Зачем человеку украшения урок

Цель: создание условий для формирования знаний о социальной функции украшений через творческую деятельность.
Задачи:
• формировать у обучающихся практические умения и навыки в восприятии, анализа и оценки произведений искусства, понятия социальной функции декоративно-прикладного искусства;
• способствовать развитию устойчивого интереса к искусству и художественным традициям своего народа, развитию художественного вкуса учащихся;
• формировать умение выполнять эскизы этнических украшений, древнеславянских узоров;
• воспитывать чувство красоты, эмоциональной отзывчивости к произведениям народного искусства.

Читайте онлайн или скачивайте бесплатно и делитесь ссылками на данный конспект для уроков в социальных сетях!

Источник: konspektum.ru

Конспект урока по ИЗО Зачем людям украшения

Выявить роль и особенности украшений и одежды людей Древнего Египта. Сформировать представление о символике костюма данного периода.

Урок ИЗО. Зачем людям украшения?

Образовательные: знакомство с основными частями одежды мужчин и женщин Древнего Египта, элементами украшений, символами власти.

Развивающие: создание условий для развития ассоциативно-образного мышления, творческой фантазии, межличностных отношений.

Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры.

Для учащихся: краски, кисти, баночка для воды, фломастеры, карандаши.

Для учителя: компьютер, проектор, презентация, фонограмма, раздаточный материал.

 Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала

проведем тест «Настроение» (Приложение 1). У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок.

(Дети выполняют задание.)

− Сегодня мы отправляемся в далекое прошлое на 5 тысячелетий назад.

Именно с тех пор берет свое начало одна из самых древних и загадочных цивилизаций. Посмотрите на экран, вы догадались, о какой стране пойдет речь? (Приложение 2; слайд 1).

Читайте также:
Украшения из серебра чем чистить

− Ребята, скажите, благодаря чему мы имеем информацию о жизни древних

египтян, ведь они жили так давно?

− О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую одежду носили,

мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до наших дней рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов Древнего Египта (Приложение 2; слайд 2).

Вам хотелось бы поближе познакомиться с одеждой и украшениями египтян?

− Египетская одежда на протяжении многих веков остается неизменной. В

принципе, речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской.

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую

набедренную повязку — схенти (Приложение 2; слайд 4), туловище было свободно от одежды.

− Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

− Конечно, ведь Египет очень близко расположен к экватору.

Урок изобразительного искусства 5 класс «Зачем людям украшения»

− Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна

— льняного или хлопкового; бедра ремесленника покрывал грубый и довольно толстый холст натурального цвета.

− Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке»

прямая, длиной до лодыжек рубашка калазирис на одной или двух бретелях (Приложение 2; слайд 5).

Все египтяне тщательно брили волосы, и для защиты от жарких солнечных

лучей покрывали голову париком из растительных волокон или овечьей шерсти (Приложение 2; слайд 6).

Страной, вы знаете, правил фараон. Знаками царского достоинства фараона

были подвязная борода, корона, посох и полосатый платок — клафт (Приложение 2;слайд 7). Кстати, право носить обувь — простые сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и кожи — принадлежало только фараону, реже его приближенным.

Египет считают родиной ювелирных изделий. Именно здесь возникли все

Читайте также:
Как вязать украшения из бисера

виды украшений из драгоценных камней — перстни, броши, серьги, браслеты. Символическими были элементы украшений в виде образов:

— лотос олицетворял собой красоту, бессмертие, вечную жизнь (Приложение 2; слайд 8);

— скарабей был богом утреннего солнца (Приложение 2; слайд 9);

— глаз — защищал от беды и символизировал жизнь после смерти (Приложение 2; слайд 10);

— шар — солнечный диск (Приложение 2; слайд 11);

— ладья — символ неба (Приложение 2; слайд 12).

Эти символы использовались в нагрудных украшениях, подвесках, серьгах и украшали не только женщин, но и мужчин. Самым распространенным украшением было солнечное ожерелье — ускх (Приложение 2;слайд 13). Оно состояло из нескольких рядов бус, символизирующих солнце, в форме разомкнутого круга, с завязками и застежками на спине. Это ожерелье служило своеобразным воротником.

− А теперь, для снятия физической и эмоциональной усталости, сделаем

несколько несложных физических упражнений, «оживляя» древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца (Приложение 2; слайд 14).

Когда ты встаешь и восходишь на востоке — гонишь мрак, то вся земля

торжествует. (Встали, руки вверх, потянулись.)

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. (Кистями рук делаем

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. (Руки в стороны, изображаем

Сияние твое проникает в глубину вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.

(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.)

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

−Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что больше всего вам

понравилось? (Ответы детей.)

— Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с

которым уходите с урока.

Источник: for-teacher.ru

Урок «Зачем людям украшения»

одежда открытая, легкая, светлая подчеркивает смуглость кожи.

Читайте также:
С чем носить украшения с перьями

Фараон — полновластный правитель Египта – почитался как сын Бога на Земле.

Египетские пирамиды стр. 112-115.

Участвуют в беседе, определяют термины. Ставят перед собой цель учебной деятельности

  • определяют цель, проблему учебной деятельности;
  • осознают свои интересы

II Изучение нового материала

  • Комментарии учителя по тексту ученика. Акцентирует на название элементов одежды.
  • Фараон – головной убор, полосатый платок – клафт, священные символы – у e рея (кобра защитница), тиара – двойная корона, скипетры – стр. 109
  • Одежда мужчин – набедренник из набедренник изысканной формы и дорогой ткани , пояс.
  • Женская одежда — калазирис, знать носила дорогие ткани и украшения.
  • Жрецы – шкура леопарда, верховный жрец – серебряные звезды.
  • Одежда воинов – простой набедренник в форме цвета сердца с кожаной вставкой.
  • Одежда простых людей — льняная, кожа грубой выделки, украшения из глины
  • Ремесла Древнего Рима.

Вывод: костюм состоящий из костюма, прически, головного убора, обуви, (пояс, воротник, украшения) – определял его место и роль в данном общении

Ювелирные украшения египтян:

  • нагрудные украшения;
  • скарабей – символ бога утреннего солнца;
  • изображения священной змеи – символ власти;
  • глаз-уаджета – защита от беды;
  • пектораль – крашение умершего фараона;

Символическое значение цвета

  • золотисто-желтый – солнце, белый – луна, зеленый воскресение природы, плодородие;
  • синий – вода, небо.

Вывод Декор – средство выполнения идеи могущества, силы, бессмертия царя, представление о прошлой жизни

Читательская компетентность. Читают текст учебника (по цепочке) стр. 108-110

Источник: vsesdali.com

Рейтинг
Загрузка ...