Ювелирные украшения с леопардом какой бренд

Что получится, если попытаться воплотить в одном ювелирном украшении сразу все: силу и изменчивость женской природы, грацию и изящество, роскошь и экзотику, любовь и свободу? Разве такое возможно в принципе? Как водится, решение смогли найти французы: таким украшением стали пантеры Cartier . Давайте выясним: как и почему?

Пантеры Cartier

Начиналось все вполне прозаично: в один день 1903 года в Париж приехала молодая бельгийская девушка. Возможно, у нее, как и у всех были какие-то планы и мечты, воплотить которые можно было только в самом блистательном городе той эпохи – средоточии жизни, искусства, моды, роскоши и красоты…

Кольцо Panthère de Cartier High Jewelry, 2012 год из белого золота с изумрудами, ониксом и бриллиантами. Это одна из самых знаковых пантер Cartier, представляющая кошку, играющую с центральным камнем.

Сколько возможностей таилось в этом царстве красок, сколько смелых идей и сказочных фантазий он обещал воплотить, и сколько из них в итоге канули в небытие, столкнувшись с неприглядной изнанкой этого многоликого города…

Анималистичные ювелирные украшения | Украшения в виде животных

Помимо всего прочего это также был и мир нищеты, разврата и порока, мир, в котором правили бал многочисленные кокотки, бесчисленные непризнанные гении богемы и всякого рода аферисты.

Браслет, Cartier, 2017 г., из желтого золота, берилла, обсидиана, граната, оникса и бриллиантов.

Любая молодая девушка, не знакомая с тонкостями взаимосвязей в этом вечно бушующем море жизни, должна была просто сгинуть, затеряться в его круговороте и постепенно погибнуть, как сотни других таких же мечтательниц. Скорее всего, так бы и случилось, но юной особой, приехавшей покорять Париж была никто иная, как Жанна Туссен .

Сейчас мало кто знает это имя за пределами мира моды и декоративного искусства, а между тем в первой половине 20 века о нем, так или иначе, слышали все. В чем же был феномен этой личности и причем тут Cartier?

Колье из коллекции PANTHÈRE DE CARTIER, 2014г., платина, изумруды, оникс, бриллианты

Все дело в том, что юная особа очень быстро проявила таланты в качестве модного дизайнера, как сейчас бы сказали. Быстро освоившись благодаря своей старшей сестре в мире парижских кокоток, Жанна, однако, предпочитала жить своим умом, а не за счет благосклонности многочисленных кавалеров. Она начала заниматься украшением женских сумочек, затем – создавать дизайны других аксессуаров, и в конце концов сдружилась с еще одной бунтаркой из мира моды – Коко Шанель .

Колье Panthère de Cartier, 2017 год, из платины, аквамаринов, изумрудов, оникса и бриллиантов. Пантера, кажется, плывет через водопад — ее вытянутый изгибающийся силуэт реалистично передает движение погружения.

Читайте также:
Драгоценные камни из которых делают украшения 2 класс

Но судьбоносным в ее карьере стало совсем другое знакомство – с иллюстратором Жоржем Борбье. Именно его в 1913 году попросил разработать плакат для выставки не кто иной, как сам Луи Картье . Барбье изобразил на афише юную Жанну с ниткой жемчуга на шее, а в ногах у нее – грациозную хищную кошку — пантеру…

ТОП-15 шпинелей в украшениях мировых брендов

Кольцо PANTHÈRE DE CARTIER, платина, изумруды, оникс, бриллианты

Тогда это была всего лишь дань моде: пантера служила олицетворением экзотики и роскоши, так полюбившейся новому стилю Арт Деко, и вместе с тем воплощала новые настроения в женском обществе. Ведь это была эпоха знаменитых флэпперов – вечно юных, активных, сильных, независимых – их характер так походил на кошачьи повадки.

А потому тонко чувствующий настроения публики Луи Картье решил представить на ее суд совершенно новый ювелирный дизайн наручных часов, выполненных в технике паваж, для чего и заказал провокационную афишу.

Паве, паваж – вид декорирования украшений, когда оно полностью или частично покрыто закрепленными в поверхности металла небольшими драгоценными камнями (обычно бриллиантами, иногда цветными сапфирами или другими камнями) одного размера.

Наручные часы Cartier 1914 с мотивом в виде пятен пантеры, из полированной платины, паве из бриллиантов огранки «роза» и оникса

В данном конкретном случае россыпь бриллиантов перемежалась вставками из оникса разной формы, в результате чего возникала иллюзия рисунка шкуры леопарда или пантеры. Это было первое изделие Cartier, в котором появилась тема хищной кошки, впоследствии ставшей главным символом знаменитого ювелирного дома.

Браслет PANTHÈRE DE CARTIER, белое золото, рубеллиты, изумруды, оникс, бриллианты.

Однако, как же ей это удалось? Ведь в ту эпоху в ассортименте Cartier были и другие питомцы: даже основатель дома в 19 веке часто прибегал к помощи образов птиц и зверей. К тому же позади была эпоха модерна, который, казалось бы, насытил публику изображениями разных представителей фауны во всех возможных формах и проявлениях? Пантера на этом фоне явно не была фаворитом. И все-таки уже более ста лет именно она возглавляет драгоценный зверинец Cartier.

Причин этому было две:

  • Во-первых – красота, грация и изящество хищной кошки, как уже отмечалось выше, очень гармонировали с представлениями и вкусами нового поколения молодых женщин и нарочитой роскошью Арт Деко, вкупе с его тягой ко всему экзотическому.
  • Во-вторых , и это намного важнее, в дело вмешалась самая главная движущая сила – любовь… Луи Картье без памяти влюбился в юную бельгийку Жанну, начался короткий, но очень бурный роман. Бурный, потому что встретились две талантливых, страстных и очень сильных личности, короткий – потому что влиятельная семья знаменитого ювелира была категорически против его возможного брака с девушкой столь низкого происхождения.
Читайте также:
Сколько игрушек нужно для украшения елки

Колье Panthère de Cartier, розовое золото 18 карат, 2 изумрудных глаза, 11 пятен из оникса, 1 носик из оникса, 20 камней оникса, 39 рубеллитов и 549 бриллиантов классической огранки общим весом 12,69 карата.

Поначалу все естественно было весело и очень красиво: очарованный сильным и взбалмошным характером смелой и бойкой Жанны, Луи стал называть ее «моя маленькая пантера», она же навсегда превратила это прозвище в свое второе имя: в будущем не только Париж, но и весь модный мир будет называть ее не иначе как «La Panther» .

Луи Картье специально разрабатывал и заказывал для Туссен украшения и аксессуары с изображением величественной кошки. Одним из немногих сохранившихся подобных изделий является портсигар из бриллиантов, оникса и платины, подаренный Картье Жанне Туссен в 1917 году.

Слева: портсигар из бриллиантов, оникса и платины, подаренный Жанне Туссен Луи Картье в 1917 г.. Это первая образная репродукция пантеры. Слева — еще один сохранившийся портсигар Cartier с изображением пантеры

А еще Луи очень быстро оценил вкус и таланты дизайнера своей возлюбленной, и в 1916 году устроил ее в дом Cartier в качестве дизайнера аксессуаров . На этом поприще Жанна Туссен добилась значительных успехов. Одним из самых значимых ее нововведений в мире моды ( во всяком случае для меня ) стало появление новых видов женских сумочек: на длинных цепочках, чтобы их можно было носить на плече, и сумок более крупного формата, чтобы в них можно было положить даже книгу ( за это ей огромное спасибо от меня лично – просто не могу сосуществовать с микросумочками, равно как и носить их в руках ).

Браслет Panthère de Cartier, белое золото 18 карат, 2 сапфира, 2 изумрудных глаза, 36 точек из оникса, 1 носик из оникса, 2 бриллианта огранки «кушон» общим весом 1,02 карата и 470 бриллиантов круглой огранки общим весом 3,24 карата.

Однако еще больших успехов она смогла добиться в ювелирном мире, после того как в 1933 году стала креативным директором Cartier . К тому моменту Луи, как и все мужчины, не смог устоять и в конце концов сдался…сдался перед требованиями и планами семьи – вынужденно женился на венгерской аристократке ( брак, кстати, был несчастливым ). Но личные расхождения нисколько не влияли на его бизнес-хватку: расставшись с Жанной, он не только не уволил ее, но даже повысил, по достоинству оценив ее видение будущей моды на ювелирные украшения.

Естественно, что пребывая на этом посту, в первую очередь Жанна зорко следила за успехами любимого символа – хищной пантеры . С ее легкой руки роскошная кошка буквально воцарилась в империи Cartier: ее изображения встречались на сумочках, брошах, колье, портсигарах и т.п. Однако в тот период знаменитая пантера все еще существовала в рамках двухмерного пространства. Новый объемный формат она приобрела уже после второй мировой войны.

Читайте также:
Роль украшений в образе

Источник: dzen.ru

Cartier

Со дня своего основания Дом Cartier постоянно переосмысливает установившиеся каноны элегантности. Подобно волшебной феерии в мастерских Cartier изо дня в день рождается чудо: драгоценные материалы перевоплощаются в дивные украшения. В нашем бутике вы найдете самые привлекательные цены на украшения Cartier.
Особенно славятся украшения Cartier с бриллиантами. Бриллиант Cartier уникален. Символ совершенства и изысканности мастерства Cartier, он занимает центральное место в искусстве знаменитого Дома.
Уникальный стиль и богатейший опыт Дома Cartier навсегда соединили его судьбу с судьбами королевских дворов по всему миру. Например, поклонницей ювелирного дома Cartier всегда была Грейс Келли.

Сортировать: по релевантности

  • Close Panthere de Cartier

Источник: spbluxwatches.ru

Откуда у Cartier появилась пантера

П ока в кинотеатрах идет новый марвеловский фильм «Черная пантера» Райна Куглера, а в Лондоне весь русскоговорящий бомонд собрался, чтобы полюбоваться розовой пантерой Ольги Ломаки на выставке «Pink Magic», мы не могли остаться в стороне от темы. Грациозная, игривая, смелая — пантера в тренде.

Поэтому для ювелирной рубрики мы выбрали Жанну Туссен, прославившуюся во Франции как «роковая пантера» Cartier. Креативный директор, икона бренда, она сыграла огромную роль в жизни знаменитого ювелирного дома. Благодаря Туссен Cartier вот уже более ста лет выпускает украшения и аксессуары линии PANTHÈRE DE CARTIER. Белое и желтое золото, ониксы, бриллианты и россыпи других драгоценных камней — стили, техники и подходы с годами меняются. А «дикая кошка» остается.

Жанна из «черной страны»

Жанна Туссен родилась в 1887 году в маленьком городке в индустриальном районе Бельгии. Его прозвали «черной страной», поскольку здесь добывают уголь и производят сталь. Родители Жанны занимались производством кружева, поэтому, несмотря на бедность, в детстве ее окружали мода и красота. Но когда отец умер, мать вновь вышла замуж, и отчим начал приставать к Жанне и ее старшей сестре. Атмосфера в семье стала невыносимой, и девочки Туссен сбежали из дома: Жанна – в Брюссель, а Шарлотта – в Париж.

Жанне было тринадцать, когда она стала встречаться с мужчиной старше ее на 40 лет — графом Кенсона, французским аристократом и военным. Через три года пара переехала в Париж, но под давлением своего чопорного семейства граф оставил 16-летнюю Жанну, бросив ее на произвол судьбы в «городе огней».

Блеск Парижа

Но у Жанны была сестра, и это спасло ситуацию. В Париже начала XX века — с его расцветом искусства, многочисленными кабаре, сигаретным дымом и бумом проституции — жизнь бурлила днем и ночью. Сестры Туссен быстро нашли себя в среде кокоток, богемных художников и дизайнеров. «Кокотка» в переводе с французского означает «курочка», так называли женщин, живущих на содержании поклонников.

Читайте также:
Шкатулки своими руками украшение бисером

Французских кокоток, как и японских гейш, от проституток в классическом смысле отличало то, что они были связаны с миром искусства: танцевали, пели, играли в театре, шили костюмы для сценических выступлений.

Жанна занималась отделкой дамских сумочек, украшая их вышивкой, бисером и цепочками. Аксессуары от Жанны Туссен имели большой успех. Она была бойкой, задорной, с мальчишескими замашками и умела постоять за себя.

Знакомство с Луи

Но однажды в жизни Жанны появилась большая любовь.

Туссен дружила с популярным иллюстратором того времени — Жоржем Барбье. В 1913 году Луи Картье, один из трех братьев Картье, унаследовавших ювелирную империю отца — Альфреда Картье, — попросил Барбье сделать плакат и приглашения для выставки наручных часов.

Часы были выполнены в технике паваж с орнаментом из оникса и бриллиантов и нуждались в особенном представлении благородной публике.

Именно эти часы с абстрактным узором положили начало эпохи знаменитой пятнистой линии «Пантера» дома Картье. А акварельный рисунок, выполненный Барбье, положил начало новой жизни для Жанны: на плакате иллюстратор изобразил юную Туссен с длинной ниткой жемчуга, ниспадающей до пят. У ее ног лежала пантера. Луи Картье, в свою очередь, влюбился и в плакат, и в Жанну.

В доме Cartier

Удачная акварель Барбье еще долгое время использовалась в рекламных кампаниях марки, а пантера впоследствии стала не только главным символом Cartier, но и самой Жанны.

Луи Картье любовно называл ее «моя маленькая пантера», намекая на ее непокорный нрав и энергию. Жанна была в восторге от этого милого прозвища и всего, что связано с дикими животными. Ее квартиру украшали шкуры, привезенные из путешествий и подаренные поклонниками.

К счастью, романтические чувства не помешали 40-летнему, недавно разведенному Луи Картье не только разглядеть в Туссен обворожительную женщину, но и интуитивно почувствовать в ней профессионала: он пригласил ее работать на себя, и в 1916 году Туссен присоединилась к дому Cartier в качестве руководителя отдела «Аксессуары».

Жанна трудилась, не покладая рук. Роскошные аксессуары, выполненные под ее руководством — сумочки, дорожные несессеры, портсигары, пудреницы из дорогих металлов, усыпанные драгоценными камнями, – не только отвечали последним тенденциям моды, но и опережали ее, при этом оставаясь функциональными и удобными. Жанна отлично понимала потребности женщин.

Благодаря Туссен на сумочках Cartier появились специальные крепления для шарфа, а отдельные модели сумок стали выпускать с длинной ручкой, позволяющей носить их на плече. К тому же она придумала более вместительные дамские сумки, в которые можно было положить, например, книгу, а не только пудреницу. Это было революционно!

Высокий пост

Но любовная линия Луи Картье и Жанны Туссен, вопреки сильным взаимным чувствам, не смогла увенчаться браком: и снова из-за семьи жениха, резко возражавшей против неравного союза. Луи женился на венгерской аристократке, и в итоге не обрел счастья в браке. А Жанна много лет спустя вышла замуж за барона, который таки пренебрег мнением очередной несговорчивой семьи.

Читайте также:
Как носить украшения из натуральных камней

Однако личная история не отразилась на профессиональных отношениях Картье и Туссен. В 1933 году Луи Картье, уезжая из Парижа в Будапешт со своей новой супругой, назначил Жанну креативным директором ювелирных изделий Cartier, то есть фактически передал ей руководство парижским отделением марки.

“АКСЕССУАРЫ ОТ Жанны Туссен ИМЕЛИ БОЛЬШОЙ успех. ОНА БЫЛА БОЙКОЙ, ЗАДОРНОЙ , с мальчишескими ЗАМАШКАМИ и УМЕЛА ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ.”

На этом посту Жанна оставалась вплоть до 1970-х. Благодаря ее смелым дизайнерским идеям и умению находить подход к именитым клиенткам ювелирный дом процветал, и среди его преданных поклонниц значились Грейс Келли, Мона Уильямс, Уоллис Симпсон, Барбара Хаттон, принцесса Нина Ага-хан.

«В клетке» у гестапо

Туссен серьезно повлияла не только на модели сумок, но и на креативную линию ювелирного дома. Она экспериментировала с металлами, ввела моду на желтое золото, а в 1930-х ушла от абстрактного дизайна в сторону фигуративности. Смена курса ознаменовалась оригинальной серией брошей в виде черных лаковых жуков. Позже появились прекрасные стрекозы, божьи коровки, розовые фламинго и райские птицы.

В 1941 году, во время Второй мировой войны, с подачи патриотки Туссен была создана «птица в клетке» — брошь, выполненная как символ протеста Франции против немецкой оккупации. Жанна поставила брошь на главную витрину магазина, а проходящий мимо гестаповец заметил вещицу и раскусил подтекст. За эту отчаянную выходку Жанна оказалась под стражей, а ее жизнь — в опасности.

Лишь благодаря большим усилиям и связям Коко Шанель (близкой подруги Жанны) ей удалось избежать наказания гестапо. В 1945-м, по окончании войны, Туссен заказала выпуск второй символичной броши: на этот раз двери клетки были распахнуты, а птица, символизирующая непокорную Францию, — на свободе.

«Пантера» Cartier

Однако самой знаменитой серией украшений Cartier, неразрывно связанной с Жанной Туссен, стала серия «PANTHÈRE DE CARTIER». История этой линии развивается уже более века. За часами с пятнистым орнаментом, выпущенными Луи Картье в 1914 году, последовала роскошная сумка-цилиндр Vanity Case. Картье заказал этот легендарный аксессуар в 1919-м специально в подарок для любимой Жанны. На крышке сумки красовалась черно-белая кошка.

А в 1925 году иллюстратор Поль Жуве, известный своей серией рисунков к «Маугли» Киплинга, создал для дома Cartier эскиз пантеры, которая ожила в самых разнообразных изделиях марки. Поначалу пантера была плоской, но в середине XX века обрела формы: в 1948 году ювелирный дом выпустил для графини Виндзорской впечатляющую трехмерную золотую пантеру, восседающую на большом изумруде.

Источник: russianroulette.eu

Рейтинг
Загрузка ...