Итак, я решила запустить на Авито творческий профиль и продажу украшений ручной работы.
Я вышиваю бисером, создаю украшения от брошек до колье. Я — бисерный художник. И как любой художник в наше время, продвигать себя должна сама.
Верю в сервис, видела успешные творческие направления здесь, но пока не попробуешь — не узнаешь как на самом деле.)
Позвольте представить лот номер 1 — колье «Рерих»
Агаты, аммониты (окаменелые моллюски возрастом более миллиона лет), горный хрусталь, жемчуг Сваровски, авторская фурнитура, натуральная кожа.
И, конечно, японский бисер.
Японский бисер — любимый материал для творчества — разнообразный по цвету, совершенный по форме, медитативный по духу
Вы наверняка знаете выражение «быть в потоке», когда забываешь о времени, не чувствуешь усталости и голода, не имеешь мыслей, тревог, забот, есть только чистое творчество и состояние блаженства находиться в нем.
Это колье создано в абсолютно потоковом счастливом состоянии.
ПРОДАЁМ украшения из бисера
Картины Николая Рериха вдохновили меня на его создание. И это были прекрасные 2 месяца кропотливой счастливой работы.
Я могу говорить о творчестве часами.
Но давайте к бизнесу.
Я называю это экспериментом, и моя цель — запустить на Авито бисерный профиль, чтобы привлечь аудиторию, которая:
1. Любит и ценит эксклюзивные авторские украшения, готова их покупать и заказывать
2. Сама занимается бисерным творчеством
3. Хочет научиться вышивке бисером
Я не знаю, что из этого выйдет. Меня вдохновляют успехи творческих людей, которые находят на Авито клиентов, поэтому смотрим, что на деле выйдет у меня.
Итак, мои первые шаги:
1. Тематический профиль «Вышивка бисером» . Здесь будут только мои украшения, материалы для творчества и впоследствии уроки и мастер-классы.
2. Фотосессия колье.
Творчество продают фотографии. У меня нет возможности сейчас обратиться к фотографу и отснять колье на модели.
Поэтому в ход был пущен смартфон, штатив и кольцевая лампа.
В качестве фонов — книга с картинами Рериха, цветная бумага из Леонардо, и зелёное вечернее платье.
Мы про это ещё не говорили, и если вы пока не знакомы с сервисом Вордстат — прошу любить и жаловать.
Сервис Вордстат собирает и классифицирует самые частые запросы в Яндексе.
Прежде чем выложить объявление на Авито, сделайте мониторинг запросов по своей теме.
Попробуйте давать различные формулировки, Вордстат вам покажет объективную картину — сколько людей интересуется, как звучит самый распространённый запрос и регионы, где особый спрос на ваш продукт.
В моем случае самый частый запрос — «вышивка бисером». Более 41 000 человек за последний месяц вбили в поисковике Яндекса это словосочетание.
Чтобы сузить круг целевой аудитории до потенциальных покупателей колье, я промониторила интерес к агатам и украшениям из бисера.
УПАКОВКА ЗАКАЗА | УКРАШЕНИЯ ИЗ БИСЕРА • Mario
Окей, доверимся статистике и назовём объявление «Украшение из бисера и агатов».
Я пока не знаю, кто захочет стать обладателем колье, но предполагаю, что приобретено оно будет на выход.
Вордстат показал большое количество запросов «Что надеть в театр»
Начну с этого описание.
Ценообразование.
Как художннику оценить свою работу.
Я зависла в поиске ценового баланса, когда чувствуешь, что твой труд не обесценивается и не завышается, и адекватен рынку.
Стоимость материалов + идея + энергозатраты.
Натуральные камни, авторская фурнитура, японский бисер. Ещё 3 месяца назад самым простым элементом я могла бы назвать Жемчужины. Но каждая из них Сваровски, и с началом известных событий это уже роскошь.
С материалами все понятно, но как оценить вложенную душу?
Я решила спросить у души сколько она стоит. В прямом смысле этого слова.
Я села и стала писать:
15 000. Нет. В работе использовано материалов минимум на эту сумму.
20 000. Нет. Обесцениваю.
25 000. Нет. Обесцениваю.
30 000. Теплее, но не то.
35 000. Тёплое чувство справедливости по отношению к себе.
40 000. Нет. Завышаю. Мы все-таки на Авито.
35 000. Оставляю. Душа дала ОК эту цену.
Лирическое отступление про ценообразование.
Когда писала статью о том, как продавать картины, промониторила много профилей. Очень жаль, что я не сохранила, но я видела шедевр.)))
Друг за другом идут 2 лота:
- Чудесная пейзажная живопись, видно, что профессионал писал.
- Следом за ним Автопортрет девушки, написанный в технике «Примитивное искусство» . В прямом смысле каля-маля уровня 5-летнего ребенка.
100 000 руб.
В описании информация, что автопортрет нарисован за вечер под давлением сильных эмоций. Есть подозрение, что девушка краски в руки 2й раз в жизни взяла — первый раз в детском саду, и второй раз сейчас — под давлением эмоций.
Один вечер убила на творчество и вот оно на Авито за 100 000.
Вот что значит высокая самооценка.
Я выложила колье на Авито, и села писать этот текст. Делюсь результатом. 2 часа на Авито.
Источник: dzen.ru
Определение стоимости изделия ручной работы
Многие мастерицы со временем, приобретая опыт и навыки в творчестве, начинают задумываться о продаже своих изделий. Перед ними встают вопросы путей реализации и конечно же определения стоимости изделия.
Но, зачем люди занимаются творчеством? Только потому что им это нравится? Не думаю. Каждый ищет в чем-то выгоду.
А сегодня я расскажу Вам:
- Почему выгодно заниматься рукоделием.
- Какие факторы влияют на расчет стоимости готового изделия.
- Из чего складывается стоимость изделия.
Выгодно ли заниматься рукоделием?
Выгодно, если соблюдаются некоторые условия:
- Человек постоянно растет как мастер, то есть увеличивает качество и ценность своих работ;
- Человек привлекает к своим изделиям и работам новую аудиторию;
- Мастер назначает выгодную и для себя, и для покупателя стоимость изделия.
Кстати, о стоимости!
Наверное, каждую мастерицу порой мучает вопрос о стоимости изделий ручной работы. Давайте разбираться, как правильно выставить цену изделия, чтобы и себя не обидеть, и покупателю угодить.
Цена – это то количество денег, в обмен на которые продавец готов продать, а покупатель согласен купить единицу какого-либо товара.
От чего зависит стоимость изделия руной работы?
Стоимость изделия зависит от нескольких факторов:
- Качество и дороговизна материалов, используемых для создания изделия;
- Объем выполняемой работы (маленькие серьги или колье во всю грудь);
- Сложность изделия (заключается в использовании нескольких техник);
- Ваша работа уникальна и эксклюзивна, т.е. не встретится на рынке или любом доступном магазине;
- Профессионализм мастера.
Из чего же складывается стоимость изделия?
- Стоимость материала.
- Стоимость работы.
Можно конечно приписать расходы на электроэнергию (если Вы работаете на машинке) и т.д., но это скорей всего будет рассчитать сложно, да и не за чем.
Стоимость расходных материалов посчитать очень легко. Смотрите чек. Я рекомендую его не выбрасывать. Я вообще люблю хранить чеки из магазинов для творчества. Складываете стоимость всех материалов, которые Вы использовали при создании изделия.
И получаете общую цену.
А вот сколько стоит работа?
Необходимо высчитать сколько будет стоить час затраченного времени на работу. Это тоже вопрос не из простых. На просторах интернета можно встретить разную информацию о стоимости часа труда, но в среднем она колеблется от 150 р. до 300 р. в час.
Конечно, нужно учитывать и местность (где-то дороже, где-то дешевле). Например, жителям Москвы или Санкт-Петербурга изделие может подойти по стоимости, в то время, как человеку из Омска оно покажется заоблачно дорогим.
Сначала нужно определить какая зарплата вас бы устроила, исходя из вашего местоположения и заработных плат в этой местности.
На все нужно смотреть реально. Например, вас устроит зарплата в 15.000 р. в месяц. Теперь считаем.
15.000 делим на количество рабочих дней в месяц (21). Получаем 714 р. в день. Это стоимость одного рабочего дня. Далее 714 делим на количество рабочих часов в день (8). Получается 89 р. Это и есть стоимость одного часа работы.
Теперь посчитаем стоимость изделия. Например, на материалы вы потратили 100 руб., а на изготовление изделия — 16 часов. 16 умножаем на 89 руб. получится 1424 рубля. К этой сумме прибавляем расходы на материал (100 руб.) и получаем стоимость вашего изделия в 1524 рубля.
Вот и все. Я показала Вам только один из способов расчета стоимости изделия ручной работы. Всегда, какую стоимость изделий ручной работы определить, решаете только Вы.
Делитесь и Вы своими формулами расчета стоимости изделия. Как Вы рассчитываете стоимость? Какие формулы и знания применяете? Расскажите, посчитаем свои изделия!
На этом будем прощаться. До скорых встреч в новых статьях. Пока, пока! И не забудьте подписаться на обновления блога!
Свежие записи
- Ива из бисера в пошаговом мастер-классе с фото и схемой плетения
- Как сплести миньона из резинок — все основные способы
- Свитер с открытыми плечами – стильный акцент для вашего образа
- Как сделать бескозырку из бумаги (с фото и видео): мастер класс и выкройка
- Как сплести кошелек из резинок на станке и без?
Рубрики
- Браслеты
- Броши
- Интервью
- Каталог украшений
- Колье и Кулоны
- Кольца
- Комплекты украшений
- Мастер-классы
- Отвлечемся
- Серьги
- Статьи для рукодельниц
- Украшения для волос
Источник: biser-mania.ru
Бусинка
Businka.org — вне политики! Друзья, наше сообщество посвящено бисероплетению и всему, что есть вокруг него. Любые мнения, комментарии, публикации, бисерные работы. фото связанные с политикой публикуйте на своей странице в Фейсбуке, одноклассниках где угодно, но не здесь.
Любое двоякое толкование публикаций и комментариев, будет расценено нами как пропаганда одной из сторон и политика. Все пользователи принявшие участие в обсуждениях политики, холиварах на происходящее и высказавшее свое ИМХО на Businka.org будут исключены из нашего сообщества навсегда. Всем мира!
Как расчитать цену за украшение?
- Скорая бисерная помощь
- 22 марта 2015, 13:00
Дамы, тема мне кажется полезной и интересной. Как вы рассчитываете цену на изделия? Как делали это вначале? Как сейчас это делаете? Что изменилось?
Ужасно любопытно как все меняется во времени.
Информация об авторе
Карма: 131.60 Рейтинг: 448.00
59 комментариев
Вначале я считала просто стоимость материалов, потом стала смотреть сколько примерно стоят такие работы у других, потом стала считать не только материалы, но и затраты времени, брала сначала по 100 руб.за час, теперь 200руб. Вот такой прогресс.
Угу, грациас, за ответ.
Раньше отдавала недорого, чтобы окупились затраты на рукоделие, работы были не сложные и хотелось продолжать учиться.
А сейчас смотрю сколько подобные работы стоят на ЯМ и от этой цены пляшу, в зависимости от используемых материалов.
Перенес тему в другой раздел, и немного поменял заголовок.
Закрепил тему на главной.
А я тоже смотрю на стоимость материалов, время затраченное на работу и ставлю цену, за которую мне будет не жалко расстаться с работой.
Я вот тоже так стоимость расчитываю главное, что б не жалко расставаться было
А я сейчас страдаю от времядефицита и настроена на адекватную компенсацию, вот и подняла тему
А как считаете время?
Время я беру не по минуте или часу, а, например, два вечера, или день работы. И четких расценок нет. Потому как можно за два вечера вышить пару простых кулончиков, а можно один жгутик половину связать. В идеале, конечно, записывать «чистое время работы», но у меня постоянно: то ручки нет под рукой, то бумажки, то еще чего-нибудь, поэтому все довольно относительно
Вот и я думаю, высчитать чистое время работы нереально.
Считать по времени вроде логично, но новичок плетёт медленнее, чем опытный мастер. Получается, что у новичка цена должна быть выше, а качество ниже.
я например плету какой-то элемент, естественно, в первый раз дольше, но беру времязатраты когда плету уже последний, когда приловчилась уже.
Логично, но какие этапы включаем? Подбор материалов? Само выполнение? Рисование эскизов?
Про эскизы не скажу, я их почти не рисую. Помню прикидывала стоимость, по материалам, по времени (но поняла, что тут особо не прикинешь). Вот теперь поняла, что стоимость зависит от известности мастера. Чем известнее мастер, тем более высокую цену он может поставить.
Смотря что считать известностью, надо полагать.
Пробовала и по материалам и по времени, но сейчас ничего не получается расчитать.Особенно временные затраты.Потому что набегами по 20-40-100 минут, а между этим все время дрыгаюсь по делам на те же 20-40-100 минут.А если еще и внепланово отвлекают, то вообще время затраченное узнать невозможно.
Исхожу из того где продаю и кому.У нас в глубинке гораздо ниже цены, чем в Минске. А на одно и тоже изделие мои клиенты в Беларуси и зарубежные платят совсем разные деньги.
У меня, например, огалалы из китайца продаются за те же деньги, что и вязаный жгут из чеха(лариат), а то и дороже бывает! Вот такие они у меня «продажные»)))).
А тут еще один вариант. Был у меня набор богатый, но вот не нравился мне самой совсем. Я понимала, что он денег должен стоить, но ситуация то финансовая не для таких продаж.И когда к нему стали приценяться назвала цену практически себестоимости. И тааак рада что продала его! Ну не нравился он мне и все тут.
То что не нравится — это понятно, избавилась и славабогу. А как диффиренцировать клиентов?
Всегда считала по времени (даже нормы времени у меня примерные есть ) плюс материалы, потом стала к этому еще учитывать среднерыночную цену, по ЯМу. Теперь есть еще один критерий, нарисовался нежданно, когда стоимость материала оказалась вдвое выше трудозатрат по моим прежним расчетам, сделала вывод, что как в строительстве — стоимость работы должна быть никак не меньше стоимости материала, ибо дорогой материал требует бОльшей ответственности.
Все верно, работа не может быть дешевле материалов, но почасовая высчетка представляет сложность, а 50 на 50 это как — то мало за работу? Как считаете?
Смотря какая работа, просто я считаю, что это минимум, а дальше уже все-таки от сложности работы зависит. У меня совсем недавно такой вопрос встал, т.к. обычно доля материалов в цене была 10-30% и я об этом не задумывалась А насчет сложности почасовой, это с непривычки, вот, я допустим, знаю, что кабошон оплести нужно час, полчаса жгут 10 см, в среднем любой, 1,5-2 часа сетка и т.д. Так что когда есть уже примерные «нормативы», довольно просто
PS: Забыла про предварительную работу — эскиз, расчеты и т.д. Там я по дням считаю 500 руб. в день на такую работу
Последний раз редактировалось 22 марта 2015, 22:36
Те не часами, а сразу днями?
ну да, но это же не какая-то конкретная работа, сел и плетешь, а такая, трудноопределяемая
Вот и я не могу четко себе обозначить часами. Шьешь, плетешь, идешь чай пьешь, рисуешь, подклеиваешь и ждешь…
а я практически не рассчитываю стоимость по времени, ибо я тааааакая ковырялка. могу в простой работе один ряд восемь раз переделывать, если мне не нравится, как одна бусина ложится! и понимаю, что никто этого и не заметит, а вот все равно не могу двигаться дальше!
я не делаю украшения специально для продажи, или по срокам. ковыряю потихоньку в свободное время, если кому-то понравится, продаю, закажут повтор, есть материалы — делаю. но всегда рассчитываю стоимость материалов + примерно по времени (не по минутам-часам, по вечерам) + смотрю стоимость на ЯМ + учитываю, за сколько не жалко отдать + глубинка = получается чуть ниже или средняя цена, как на ЯМ. но если жалко продавать работу, то могу и завысить цену
а вообще — всё зависит от настроения! но небольшой плюс всегда есть
Те общей системы все-таки нет?
общая система -как звезды встанут!))) но в общем-то да, когда делаю в первый раз — считаю «от фонаря», но обязательно включаю стоимость материалов + коробочка (делаю сама) + примерно высчитываю затраченное время. потом проверяю полученную сумму по ЯМ. если всё меня удовлетворяет, столько и ставлю. но никогда не продаю, чтобы просто оправдать материалы, всегда немного имею сверху. потом, если делаю второй-третий раз, то уже эту цену и ставлю (если нет подорожания материалов)
Клевая система, ток у меня звезды в магазине как-то не встают и цены растут. Если свои не подниму, то буду во печали в продуктовомЯ не понимаю ценообразования на Яме, иногда такие пустяки, хоть и милые, но такие цены ставят, что маманегорюй, а иногда просто диву даешься как выжил мастер ваяющий такие шикарные работы и продающий за копеечку. А сколько накидку сверху в процентах ставите?
По моим наблюдениям, милые пустяки по астрономическим ценам продаются лучше, чем шикарные работы за копейки. Самой оч интересно почему так… А еще много зависти от умения «впарить». «Каратный элитный японский бисер высочайшего качества, кристаллы Сваровски с эксклюзивным покрытием, в этом Вы будете неотразимы, только для Вас» ну и т.д. Это ж тоже надо уметь))
В процентах не скажу, я так не умею считать))) ну вот например, брошь стрекоза, материалов там, по-моему, меньше чем на 100 рэ, ковыряла несколько вечеров понемногу, продала за 600
Я обычно рассчитываю цену, исходя из стоимости материала, стоимость материала = стоимости работы. Но иногда теряюсь, бывает материал стоит очень дорого, а работы на два часа, тогда снижаю стоимость работы — неудобно мне. а бывает, что материал дешевый, а работы много, но тут совесть еже не позволяет брать больше.
А еще смотрю сейчас на ЯМе и подстраиваюсь, ну естественно не к ценам мастеров, но беру чуть дешевле, потому что у нас город маленький и 600 грн за сережки не отдадут) И еще даю ссылки на работы своим заказчикам, чтобы понимали цены, потому что многие считают, что у меня бижутерия должны быть дешевле, чем в магазине)))
А еще у меня к вам вопрос. вот когда материал используете и от расходуется не весь, вы его как считаете 100% или от количества использованного? Муж мой говорит, что нужно от количества, остаток же у меня остается. Но есть такие остатки, которые могут никогда не пригодиться. а купить же их надо за полную стоимость? Я что должна платить? А если материал больше не пригодится?
У меня есть бисер — уже три года лежит и никуда его приткнуть не могу. Как вы поступаете?
Я считаю всю тубу, весь пакет бусин или что там в зависимости от объема упаковки, тк чтобы заказать еще одну, если мне не хватит остатков, то еще и почтовые расходы добавятся. Мелкий опт к этому конечно не отношу, и пол кг бисера не считаю. Принципиально.
Последний раз редактировалось 23 марта 2015, 13:48
Да не за что Робко народ делится своими мыслями что-то
выходные, некогда) Я например только сегодня за ноутбук села))
я считаю поштучно например, камни, сварики (в т.ч. жемчуг Сваровски, т.к. покупаю его поштучно для конкретного заказа), основы для броши/швензы, т.е. то, на что цену знаю точно. бисер считаю примерно от кол-ва использованного. а вот мелочь, типа штифты, нитки, розетки, бусины (если покупалось не поштучно) считаю примерно и округляю.
а остатки — пускай себе лежат. в нашем деле никогда точно не знаешь, что может пригодится!
согласно все что поштучно посчитать легко, а вот с бисером у меня все время накладка, а оставлять себе тубу например какого-нибудь ядовитого цвета делики, а высчитать покупателю четверть цены, мне кажется неправильным, ну не знаю. я иногда даже предлагаю бисер отдать, но беру все-таки полную стоимость за материал)
Я тоже считаю за упаковку. Если считать по расходу, тогда работу свою оцивать надо раз в несколько выше. Иначе в убыток можно попасть. Вот, к примеру, заказали жгут. Толстячок с 10 или более цветов бисера. Покупать придётся упаковками того или иного веса. Не весь бисер уйдёт, да… Но закупили то вы весь.
И никакой гарантии что в ближайшее время остатки будут востребованы. Тогда можно вминус влететь. Естественно те цвета, которые понадобились в количестве 10 штук, я не учитываю.
вот согласна!
На данный момент изделия делятся условно на три категории.
1. Сделанные специально как можно дешевле на дешевую продажу. Делать их осознанно стала недавно, с момента выхода на ярмарки. Это а) очень простые сборки и б) простые вышивки без обработки края и без кабошонов (вместо них использую бусины). Стоимость материала в этих изделиях стремится к нулю, оцениваю их исходя из возможностей прижимистого покупателя (диапазон цен от 50 до 300 р)
2. Рядовые, простые изделия, «выросшие сами», доставляющие удовольствие, но не отнявшие при изготовлении ни сколько-нибудь дорогих материалов, ни нервов (брошки и кулоны с риволи и дешевыми кабошонами, небольшие вышивки). Здесь смотрю на среднюю цену продажи например на ЯМе, цены 500-900 рублей, в зависимости от того «на сколько выглядят» и за счет материала.
3. То, что я бы с некоторой натяжкой назвала «дизайнерскими» штучками. Главный критерий: вещь заняла не только руки, но и голову, и душу. На эти «штучки» назначаю цену, за которую мне ее не жаль отдать. Причем эта цена может быть выше, а может быть и ниже «среднепродажной» цены других продавцов, да и моих цен на другие, вроде бы аналогичные, изделия. При назначении цены на эту категорию мне совершенно нет дела до того, сколько времени или сколько материала я потратила, и если мне просто жаль расставаться с вещью, я не выставляю ее на продажу.
Когда-то я начинала со сборок, и на них считала себестоимость материалов, от которой и плясала. Сейчас не заморачиваюсь с этим, вообще идеальным ценообразованием считаю «от возможности покупателя».
А с какого момента вы думаете, что надо будет заморочится?
Чем? Подсчетом материалов? А для чего? Ну, посчитаем мы себестоимость, и что дальше?
Для первой группы у меня жесткое ограничение, и главный критерий — должно быть «симпатишно» и быстро, а если уж слишком симпатишно или что-то получается чуть более навороченное (приперло, например, бусину плетеную добавить на серьгу), то кину я его во вторую категорию.
Для второй тоже заморачиваться не на чем, там только кабошон может плюс-минус солидный дать. Риволи рублей 30 стоит, камни, положим, 60-200, и о чем тут думать?
А про третью я уже сказала — это чисто мое желание или нежелание расстаться с вещью, причем цена может сильно зависеть от симпатичности для меня покупателя.
Что мне даст знание сколько стоят штифты, сколько швензы, сколько кожи и сколько бисера я потратила на каждое изделие?
Я про возможности покупателя и стоимость не только материалов, сколько работы.
«Ну вот у вас, на Земле, как вы определяете — кто перед кем сколько должен присесть? — Ну, это на глаз. — Дикари!» Так и я, как дикарь, по местной традиции определяю покупательную способность чисто на глаз.
Про оценку человекочасов и попотруда — это не ко мне. Вообще точные параметры считать уместно в случае регулярного монотонного производства, или хотя бы вариантов, как-то поддающихся типизации и алгоритмизации (например, расшивка единицы площади платья с определенной плотностью укладки бисера). Стоимость единичных вещей считать по затратам в принципе возможно, но я этого не делаю — полученный архиточный результат все равно будет корректироваться в какую-либо сторону, в зависимости от «зрелищности», «броскости», «эффектности» (кому как больше нравится) и какой смысл в этих муторных подсчетах?
А Вы конструктором ПП часом не работали? А то у нас стоимость работы именно так «расшивка единицы площади платья с определенной плотностью укладки бисера» и рассчитывается))
чисто навскидку, возможно, что на уровне мозжечка какие-то воспоминания от «экономики предприятия» всплыли.
Источник: businka.org