Что это все самое стильное и дороге достается инстаграму? Почему там текут по бокалам реки шампанского, мелькают подтянутые загорелые тела на дорогих яхтах, ну и блестят бриллианты? Нужно добавить роскоши и в будни Живого Журнала. Возможно не будет яхт и тел, шампанского и бокалов, но точно будут шляпки за пару миллионов, дорогие яйца, крестики и бриллианты. Короче, хотите знать, как производят ювелирные украшения?
Фестиваль «Наследие Фаберже»
Я уже не раз касался темы драгоценных яиц Фаберже и рассказывал легенды о великом ювелире, поэтому как человек увлеченный просто не мог проигнорировать предложение «Русских самоцветов» прикоснуться к оставшемуся наследию великого мастера. Тем более тут счет выпущенных изделий идет гораздо более значительный, и к пропавшему десятому яйцу тут отнесутся с гораздо большей трагедией, но думаю это все-равно не затмит по количеству инфо-поводов то самое обычное, пропавшее. Зато накативший на Петербург фестиваль «Наследие Фаберже» обрушился на головы заинтересованных жителей как снежный циклон, но в отличии от падающих снежинок рассыпал к ногам петербуржцев драгоценные бриллианты.
️Серьги, изготовление, Ювелирная работа.
2.
В чем суть данного фестиваля? Это не просто выставка редких ювелирных изделий и какие-то там модные показы, но и мастер-классы для желающих, интерактивная площадка и крайне интересные лекции, посвященные тонкому делу. Между прочим, это уже в третий раз профессионалы драгоценного дела собираются вместе, дабы представить самое актуальное в сфере ювелирного мастерства.
3.
Кстати, в этом году основной темой мероприятия стал театр, а поэтому старания петербургских ювелиров и дизайнеров вылились в единое «Театральное биеннале», представленное в экспозиции. Работы представлены действительно дорогие, ведь такая вот шляпка с небольшим колье стоит в районе двух миллионов рублей. К слову, из различных музеев и частных коллекций сюда привезли работы самого Карла Фаберже и его учеников. В этом году вообще расширилась география участников.
4.
Одна из ожидаемых экспозиций — выставка «Карл Фаберже и современные художники Урала» из Музея истории камнерезного и ювелирного искусства города Екатеринбурга, на которой представлены предметы, изготовленные прославленной фирмой знаменитого ювелира. Также украсят фестиваль и предметы из собрания Музея янтаря Александра Крылова. Например, пасхальное яйцо из янтаря с добавлением металла, фольги и жемчуга, или ларец, в котором сочетаются сразу две сложнейшие техники: резьбы по камню и флорентийской мозаики.
SOKOLOV Ювелирный завод. Интервью.
5.
Я же не мог оторвать свой взгляд от обычного, ничем не примечательного крестика, чем-то похожего на обычные стекла. Но опытный глаз профессионала сразу разглядит драгоценные бриллианты с увесистой цифрой в графе карат, а потому это произведение искусства в религиозной сфере стоит пару миллионов. Конечно не из чистого золота, как на груди у Стаса Михайлова, но вполне солидное вложение для верующего человека.
6.
Вообще же меня всегда интересовал вопрос того, как же создаются столь дорогие ювелирные украшения?
7.
Производство ювелирных изделий. Как делают роскошь?
В связи с тем, что дело приходится иметь с драгоценными материалами и камнями, то цена ошибки очень высока. Поэтому самое важное в ювелирной работе — дизайн.
8.
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С чего начинается производство? С проектирования детали. Сначала будущее ювелирное изделие появляется в виде каких-то идей в голове дизайнера, находя свое визуальное воплощение на бумаге и только потом после пары удачных штрихов его переносят через 3d моделирования в память компьютера.
Но это не значит, что нарисованный проект тут же обретет свою жизнь. Ведь для выхода на производство он должен пройти этапы одобрения, предварительного расчета стоимости, набраться энергии, может быть немного измениться в своей форме и только потом отправиться на своеобразный ювелирный конвейер.
9.
Кстати, чем прославился Фаберже? Думаете яйцами? Тем что он не был ювелиром? Дружбой с царем? Нет, в первую очередь Фаберже вместе с другими ювелирами XIX века стал применять эмалево-филигранный метод для изготовления изделий повседневного светского обихода.
Казалось бы, накатившая на нашу страну революция вынудила великого мастера бежать, но работавшие на него специалисты не остались без дела и организовали собственное производство, которое национализировали и превратили в Государственный трест «Русские самоцветы».
10.
Удивительно, но именно этому заводу доверили самое ценное и дорогое для советского гражданина — производство звезд для башен московского Кремля! В заводских цехах «Русских самоцветов» зародились те самые пятиконечные звезды с эмблемами серпа и молота, появившиеся вместо двуглавых орлов. Для изготовления национальных эмблем потребовалось не мало драгоценностей, около 7000 камней величиной от 20 до 200 каратов. Поговаривают, что одна из них хранится где-то здесь, но другую можно разглядеть и сейчас на шпиле Речного вокзала Москвы.
11.
Что-то я отвлекся, родненькие. Пока некоторая часть читателей выехала в сторону вокзала в поисках звезды и камней, мы вернемся к производству эмалево-филигранной посуды из серебра, которой так славится это производство. Техника не самая популярная, но очень красивая. Пройдем весь путь становления украшения от заготовки до реализации?
12.
С чего начинается выход в свет ювелирного украшения? С печей, переплавки драгоценного металла и разлива по заготовкам, так в отделе штамповки из серебра получается болванка, которая в последствии и станет дорогостоящей вещью.
13.
Еще не отполированный, возможно даже несколько несуразный драгоценный предмет начинает обрастать карандашным рисунком для точной филигранной работы. Вот все слышали про филигранную технику? Но не каждый видел в живую! Тонкая ручная работа, когда серебряную проволоку аккуратным слоем наносят на будущее изделие поверх заготовленного узора, в данном случае на часть будущего самовара.
14.
Холодная и горячая эмали в ювелирном деле
Ну вот филигранный узор готов, что дальше? После этого изделия уходят в эмалевые цеха, которые делятся на два вида, прям как вода в ваших кранах — на холодную и горячую. Холодные эмали получили свое название благодаря особенностям технологического процесса. Мастера-эмальеры вручную расписывают каждое изделие.
Техника холодной эмали отличается тем, что после нанесения эмаль застывает при комнатной температуре в течение 72 часов, а при температуре 60 градусов — в течение 3 часов, и выглядит, как керамическое покрытие. Кстати, особенно важен профессионализм мастера при изготовлении сережек. Оба изделия, входящие в комплект, должны выглядеть одинаково, что особенно сложно, учитывая ручное производство.
15.
Горячая эмаль отличается подходом. Специальные стекловидные пластины измельчают и растирают в керамической ступке до состояния мельчайшего порошка, получившийся песок смешивают с водой до нужной консистенции, превращая в кремообразную пасту. Вот это уже специальными инструментами наносят на поверхность драгоценного металла, а после горячая эмаль отправляется в печь и обжигается.
16.
Кстати, разные виды и цвета эмали имеют разную температуру обжига, которая колеблется в диапазоне от 720 до 780 градусов. Во время обжига порошок сплавляется в цветной стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или так называемым глухим — то есть цветным непрозрачным слоем эмали. После застывания изделие шлифуется и повторно отправляется в печь, чтобы обеспечить идеально гладкую поверхность.
17.
Не менее интересна техника, которая получила название гильошированная эмаль от своего прародителя, специального станка с резцом — гильоше. Еще в 19 веке во Франции научились с помощью этого станка наносить на поверхность металлического изделия тонкий гравированный узор и хоть теперь этот станок не используется в производстве, но как это часто бывает, название осталось. Сейчас эффект подобной гравировки получается при более современных технологиях, когда поверх нужного узора наносится полупрозрачная холодная эмаль.
18.
Естественно далеко не все ювелирные предметы выпускаются с эмалями, поэтому многие из них просто обходят все это производство, просто получают свою форму в печах, принимая ванну из медного купороса и отлеживаясь на полках, до того момента пока не придет очередь на операцию по вставке драгоценных камней в отделе «крепежа». Этакий хирургический цех всего производства, где тонкая ювелирная работка проходит под микроскопом.
19.
Готовое изделие еще должно пройти процедуру полировки, дабы блестеть привлекательнее бубенцов кота Васьки. Тут тоже все просто.
20.
Кстати, все изделия после каждого этапа обработки попадают в отдел контроля качества, где их внимательно осматривают, тем самым не допуская брака. Если что не так — возвращают, если все хорошо — то пускают дальше. Это позволяет не только отвечать за качество, но и экономить довольно внушительные денежные средства. Ну а готовое ювелирное или драгоценное изделие попадает на витрину в ожидании своего покупателя.
21.
В конце же хочется отметить, что фестиваль «Наследие Фаберже» продлится до 10 февраля, и поэтому вы можете не только успеть ознакомиться с богатой коллекцией и осмотреть дорогие подарки, но и поучаствовать в различных мероприятиях и мастер-классах. Вход бесплатный, а полная программа мероприятия доступна по ссылке.
[ Авторский черно-белый взгляд на производство ]
*пост подготовлен в интересах фестиваля «Наследие Фаберже» и компании «Русские самоцветы»*
Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях: Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
Источник: alkopona.livejournal.com
Процесс огранки
Огранка — совокупность технологических процессов обработки (разметка, раскалывание, обдирка, шлифовка и др.) ювелирных камней для придания им определенной формы, раскрытия их игры и блеска. В процессе обработки уменьшается вес и размер камня, и даже цвет и блеск остаются тайной до конца процесса. А некоторые камни и вовсе меняют свое название: до огранки — алмаз, после — бриллиант. Качество огранки — ключевой момент в оценке камня. Качественно выполненная обработка существенно повышает стоимость готового изделия, тогда как неправильная способна внести в камень дефекты.
Этапы обработки Перед тем как приступить непосредственно к процессу огранки, мастер изучает сырье на предмет выявления внешних и внутренних дефектов с помощью лупы с десятикратным увеличением, подбирая лучший способ разделить камень, и делает разметку. Часто камень сам подсказывает огранщику, какую форму придать. Процесс требует высокой точности, поэтому контролировать его приходится на всех этапах работы. Огранка ведется в автоматическом или полуручном режиме.
- Распиливание. Используется пила с тонким резцом. Лезвие пилы покрывается абразивом — смесью алмазной пыли и масла. Для резки на многих производствах также применяются специальные лазеры, работающие по заданной программе.
- Черновая обточка (обдирка). Получившуюся заготовку обтачивают на станке с обдирочной шайбой, на которую постоянно поступает тонкая струя воды. Обдирочная шайба отличается от ограночной более грубым размером зерна. Для дальнейшей работы огранщик с помощью разогретого клея-мастики крепит камень на несущий стержень — кич, который фиксируется в квадранте цанговым зажимом.
- Шлифовка. На этой стадии камню придается форма. С помощью прибора квадранта выставляются углы и задается исходная форма заготовки. Для проверки используется штангенциркуль. Удерживая инструмент, мастер прижимает камень к вращающемуся чугунному диску, покрытому смесью алмазной пыли и масла. Сначала удаляются все неровности, оставленные пилой.
Чтобы придать блеск, ювелир создает определенный узор из граней разной формы. Каждая грань должна быть определенного размера и формы и вырезана под правильным углом по отношению к остальным граням. Огранка начинается с павильона.
После того как работы с нижней частью завершены, происходит переклейка. Мастер наносит плоскую грань — верхушку камня, затем корону, окаймляющую заготовку прямо под плоской гранью. Используя другой тип кича, огранщик высекает пояс (рундист).
- Полировка — придание отшлифованным поверхностям зеркального блеска. На станок устанавливается полировальная шайба, используется алмазная паста. Работа происходит в несколько стадий. Качество огранки все время проверяется с помощью лупы.
- Промывка. Готовая вставка проходит процесс помывки в ультразвуковой установке с применением промывочной жидкости.
https://miuz.ru/guide/cut/protsess-ogranki/
Процесс огранки
Процесс огранки Огранка — совокупность технологических процессов обработки (разметка, раскалывание, обдирка, шлифовка и др.) ювелирных камней для придания им определенной формы, раскрытия их игры и блеска. В процессе обработки уменьшается вес и размер кам.
Источник: miuz.ru
О бренде
Выбирайте кольца для свадьбы петербургского ювелирного завода со столетней историей.
История бренда
Создание обручальных колец – наша исключительная специализация!
1908 год
ОТ МАСТЕРСКОЙ К УНИКАЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ
В 1908 году в Праге появилась мастерская по изготовлению обручальных колец, превратившаяся со временем в известный всему миру ювелирный завод обручальных колец Primossa. Филиал известного чешского бренда был построен в Санкт-Петербурге, но вскоре завод превзошел своего родителя и стал самостоятельным предприятием.
Наши технологии основываются на синергии традиций европейских и русских ювелиров, прошедших сквозь призму инноваций. Нас выбирают за бескомпромиссное качество ювелирной продукции и широчайший ассортимент актуальных свадебных моделей
2010 год
ОТКРЫТИЕ ДВОРЦА ОБРУЧАЛЬНЫХ КОЛЕЦ
В 2010 году свои двери распахнул первый Дворец обручальных колец в Петербурге, на ул. Чайковского, 22. Дворец обручальных колец – дочерняя компания завода Primossa, его прямой официальный представитель на российском рынке. Именно здесь вы можете приобрести полный ассортимент производителя без наценок. Наша миссия проста – мы превращаем выбор обручальных колец в праздник!
Основные правила бренда
Наша цель – обеспечить беспрецедентный выбор обручальных колец: у нас можно найти модели в любом стиле, от классики до авангарда и хай-тек. Ассортимент каталога включает 1000 моделей и постоянно обновляется. Быть в тренде нам помогает анализ тенденций ювелирной моды и освоение новейших технологий производства. При этом нашим базовым принципом остается бескомпромиссное качество ювелирных изделий, ведь наши кольца – это навсегда!
Масштаб присутствия Дворца обручальных колец
2010 год – открытие в Санкт-Петербурге на ул. Чайковского, 22. 2016 год – открытие в Воронеже на ул. Плехановская, 1 (франшиза).
2016 год – открытие в Томске на пр. Ленина, 80.
2017 год – открытие в Нижнем Новгороде на ул. Ульянова, 5.
2019 год – открытие в Новосибирске на ул. Ватутина 28А.
2020 год – открытие в Санкт-Петербурге на пр. Дальневосточный, 12.
2021 год – открытие в Москве на Холодильном пер., 4.
2021 год – открытие в Санкт-Петербурге на пр. Героев, 35.
2022 год – открытие в Новосибирске на Красном пр., 71.
Что нужно знать о золоте и
драгоценных камнях
Что нужно знать Какими бывают цвета и сплавы золота Если вам в руки когда-нибудь попадет золотой кирпичик 999,9 пробы, вы удивитесь двум вещам – какой он тяжелый и как легко его поцарапать. Этот благородный металл мягкий, и для изготовления украшений в чистом виде не подходит – они будут мяться, как будто сделанные из пластилина. Вот почему ювелиры используют сплавы золота – к чистому драгоценному металлу добавляются легирующие добавки, которые делают ювелирное изделие прочным.
Что нужно знать Синтетические камни в ювелирных изделиях: за и против Большая часть рубинов, сапфиров, изумрудов и других вставок в украшениях сегодня являются синтетическими. Об этом не говорится в рекламе, но достаточно посмотреть на товарную бирку, чтобы убедиться – в 90% случаев рядом с названием камня будет стоять «синт.» или иное указание на искусственное происхождение вставки, например, «г/т изумруд». Именно отсюда берется огромная разница в цене, например, на кольцо с рубином, в разных магазинах. Так ли это страшно, и какими могут быть синтетические камни в ювелирных изделиях?
ЖДЕМ ВАС ВО ДВОРЦАХ!
Покупка обручальных колец — яркий этап в
свадебном ритуале жениха и невесты.
Источник: cokgold.ru