Ювелирные украшения это роскошь

Изначально ювелирные украшения имели магический смысл и выполняли функции оберега и амулета. Сегодня, такой символизм сохранили, пожалуй, только помолвочные и обручальные кольца. Магические функции других ювелирных украшений со временем вытеснялись декоративными и престижными. Золото, платина и серебро стали главными ювелирными металлами, а алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты и жемчуг — самыми дорогими природными минералами, которые и ныне играют принципиальные роли в декоре ювелирных украшений.

Фото: Jenna Day / unsplash.com — Источник

Перечисленные металлы и камни считаются природной редкостью. И это напрямую отражается в стоимости готовых ювелирных изделий. Имеет значение размер: вес драгоценного камня, который измеряется в каратах, а также цветовой оттенок и чистота. А еще украшения сопровождают легенды о драгоценных камнях. У индусов алмаз — это достигший зрелости хрусталь.

Изумруд алхимики называют «майской росой» и связывают с философским камнем. Сапфир — талисман удачи небесного происхождения, а рубин — концентрат жизненных сил, сотворённый из огня и крови.

Как продлить молодость ювелирных украшений | ЮБ Роскошь

В создании ювелирного шедевра участвует огромное количество людей разных профессий, как технических, так и художественных. Сначала драгоценные металлы и камни нужно найти, добыть, оценить и выставить на продажу, а потом к процессу подключаются огранщики и ювелирные мастера, дизайнеры и художники.

В мире существует определённое количество украшений в единственном экземпляре. Их дизайн невозможно повторить — или нет камней такого веса и цвета, или же утрачена сама ювелирная техника. Ценности украшениям добавляет и время: драгоценности исчезнувших династий или передающиеся из поколение в поколение приобретают добавленную стоимость, о которой и не помышляли их создатели.

Итак, что же делает ювелирные украшения истинной роскошью? Высокая цена — это признак, который лежит на поверхности и в котором зашифровано множество составляющих. Среди них: редкость камня, его вес, цвет и прозрачность. Чем выше эти характеристики, тем украшение дороже. Дизайн или художественная ценность — ещё одно качество, которое имеет значение и отражается в цене.

У ювелирных украшений есть также инвестиционная привлекательность, сравнимая с произведениями живописи и скульптуры – только вот деньги концентрируются в маленьком по размеру объекте, не требующем специальных условий хранения и перевозки. Обычный горизонт вложений в драгоценности — 20 лет. При этом все эти годы никто не мешает вам наслаждаться красотой ювелирного объекта и в полной мере блистать.

Читайте также:
Украшения из цинка как

Или, как писал Пушкин:

— Что вы наденете, жемчужную ли нить,

Иль полумесяц изумрудный?

Источник: bfmspb.ru

Gemmata

Вход в личный кабинет

СОВЕТСКАЯ РОСКОШЬ.ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ СССР. ЗОЛОТО СССР AMAZING JEWELRY FROM THE USSR

Каталог статей
  • Последние публикации
  • за 1 месяц
  • за 2 месяца
  • за 3 месяца
  • «Бронзовый век»
  • Уход за украшениями
  • Позолоченная фурнитура
  • Бижутерия и ювелирные украшения
  • Элитная бижутерия
  • Эксклюзивная бижутерия
  • Что такое бусы
  • Ювелирная латунь
  • Авторские украшения
  • Украшения с эмалью
  • Венецианские бусины
  • Миллефиори
  • Biruni-I
  • Biruni-II
  • Biruni-III
  • Biruni-IV
  • Biruni-V
  • Biruni-VI
  • Biruni-VII
  • Biruni-VIII
  • Biruni-IX
  • Бижутерия Miriam Haskell
  • Kenneth Jay Lane
  • Бирюза: настоящая или подделка? (часть I)
  • Бирюза: настоящая или подделка? (часть II)
  • Бирюза: настоящая или подделка? (часть III)
  • Магические свойства камней
  • Камни и знаки Зодиака
  • С чем носить коричневую сумку?
  • Мода 2013 на женские сумки
  • Как стать элегантной?
  • Вечный черный
  • Как подобрать бусы
  • Что такое роскошь?
  • Долой правила!
  • Тренд лета 2013
  • Стиль Бобо
  • Как подобрать серьги
  • С чем носить бусы?
  • Украшения с черепами
  • Бохо-украшения
  • Украшения амазонок
  • Авторская бижутерия
  • Стиль Бохо
  • Бохо и бирюза
  • Шебби шик в украшениях
  • Бижутерия в стиле бохо
  • Звериный принт
  • Этно-стиль в украшениях
  • Богемные украшения бохо
  • Африканский бохо
  • Бохо для стильного возраста

Роскошные авторские колье ручной работы из натуральных камней

Интернет-магазин «Берéя»: винтажные брендовые сумки

Рекомендуемые статьи

Как правильно подобрать серьги к определенной форме лица? 14.10.2013

Что такое роскошь?

Тэги статьи: роскошь, что такое роскошь, определение роскоши, роскошь что это такое

1. Этимология

Словарь русского языка XI XVII вв. определяет слово «роскошь» как заимствованное из польского rozkosz/razkosz со значением «негование в изобилии всяком». Но уже «Сравнительный русско-польский словарь» С.Б. Линде (18071814) дает почти современное и привычное нам с советского детства определение роскоши как «излишнее удовлетворение мнимых нужд, предпочитая в вещах редкость и платя за оные дорого». Существительное «роскошь» до сих пор не имеет общепринятой этимологии. Некоторые лингвисты (М.Фасмер) полагают, что это слово образовано от глагола «роскохати», т.е. пре-об-любить, окружить обильной любовью, негой; разнежить, обласкать», и далее от праславянского *orzko š ь < *kosn ? ti со значением коснуться, погладить.

Читайте также:
Как почистить гранат для украшения торта

В латинском языке нашему «роскошь» соответствует существительное «luxuria» (luxuria, ae f и luxuries, ei f [luxus I] 1) изобилие жизненных соков, бурный рост, тучность, пышность (segetum, foliorum V; in herbis inest l. С); 2) резвость, непокорность (taurorum VF); 3) разнузданность (morum Just); 4) высокомерие, своеволие (victoria in haud salubrem luxuriam vertit L)), которое явным образом содержит в себе идею излишества, из-обилия, чрезмерной полноты, неконтролируемого и беспорядочного роста. Есть также мнение, что luxuria является производным от глагола «luxare» со значением «вывихнуть», «сместить» (например: Luxa membra, e suis locis mota et soluta или: Luxo dicitur de rebus quae a naturali statu seu rigore solvuntur, aut flectuntur ). Также вполне вероятно мнение тех лингвистов, которые производят «luxuria» от глагола luo (как в fluo fluxus, имеющего значение «источиться, тощать, истощаться, терять жизненную силу», вполне близкое к идее «расточительства».

Следуя предложенной Фасмером этимологии, лучшее толкование из тех, что приходят на ум — это основанное на переводе польского rozkosz русским отглагольным существительным «разнега», обозначающим одновременно «разнежение» и «разнеженность» с общей идеей «приводить или пребывать в состоянии излишнего телесного комфорта, расслабленности» (приставка «роз/рос» соответствует русскому «раз/рас», смысл которой расширить действие за границы, очерченные исходным корнем), что делает вероятным сближение польского rozkosz и русского «разнега» с греческим Hedypatheia (сладо-страстие), которое также переводится латинским luxuria. Но у такого объяснения есть существенный недостаток: «разнега» приложима только к людям, а не к вещам. Возможно поэтому до революции в России предпочитали обозначать все самое-самое лучшее заимствованным из французского словом «люкс» или «делюкс». Этим обозначалось все самое качественное, что включало в себя, с одной стороны, высокую цену товара или услуги, с другой — надежность и гарантии, а также все сопутствующие товару услуги.

2. Определения

Как когда-то сказала мудрая К. Шанель, «роскошь это не вызов бедности, это вызов вульгарности». Этим она хотела сказать, что роскошь — это не противоположность бедности, а противоположность вульгарности, пошлости, отсутствию вкуса, невоздержанности в том, что касается меры украшений и получения прочих удовольствий от жизни. Иначе говоря, по мнению Шанель, роскошь это не экономическая категория, а эстетическая, она в голове, а не в кошельке.

Читайте также:
Как сделать украшения кафе

Еще Аристотель писал, что «среди . удовольствий существуют такие, что по роду относятся к вещам прекрасным и доброкачественным (ибо согласно делению, произведенному ранее, среди вещей, доставляющих удовольствие, иные по природе достойны избрания, другие им противоположны, третьи находятся посредине, например, имущество и прибыль, победа и почет). По поводу всего и этих вещей, и лежащих посредине людей осуждают не за то, что они испытывают их воздействие, питают к ним влечение и любовь, но за то, как они это делают, а именно за то, что нарушают меру» [1148a24 — 1148a28]. Он же: «большинство, т.е. люди весьма грубые, разумеют под благом [и счастьем только плотские] удовольствия, и потому для них желанна жизнь, полная [плотских] наслаждений. » [1095b16]

По Аристотелю «ни одно удовольствие не является делом искусства, . [поскольку] искусность существует только в умении, хотя искусство приготовлять умащения или готовить пищу и кажется искусством [телесного] удовольствия.» [1153a25]. Иначе говоря, ни искусство создавать прекрасные ювелирные украшения, ни искусно созданное украшение сами по себе не являются роскошью и не создают ее; роскошь появляется только тогда, когда люди их приобретающие нарушают меру, превращая украшения в источник удовольствия и показатель своего материального благополучия.

Как понятие относительное и связанное с материальным богатством определенной нации или сословия по сравнению с другой нацией или сословием (ведь что для одних норма для других излишество, как, например, обычай персов есть сладости на десерт в глазах греков времен Аристотеля), роскошь в течение длительного времени служила орудием манипуляций невежественной толпой в руках попов и политиков, отождествлялась с распутством (lust) и входила в список смертных грехов. Только в XVIII веке были предприняты попытки переосмыслить это понятие и избавиться от негативного смысла, который прочно ассоциировался с ним все это время. В частности, британский философ Джон Локк разделил роскошь на порочную и добродетельную, полезную для общества.

3. Роскошь в современном ювелирном искусстве

В наше время многие ювелиры, как люди искусства, предпринимали попытки сформулировать неидеологизированное, позитивное понятие роскоши как обилия прекрасного. В противовес показной, сугубой роскоши или роскоши-для-других они предложили понятие сдержанной или непоказной роскоши как разумную середину между расточительностью и здравым смыслом, между напускным богатством и элегантностью. В вещах, подпадающих под определение неброской или сдержанной роскоши, главное ценность материалов и мастерство исполнения. Своим обладателям они дарят свободу и удовольствие.

Читайте также:
Как встретить ребенка из роддома какие украшения

Например, роскошь для себя, а не для других — это когда о ценности украшения знает только его обладатель, украшение не бьет в глаза показным блеском и позволяет владельцу гордиться приобретением скрыто и достойно (Bulgari).

«Understatement — это когда окружающим не сразу ясно, сколько десятков тысяч долларов размещено у тебя на шее, пальцах или в ушах» (Di Modolo).

Другие, более прикладные определения роскоши, которые соответствуют нашему пониманию термина:

Роскошь — это украшения, которые дают людям повод гордиться обладанием действительно эксклюзивным изделием. Такие украшения всегда были и будут в цене.

Роскошь — это не потребительская категория, измеряемая сантиметрами или суммой денег. Это нечто, данное нам на уровне чувств.

Роскошь — это по-настоящему эксклюзивная вещь высочайшего качества.

Роскошь — это что-то единственное в своем роде, по-настоящему хорошо сделанное. Даже студенты, у которых ограниченный бюджет, могут потратить чуть больше на одну вещь и носить её долго, вместо того, чтобы бесконечно покупать. Роскошь в том, хорошо ли это сделано, насколько доступно и как долго будет длиться.

Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо (К. Шанель).

Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь (К. Шанель).

Дизайнер Марина Берлуччи определяет роскошное украшение как украшение с красивым и технически продуманным дизайном, сделанное искусно и с придирчивым вниманием к мельчайшим деталям, в единственном экземпляре или ограниченным тиражом, из качественных и/или редких материалов, удобное в носке, доставляющее его обладателю счастье, удовольствие и свободу самовыражения.

На основе своего понимания Marina Berlucci переформулировала некоторые существующие стили в украшениях в терминах роскоши:

1) Роскошь-через-образ-прошлого. Это винтаж или винтажный стиль, когда в украшения привносится эстетика и настроение прошлых эпох, модных когда-то тенденций и декоративных элементов.

2) Роскошь-очевидная-для-других. С этим все понятно: можно, но только осторожно :). Украшения из метаколлекции «Престиж».

3) Роскошь-in-dark. Это готика или готический стиль с его пристрастием к черному и соответствующей средневековой символике. Сюда же можно отнести и все, что связано с различными жанрами современной тяжелой музыки (heavy metal, hard rock, death metal, punk), использующих в украшениях похожую эстетику. Примеры украшений в подобной стилистике в коллекции богемных украшений.

Читайте также:
Крафтовые украшения что это

4) Роскошь-на-все-времена. Определенно, это не украшения с черным агатом (гагатом) и прочая траурная бижутерия, которую многие у нас почему-то прочно ассоциируют с классическим стилем. Классика — это то, что везде и всеми безоговорочно воспринимается как универсальный эталон красоты, как, например, украшения Мириам Хаскелл или Коко Шанель.

5) Роскошь-для-себя (Сдержанная роскошь) — это как раз тогда, когда о ценности украшения знает только его обладатель, украшение не бьет в глаза показным богатством и блеском, позволяя владельцу гордиться своим украшением неприметно и достойно. Такие украшения сосредоточены в основном в метаколлекции «Эстета» (https://www.marinaberlucci.ru/esteta.html).

6) Роскошь-на-каждый-день. Это стиль Casual. Здесь Марина Берлуччи видит свою задачу в том, чтобы, несмотря на жесткие рамки суетной повседневности, не оставляющей места для роскоши, а также выбранного нами материала (а это все-таки не пластик и прочая легкомысленная синтетика, а натуральные камни!), предложить что-либо оригинальное, изящное и максимально комфортное.

Если вы предпочитаете покупать украшения, которые можно было носить в течение дня и на работе, то выбирайте украшения Marina Berlucci в стиле «Роскошь на каждый день» или «Роскошь-на-все-времена».

Источник: gemmata.ru

Роскошь и изящество современных ювелирных украшений: такое бывает? Да. Любуемся, восхищаемся.

Ювелирное искусство. Как много вкусов, мнений и взглядов на украшения существует. Где-то изделия «балансируют» на грани вкуса и безвкусицы, в других видим черты красоты и пошлости, классики и ультрасовременности. Прекрасной половине человечества приходится несладко в поиске своего украшения.

Тратится много часов, порой даже и дней для того, чтобы потом изделие стало «родным», как будто всегда на тебе было. Сегодня мы посмотрим на необычные и восхитительные украшения. Роскошно и красиво. Изумительно и прекрасно. У меня всплывают именно такие эпитеты.

Посмотрим, что скажете Вы, мои дорогие читатели.

Колье-чокер с жемчугом.

Начнем с удивительного браслета. Лавандовый жадеит — мягко говоря не на каждом шагу «валяется». А тут еще и в таком прекрасном обрамлении! камень здесь смотрится как удивительное «нло»!

Браслет с лавандовым жадеитом.

Автор браслета — Джанмария Буччеллати — использовал, помимо редкого камня, бриллианты разных цветов, а также технику гравировки. Следующий браслет того же авторства называется «Vittoria». Он — само изящество и красота. Выглядит, как драгоценное плетеное кружево!

Источник: dzen.ru

Рейтинг
Загрузка ...