье;
- чеканку;
- тиснение;
- резьбу;
- гравировку;
- чернь;
- эмаль;
- инкрустацию;
- травление;
- вальцовку;
- полировку;
- шлифовку;
- огранку;
- гибку;
- пайку;
- закрепку.
Уникальной особенностью ювелирного дела является возможность многократного использования драгоценных металлов для производства изделий путем переплавки лома. Это часто становится причиной безжалостного уничтожения уникальных шедевров, обнаруженных искателями кладов и похищенных грабителями.
История ювелирного дела
История ювелирного дела насчитывает более 5 тысяч лет, именно таким возрастом датируются самые ранние художественные изделия из золота, найденные на территории современного Египта. В те далекие времена местные мастера уже умели изготавливать всевозможные украшения из благородного металла, в том числе, браслеты, нагрудники, ожерелья и погребальные маски фараонов.
В последующие несколько тысячелетий ювелирное дело из Египта распространилось в соседние регионы — на Ближний Восток и в Междуречье. Здесь весомых успехов в художественной обработке драгметаллов и камней достигли мастера Ассирии, Шумера и Вавилона.
Согласно достоверным историческим источникам, самые ранние упоминания об ювелирных произведениях древнегреческих мастеров датируются XIV веком до нашей эры. Наивысшего расцвета оно достигло в классический период истории Эллады — в V-IV веках до н. э. Древние греки первыми научились создавать украшения из изумрудов и жемчуга, а также добились потрясающих успехов в изготовлении гемм (камей и инталий) для медальонов, перстней-печаток и амулетов.
Ювелиры Древнего Рима унаследовали традиции соседей-греков и дополнили их собственными уникальными наработками. Они начали широко использовать золото и драгоценные камни не только для нательных украшений, но и при изготовлении мебели и других предметов интерьера. Но после падения Рима под натиском варваров в конце V века многие секреты мастеров были надолго утрачены.
В Византийской империи после принятия христианства ювелирное искусство на многие столетия было монополизировано церковью. Неизвестные мастера в огромных количествах изготавливали разнообразные предметы культа для храмов, а также оклады икон и священных книг. Аналогичным образом события развивались в Средневековье на территории всей Западной Европы.
Только в XIII веке, на заре эпохи Возрождения, в парадном убранстве высшей европейской знати вновь стали появляться ювелирные украшения. В обществе начали распространяться идеи гуманизма, а вместе с ними быстро развивались все виды искусства, в том числе и ювелирное дело. Ношение пряжек, перстней, ожерелий и поясов, украшенных драгоценными камнями, вошло в моду, а профессия ювелира вновь стала широко востребованной в обществе.
В эпоху Великих географических открытий (конец XIV — конец XVII веков) европейцы наконец смогли познакомиться с образцами ювелирного искусства из других регионов Земли. Моряки, а затем и искатели приключений начали привозить из Африки, Индии и Китая изделия местных ювелиров. В то же время, огромное количество уникальных шедевров из золота доколумбовых цивилизаций Америки были переплавлены испанскими конкистадорами в монеты и слитки.
В последующие столетия ювелирное дело вместе с другими видами искусства переживало периоды взлета и падения, сменяли друг друга разнообразные стили, появлялись новые техники и материалы. В XIX веке началось массовое промышленное производство ювелирных изделий, тогда же были образованы всемирно известные ювелирные компании — французская Cartier, американская Tiffany https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/yuvelirnoe-delo-vid-dekorativno-prikladnogo-iskusstva» target=»_blank»]veryimportantlot.com[/mask_link]