ювел и рный, ювелирная, ювелирное (см. ювелир).
1. прил., по знач. связанное с изделиями из драгоценных камней и металлов, их изготовлением и продажей. Ювелирные изделия. Ювелирное искусство.
Ювелирный магазин. Ювелирный вес (единицей которого является карат).
2. перен. Отличающийся искусной и очень тщательной, тонкой отделкой мелочей, деталей. Ювелирная работа.
Словарь Ожегова
ЮВЕЛИРНЫЙ, ая, ое; рен, рна.
1. полн. ф. Относящийся к изделиям из драгоценных металлов и камней, к работе ювелира. Ю. магазин. Ювелирные изделия. Ювелирное искусство.
2. перен. С тщательной, тонкой отделкой. Ювелирная работа. Ювелирное исполнение.
• Ювелирная промышленность добыча и обработка драгоценных (кроме алмазов) и полудрагоценных камней, самоцветов, янтаря, производство ювелирных изделий.
| сущ. ювелирность, и, ж. (ко 2 знач.).
Словарь Ефремовой
- прил.
- Связанный с изделиями из драгоценных камней и драгоценных металлов, с их изготовлением и продажей.
- перен. Отличающийся искусной и тщательной отделкой, тонкой обработкой.
Источник: znachenie-slova.ru
Современные ТРЕНДОВЫЕ ювелирные украшения 2023 года. Каталог украшений в описании
РАЗДЕЛ I ЮВЕЛИРНЫЕ ТОВАРЫ
Ювелирное искусство — это искусство малых форм. Наравне с другими видами художественного творчества оно воспитывает и удовлетворяет эстетические вкусы широкого круга людей.
Ювелирные товары (от лат.juwel — драгоценность) — это тонкой работы высокохудожественные изделия, изготовленные главным образом из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней или из других долговечных материалов (рога, художественной эмали, керамики) и выполняющие роль различных украшений, являющиеся предметами быта, а также применяемые для декоративных целей.
Происхождение и первоначальная природа украшений уходит своими корнями в далекое прошлое. Украшая себя шкурой, зубами и когтями тигра, рогами бизона, дикарь как бы подчеркивал, что он обладает большой силой и ловкостью. Позднеё эта «вывеска храбрости, ловкости и силы» хозяина превратилась в украшения, а когда человек научился изготовлять изделия из камня и металла, украшения нередко являлись амулетом, талисманом.
В глубокой древности зародилась художественная обработка металлов (особенно золота), или искусство торевтики (от греч. тоpevw—вырезать, чеканить). До нас дошли тончайшие украшения, пышно декорированные разнообразные кубки и чаши, изготовленные из золота, серебра, электры (природного сплава золота и серебра) за несколько тысячелетий до нашей эры.
Произведения ювелирного искусства, созданные безымянными мастерами древнейших эпох, представляют собой подлинные сокровища благодаря их художественной и исторической значимости. Особым, неповторимым своеобразием отличаются изделия, выполненные в так называемом скиф- еком «зверином» стиле — оружие, конская сбруя, украшения одежды, изготовленные посредством чеканки или тиснения. Жизненная достоверность, объемность, строгая красота и законченность форм, лаконичность изображения, тонкость декоративного чутья, проявляющиеся в орнаментальной отделке фигур животных, позволяют отнести изделия скифского периода к шедеврам прикладного искусства древнейших эпох.
СОВЕТСКАЯ РОСКОШЬ.ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ СССР. ЗОЛОТО СССР AMAZING JEWELRY FROM THE USSR
Художественная культура многих народов, населявших ;нашу Родину, была сложной, разнообразной и богатой. На этой культуре развивалось ювелирное искусство Древней Руси (VI—XV вв.). На смену отживающему родо-племенно- му укладу приходит феодальный строй, а вместе с ним феодальная культура, которая в науке получила наименование «древнерусской». Развитие феодальных классовых отношений приводит к образованию в IX в. большого и сильного древнерусского государства — Киевской Руси.
Для ювелирного искусства Древнего Киева были характерны золотые изделия, украшенные выемчатой и перегородчатой эмалью. В этот период в Киевской Руси изготовлялось большое количество ювелирных изделий: колты — полая подвеска к головному убору около висков; бармы — широкий воротник, или оплечье, украшенное драгоценными камнями; подвески из скрученных золотых нитей — скани (от старорусского слова «екать» — сучить, свивать; позже эту технику стали называть филигранью — от JVdiT^filigrane).
Излюбленным приемом орнаментации древнерусского ювелирного искусства были «городки», т. е. арочки или зубцы, опоясывающие предмет.
Мастера-ювелиры Древней Руси высоко ценили естественные декоративные качества и природную красоту драгоценных камней. В бармах, ожерельях, колтах с перегородчатой эмалью самоцветы выступают на равных правах с эмалью и ажурной сканью. Самоцветы гармонируют с синими, бирюзово-зелеными, розово-красными тонами эмали.
Введение самоцветов и эмали в ювелирные изделия — полихромия (отгреч. polychromos — многоцветный) — характерно для ювелирного искусства XVI в. Драгоценные и полудрагоценные камни часто используют как дополнение к эмали, скани, черни и чеканке в сочетании с разными материалами и способами художественной обработки металла. В этот период нет ярких тонов эмалей и камней.
Из камней применяют почти темные изумруды и очень распространенный голубой сапфир. Считалось, что он располагает к добродетели, отражает величие неба. Лазоревый цвет считался самым роскошным и нарядным. Созданные в Московском Кремле Алмазная, Золотая и Серебряная палаты Оружейного приказа сталц центром производства ювелирных изделий с камнями.
В XVII в. становятся модными яркие, насыщенные цвета эмалей, самоцветов и тканей, а любимым камнем — изумруд, сверкающий яркой ослепительной зеленью. Но наряду с изумрудами применяют интенсивно-вишнево-красные альмандины и алые, как кровь, рубины и шпинели.
В Алмазной, Золотой и Серебряной палатах Оружейного приказа драгоценные камни применяли для декорирования роскошных и уникальных изделий из драгоценных металлов (царских регалий, предметов культового назначения высшего духовенства, облачений, оружия). Для широкого же круга населения рядовые ремесленники вместо драгоценных камней использовали менее ценные камни и граненые стекла с подложенной цветной фольгой для оформления ожерелий, колец, серег и пуговиц.
XVIII в.—это период необычайного расцвета прикладного искусства как в России, так и во всех европейских странах. Любовь русского народа к цвету делала полудрагоценные и поделочные камни весьма популярным украшением быта, одежды (кокошники, нагрудные украшения и украшения для обуви).
Обработка самоцветов и цветных камней производилась на Петергофской гранильной фабрике, построенной в 1725 г. (до 1748 г. она называлась «Алмазная мельница»), и Екатеринбургской, созданной в 1774 г. на берегу реки Исети, а также на Колыванской шлифовальной фабрике, построенной в 1786 г.
Издавна почитались на Руси алмазы. Полагали, что они придают людям силу и мужество. В XVIII в. алмазы широко используют в ювелирном искусстве. В 1762 г. в России создается прекраснейшая и самая роскошная в Европе корона для коронации Екатерины II. Серебро, 5000 бриллиантов, сотни чистых, отлично подобранных крупных жемчужин и шпинель около 400 каратов украшали корону.
Сейчас она находится в Алмазном фонде СССР и входит в число исторических изделий этого фонда.
В XIX в. в ювелирных изделиях стали широко применять агаты и кварцы в сочетании с драгоценными камнями и бирюзой.
В Петербурге и Москве возникают крупные ювелирные предприятия, специализирующиеся на производстве определенных видов ювелирных изделий. Так, фирма Сазикова изготовляла лучшие скульптуры малых форм из серебра, фирма Хлебникова — чеканные изделия, фирма братьев Грачевых — лучшие ювелирные украшения из золота и серебра., фирма Овчинникова — изделия с эмалью в древнерусском стиле и, наконец, очень известная ювелирная фирма Фаберже выпускала лучшие ювелирные изделия из золота с эмалью, украшения из полудрагоценных камней, а также столовые и чайные сервизы из серебра. Ювелирные изделия этих фирм приобрели мировую известность.
В первый период Советской власти, когда наша страна решала исторические задачи по индустриализации и коллективизации, ювелирная промышленность не имела большого значения. Но и в то время мелкие полукустарные предприятия уже превращались в крупные механизированные фабрики. В 1936 г. они выпускали ювелирных изделий на 10 млн. руб. В это время при Наркомате торговли СССР была организована Всесоюзная контора по производству и торговле ювелирными товарами — Ювелирторг.
В советский период были созданы такие шедевры ювелирного искусства, как рубиновые звезды Кремля, карта нашей Родины из самоцветов, маршальские звезды, орден Победы (16 каратов бриллиантов) и др.
До 1966 г. производством и реализацией ювелирных изделий в стране ведало Министерство торговли. В декабре 1965 г. 30 предприятий, производящих ювелирные изделия, были переданы из системы Министерства торговли Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления, которое располагает высококвалифицированными кадрами и передовой техникой. Для руководства ювелирными предприятиями был создан новый главк — Глав- ювелирпром, который в начале 70-х годов преобразован во Всесоюзное объединение Союзювелирпром. Сейчас оно руководит многими ювелирными промышленными объединениями, например, такими, как ленинградское производственно-техническое объединение (ЛПТО) «Русские самоцветы», крупнейшее в стране, которое выпускает более 20% ювелирных изделий в Союзе.
В 1966 г. в Ленинграде был создан Всесоюзный научно- йсследовательский и проектно-конструкторский институт ювелирной промышленности (ВНИИювелирпром) с филиалом в Киеве. Сейчас этот институт входит в ЛПТО «Русские самоцветы». В том же году в системе Министерства торговли РСФСР был организован Главювелирторг со специализированными магазинами и базами в автономных республиках и крупных городах. Координацию торговли ювелирными товарами в системе Министерства торговли СССР осуществляет Главкультбытторг.
Произведения советских ювелиров за высокую технику исполнения, изящество, оригинальность и самобытность неоднократно на различных международных ярмарках и выставках отмечались золотыми и серебряными медалями, почетными дипломами.
Изделия палехских мастеров лаковой миниатюрной живописи, знаменитые русские матрешки, «золотая» хохлома, серебряные шедевры мастеров солнечного аула Кубани и многие другие предметы принадлежат к лучшим образцам народного искусства и являются прекрасными сувенирами нашей Родины. Мы бережем и развиваем искусство старинных промыслов, гордимся им, как выражением творческой силы народа, его понимания прекрасного.
За последнее десятилетие в производство ювелирных изделий введено много нового. Частично внедрены лазерная сварка, сверление и резка драгоценных металлов, механизированная пайка изделий в печах с защитной атмосферой, применяется алмазная шлифовка изделий, организован выпуск золотых ювелирных изделий с чернью и золотых колец с рельефным рисунком, электрохимическая полировка и золочение, внедрены прогрессивный способ литья ювелирных изделий из сплавов золота и серебра по выплавляемым моделям, нанесение сувенирных надписей и рисунков на поделочные камни ультразвуком и др. Благодаря этому значительно расширяется ассортимент ювелирных изделий, повышается их качество и снижается трудоемкость изготовления.
Наша страна богата разнообразными самоцветами и цветными камнями. Нигде нет ярко-зеленого малахита, вишнево-розового орлеца, густого по тону нефрита, пестрых цветных яшм. Не имеет себе равных александрит, меняющий свой цвет при искусственном освещении.
«Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» предусматривают дальнейшее усиление разведки месторождений драгоценных металлов и алмазов, увеличение производства алюминия, меди и никеля в 1,2—1,3 раза, а также производства драгоценных металлов и добычу алмазов. Гордостью СССР являются фианиты —искусственные ювелирные камни, полученные в Институте физики АН СССР,.а также искусственные гранаты (гра- натиты) и изумруды, выращенные в кристаллах в различных институтах страны. Все они по лучепреломлению и игре света мало уступают природным минеральным- ювелирным камням.
В результате механизации и автоматизации производства и применения искусственных камней выпуск ювелирных изделий резко возрос. За девятую пятилетку производство предметов украшения из золота возросло в 3,7 раза.
В настоящее время в СССР изготовляется более 7000 наименований ювелирных изделий, в том числе 700 из золота, 1000 из серебра, 1500 из сплава меди и сотни наименований изделий народных художественных промыслов из дерева, керамики, кости и других материалов.
Ежегодно предприятия Советского Союза выпускают ювелирных изделий на сумму свыше 2. млрд. руб. (в розничные ценах), в том числе более чем на 1 млрд. 800 млн. руб. изделий из золота, около 100 млн. руб. — из серебра, на 150 млн. руб. — из недрагоценных металлов, свыше 20 млн. руб. — из янтаря в металле.
В нашей стране около 400 специализированных магазинов по продаже ювелирных товаров в городах и 1500 сельских универмагов, где имеются специализированные секции.
Одной из важных задач десятой пятилетки является обеспечение советских людей товарами высокого качества. Об этом говорилось на XXV съезде КПСС, октябрьском (1976 г.) Пленуме ЦК КПСС и с новой силой подчеркнуто в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О развитии в 1976—1980 годах производства товаров Массового спроса и о мерах цо повышению их качества». В связи с этим перед работниками ювелирной промышленности и работниками торговли стоят большие задачи по дальнейшему расширению ассортимента ювелирных товаров, улучшению их качества, упаковки и усилению изучения спроса»
Смотрите также:
перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров
Во всех остальных случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным товарам — не.
Такое знание дает товароведение; оно рассматривает происхождение товаров, свойства их, способы различения одних товаров от других, а также различные их сорта и потребительное их значение.
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: «Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли)».
1 Седова М. В. Ювелирные изделия древнего Новгорода (X—XIV вв.).
Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Основу процесса товародвижения составляют
завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид. транспорта, часы доставки.
В гравированных изделиях красносельских ювелирных предприятий встечаются растительные и геометрические узоры. СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: «Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли)».
Порою печальную участь ювелирных изделий предопределяли правители государств, решая с помощью драгоценностей запутанные финансовые проблемы своей страны.
Проанализируйте конкретный пример подготовки к созданию и выводу на запланированную мощность средней по размерам фирмы по производству ювелирных изделий.*
Ювелирные изделия. Для ювелирных изделий установлены следующие метрические пробы: для изделий из платины — 950-я; из золота — 375-я, 550-я, 583-я
Браслет обычно носят на правой руке за кистью, но браслет с часами — на левой.
Последние добавления:
Источник: bibliotekar.ru
Как открыть ювелирный магазин
Драгоценности — очень необычный товар. Это предметы роскоши, которые стоят дорого; их покупают в качестве ценного подарка: всегда — на помолвку и свадьбу, часто — на дни рождения или другие праздники. Любой человек хотя бы периодически приобретает ювелирные изделия: кто-то делает это раз в несколько лет, а кто-то — по нескольку раз в год.Изделия из золота, серебра и драгоценных камней никогда не выходят из моды и не становятся дешевле, и всегда пользуются спросом.
- Обзор рынка и анализ конкурентов
- Бизнес план ювелирного магазина
- Выбор помещения под магазин драгоценностей
- Оформление документов для ювелирного бизнеса
- Выбор оборудования для ювелирного салона
- Ассортимент ювелирного магазина
- Подбор персонала. Как правильно продавать ювелирные изделия
- Реклама ювелирного магазина
- Сколько нужно денег для магазина драгоценностей
- Сколько можно заработать на ювелирном магазине
Обзор рынка и анализ конкурентов
К числу ювелирных товаров относятся нательные украшения (серьги, кольца, браслеты, цепочки и т.д), а также запонки и другие предметы туалета, аксессуары, религиозные товары (кресты, полумесяцы), столовое серебро. Их отличает долговечность: такие товары можно передать по наследству.
В некоторых случаях покупку драгоценностей можно расценивать как инвестицию в будущее. К тому же это один из вечных и беспроигрышных вариантов подарка к празднику для любой женщины. Кроме того, в ювелирных можно купить обручальные кольца — символ брака и обязательный атрибут для любой свадьбы.
Товары для ювелирного магазина обычно выполняют из драгоценных металлов, часто с добавлением аметистов, опалов, хризолита, рубинов, изумрудов, бриллиантов и других драгоценных и полудрагоценных камней. Металл и камни обрабатывают, используя для этого разные технологии (зернение, ковка и т.д). Обработка ювелирного украшения и его дизайн придают ему дополнительную ценность. Для золотых изделий решающую роль играет проба золота и общий вес металла. Если используют камни, учитывают их чистоту, огранку, цвет.
Бизнес план ювелирного магазина
Ювелирные магазины имеют разную направленность и ценовую политику. Прежде чем запускать новый бизнес в этой сфере, нужно проанализировать спрос и конкуренцию в вашем регионе. Открывать ювелирный имеет смысл в крупном городе с платежеспособным населением.
Информация Учтите, что ювелирные украшения чаще всего покупают мужчины для женщин.
Имеют значение следующие факторы:
- количество жителей города;
- количество мужчин и женщин в возрастной категории 22-50 лет;
- средний уровень зарплат в регионе;
- данные о продаже аналогичных изделий у конкурентов;
- предпочтения потенциальных клиентов (можно выяснить на основе соц.опросов и анкетирования).
Эти данные заносятся в первый раздел бизнес плана — резюме. Там же описывается концепция магазина, его расположение, ассортимент, ценовая политика, часы работы.
Что касается формата магазина, тут возможны несколько вариантов. Чаще всего ювелирные магазины располагаются в ТЦ (в виде отдельной торговой точки или небольшого «острова»). Возможно расположение в отдельном помещении нежилого фонда, на улицах с большим пешеходным трафиком.
Также необходимо прописать:
- производственный план;
- финансовый план;
- маркетинговый план;
- анализ рисков.
Информация! Бизнес-план необходим, если вы планируете привлекать инвесторов или брать кредит в банке. Но даже если вы хотите открыть магазин на собственные деньги, этот документ поможет оценить целесообразность проекта.
Выбор помещения под магазин драгоценностей
Выбор расположения для магазина драгоценностей очень важен. Такие точки редко открывают в спальных районах. Оптимальный вариант для начинающего — остров в ТЦ. Он не подходит для продажи статусных изделий, зато в таких местах хорошо расходятся недорогие украшения, которые человек со средним достатком может купить не запланировано. Основные клиенты — молодежь и люди среднего возраста.
Ювелирный салон с продуманным интерьером и профессиональными продавцами, имеющий отдельный вход и парковку для клиентов, должен быть расположен в центре города. Там можно продавать ювелирные украшения более высокой ценовой категории.
Если речь идет о полноценном магазине, необходима площадь от 50 кв.м. Магазин не должен казаться тесным. Очень важно хорошее освещение (как естественное, так и искусственное), неброский и в то же время стильный дизайн интерьера. Любому покупателю должно быть понятно, что здесь продают предметы роскоши. Но не стоит делать салон чересчур помпезным, особенно если он не рассчитан исключительно на ВИП-клиентов — это может отпугнуть покупателей, которые хотят купить товар средней ценовой категории.
Хорошая идея — разместить в магазине ювелирную мастерскую. Это поможет привлечь дополнительных клиентов. Также можно совместить ювелирный магазин и пункт проката драгоценностей.
Оформление документов для ювелирного бизнеса
Ювелирные магазины обычно регистрируют как Общества с ограниченной ответственностью. Код ОКВЭД 47.77.2.
Помимо получения стандартных документов на открытия любого магазина (разрешения от СЭС, пожарных и местной администрации) и стандартных договоров (на вывоз мусора, утилизацию ламп), нужно встать на учет в Пробирной палате. Каждое изделие должно иметь сертификат с обозначением вида металла, его пробы и веса. Изделия с алмазами и изумрудами требуют отдельных сертификатов.
Выбор оборудования для ювелирного салона
Такая торговая точка требует не слишком много оборудования. В основном изделия представлены на витринах, но витрины для драгоценностей имеют определенные отличия от всех остальных. Они должны быть изготовлены из специального вида стекла и иметь неоновую подсветку. Также потребуются стеллажи, зеркала, небольшие бюсты и подставки для демонстрации ожерелий/цепочек и колец. Ювелирный магазин не может обойтись без специальных весов.
Внимание! Обязательно наличие надежного сейфа, а также кассового оборудования и компьютеров с необходимым ПО для учета и заказа товаров.
Обязательн установка сигнализации и системы видеонаблюдения. Стекло на прилавках должно быть огнеупорным и очень прочным.
Ассортимент ювелирного магазина
В среднем ювелирном магазине примерно ¾ товаров средней ценовой категории, оставшаяся ¼ — это дешевые и дорогие ювелирные изделия. Выбор ассортимента зависит от анализа спроса на ювелирные украшения в вашем регионе и должен учитывать актуальные модные тенденции.
Обычно с поставщиками заключают договор на реализацию товара, то есть ювелирные изделия оплачиваются только после их продажи.
Внимание! Чтобы не рисковать, заказывая дорогие товары, можно предлагать ВИП-клиентам выполнить их на заказ.
Очень важно продумать вопрос с упаковкой, поскольку большая часть украшений покупается в подарок. Обычно такие изделия дарят в мешочках или небольших коробках с бархатной отделкой. Обязательно иметь пакеты с логотипом магазина.
Подбор персонала. Как правильно продавать ювелирные изделия
Вам понадобится штат профессиональных продавцов (как минимум 2 на смену, всего 4 человека). Именно от них во многом зависят ваши финансовые результаты.
Продавцы должны быть опытными, обходительными, знать техники продаж, хорошо ориентироваться в ассортименте. Важно владеть искусством продажи эксклюзивных дорогих товаров и уметь ненавязчиво убеждать клиентов.
Кроме них, в магазине нужны управляющий, охранник, уборщица и бухгалтер.
Реклама ювелирного магазина
Каналы привлечения клиентов для ювелирного магазина:
- броская вывеска,
- наружная реклама (баннеры, растяжки),
- реклама в газетах и на радио, если есть средства — на ТВ,
- реклама у блогеров,
- раздача флаеров, визиток,
- продуманная бонусная программа, проведение розыгрышей и акций,
- создание сайта как виртуальной витрины.
Обратите внимание, что продавать драгоценные украшения с сайта запрещено. Его можно использовать только для привлечения клиентов в торговую точку.
Сколько нужно денег для магазина драгоценностей
На старте вам потребуются деньги на аренду и ремонт, закупку оборудования, ПО, сигнализации и системы видеонаблюдения, на закупку части товара, а также на оформление бизнеса и запуск рекламы.
Точная сумма зависит от ассортимента, но в среднем можно ориентироваться на сумму в 1 млн рублей.
Кроме того, вам нужно ежемесячно оплачивать аренду и зарплату персоналу, закупать товар, а также оплачивать налоги и коммунальные платежи. В среднем на это уходит около 500 000 рублей.
Сколько можно заработать на ювелирном магазине
В зависимости от объема продаж прибыль магазина может составлять от 100 тысяч рублей в месяц до миллиона. Учтите, что это сезонный бизнес. Летом ювелирный бизнес переживает спад, зато на Международный женский день и День всех влюбленных, а также на Новый год можно сделать хорошую выручку. Срок окупаемости — от 16 до 24 месяцев.
Ювелирный магазин — специфический вид бизнеса. Поскольку украшения не относятся к товарам первой необходимости, во время кризисов продажи могут серьезно проседать. Также нужно учесть, что серьезная доля этого рынка поделена между крупными сетями ювелирных салонов (Санлайт, 585 Голд, Московский ювелирный завод, Адамас и т.д). Конкурировать с ними может быть сложно. В то же время во многих городах эта ниша относительно свободна, и новый ювелирный магазин с продуманным ассортиментом изделий может стать прибыльным бизнесом.
Источник: vipidei.com