3. Украшение- это предмет, украшающий собой кого то или что то. (словарь Ожегова)
4. Чем отличаются эти картинки?
5.
Когда человек начал украшать
себя?
В древности татуировки, ожерелья,
браслеты имели магическое значение,
ими люди не столько украшали,
сколько пытались защитить себя от
злых сил и привлечь добрые. И лишь
позднее украшения приобрели
декоративное значение. Но, как и
любая личная вещь, они могут много
рассказать о своем владельце.
6.
В древности человек
придавал этим предметам
магическое значение:
подвески к ожерельям,
браслетам были
амулетами, или
оберегами. Они
использовались также
для определения
социального статуса:
например, на острове
Новая Гвинея головной
убор из перьев попугая
имел право носить только
вождь.
7.
Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века
ИЗО 5 класс (Урок№15 — Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.)
были сильным средством социальной дифференциации.
Подобно обитателям Новой Гвинеи, представителям
«третьего сословия» в Европе было запрещено носить
определенные фасоны платьев и дорогие украшения.
8.
• Шотландский
король в прошлые
века носил
семицветную
одежду, а его
придворные только
из пяти,
простолюдины –
однотонные.
Костюм
подчеркивает ОНИ
ПЕРВЫЕ лица в
государстве.
9.
• Великий государьсамодержец всея
Руси в
торжественные
моменты облачался
в драгоценные
одежды, расшитые
золотом и
серебром,
унизанные
рубинами и
изумрудами
10.
• Царское одеяние
(платье)
олицетворяло
силу,
достоинство и
могущество
Русского
государства.
11.
• Облачение царя
дополняли скипетр
и держава, что
символизирует
власть над миром, а
также царский
венец.
Ски́ петр («жезл, палка») —
древнейший символ власти
• Держа́ва ( власть) —
символ государственной власти монарха,
представлявший собой
золотой шар с короной или крестом
12.
Украшения из ракушек
13.
Украшение тела
Боди-арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из
форм авангардного искусства, где главным объектом
творчества становится тело человека.
Виды боди-арта
Шрамирование
Роспись по телу
14.
Шрамирование
Шрамирование (скарификация) (от лат. scarifico — царапаю) —
специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде
представляющих собой какой-либо рисунок или узор.
Кто делает
•Новая Гвинея
поклонники экстравагантного
модифицирования тела
люди которые уже имеют
шрамы и желают их
замаскировать
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
Цель
Обозначение своего
социального статуса
Принадлежность к
племени
В процессе
ритуальных обрядов
Принятия в
мужчины и воины
15. Вождь племени носил пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил на тело татуировки.
• Выделить себя
среди окружающих
• Обозначить свое
особое положение
16.
Роспись по телу в древности
17.
Роспись тела грязью или натуральными красителями
существовала на территории Австралии, Океании, Африки,
Северной Америки и в некоторых частях Азии.
Использовали
статус
во время обрядов
религиозных церемоний
показывали социальный
Индейцы расписывали красками
своё лицо и в повседневной жизни.
Что можно было узнать по используемым цветам, узорам?
узнать к какому племени он принадлежит
с кем это племя ведёт войну
18. Зачем воины разрисовывали свое тело устрашающими узорами перед тем как выступить против другого племени? Ради забавы?
Нанося узоры, они стремились
защитить себя, повергнув в страх
своих врагов.
19.
Современная роспись тела
Роспись хной
20. Макияж
Роспись лица среди актёров и клоунов используется и сейчас. Наиболее
распространённая форма росписи лица — макияж, известная всем.
21.
22. Пояс – важная часть костюма. У Древних Египтян пояс держал одежду
Пояс – важная часть костюма.
У Древних Египтян пояс держал одежду
• А в других странах, например:
у Древних Греков «подпоясаться»
означало вооружиться, собраться в
поход. К поясу крепились нож,
колчан со стрелами, меч. В эпоху
огнестрельного оружия –
пистолеты, пороховница, огниво.
• В Азербайджане пояс,
покрытый золотыми
монетами, считался
семейной реликвией и
передавался из поколения в
поколение.
23. Пояс
охотника.
1.
2.
3.
4.
Пояс
Мешочек;
Медвежьи зубы;
Рукоятка ножа;
Деревянные
ножны
• У эскимосов сватовство начиналось с того, что
жених дарил невесте пояс, инкрустированный
охотничьими трофеями – резцами моржей,
белых медведей. Этот подарок «обещал»
невесте жизнь в сытости и достатке
24. Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей
Зачем, просто ради забавы?
-Каждый клык в украшении
означал убитого зверя.
-Демонстрация перед
соплеменниками
своей ловкости, силы.
25.
Костюм –
это одежда,
прическа и
всякие
украшения,
которые человек
надевает на
себя.
26. Зачем нужны украшения?
• Вывод:
• 1.В древности росписи по телу и лицу люди
пытались защитить себя и устрашить
врагов.
• 2. В царские времена украшения
показывали к какому сословию (группе лиц:
бедных или богатых) относились люди;
• 3. В современном мире для красоты,
привлечения к себе внимания
27. Рефлексия
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. О чем бы вы хотели еще узнать?
3. Что больше всего вам запомнилось?
Источник: ppt-online.org
Конспект урока «Декор и положение человека в обществе»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении практической работы и интерес к историческому прошлому.
Планируемые результаты обучения :
Личностные результаты: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия мира, творческой деятельности эстетического характера.
Предметные результаты: приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств.
Метапредметные результаты: умение определять цели обучения, самостоятельно планировать пути достижения целей.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей; вносить необходимые изменения в действие.
Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Личностные: с амооценка на основе критериев успешной деятельности
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: Урок – путешествие
Межпредметные связи: История, география, музыка
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, метод эмоциональной драматургии, метод взаимодействия с учителем и сверстниками
Формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная
Основные термины и понятия: Роль ДПИ в древнем Египте. Подчёркивание власти, могущества знатности египетских фараонов с помощью ДПИ. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Различие одежд людей высших сословий. Тиара, калазирис, скарабей.
Символика цвета в украшениях.
- Организационный момент
- Актуализация знаний. Определение темы урока
- Постановка цели и задач урока
- Изучение нового материала
- Физкультминутка
- Практическая работа
- Подведение итогов урока
- Рефлексия
- Организационный момент.
Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих и готовности к уроку.
Психологический настрой на урок: используется прием « Хвалилки».
Учитель: Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!»
А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!»
Теперь улыбнитесь от всей души. Я очень рада вас видеть и с удовольствием начинаю наш урок – путешествие.
- Актуализация знаний. Определение темы урока
Тема урока рассматривается на примере общества Древнего Египта. Для изучения составляющих декора – египетской одежды и украшений – с учениками вспоминаются некоторые факты из истории Древнего Египта, которые они изучали на уроках истории.
Учитель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наш путь будет труден, но мы не боимся препятствий и, выдержав все испытания, добудем сокровища – новые знания. Как все отважные путешественники, перед дорогой хорошенько подготовимся. Для этого вспомним все о стране, в которую мы направимся. Поможет нам в этом викторина. Чтобы было интересней, устроим турнир.
В этом турнире вы будите состязаться в командах, и за каждое задание получать баллы. В конце урока команда, набравшая больше всех баллов, станет победителем. А отправимся мы в Древний Египет.
Вопросы викторины выводятся на слайды.
- На чем писали в Древнем Египте? (папирус)
- Как назывался правитель Египта? (фараон)
- Кто выполнял тяжелую работу в Египте? (рабы)
- Как называлась гробница фараона? (пирамида)
- Религия Древнего Египта (язычество)
- Письменность Древних египтян (иероглифы)
- Священное животное египтян (кошка)
Учитель: Молодцы! Теперь, когда мы знаем куда держим путь, давайте назовем тему нашего урока.
Тема урока зашифрована в кроссворде и анаграммах. Разгадывая кроссворд, учащиеся повторяют пройденный материал. Кроссворд и анаграммы выводятся на слайды.
Учитель: Древние египтяне очень любили загадки и тайны. И тема урока тоже спрятана. Что бы узнать ее, вам необходимо разгадать кроссворд и зашифрованные слова.
Анаграммы и кроссворд выводятся на слайды.
Источник: nsportal.ru
Презентация, доклад по ИЗО на тему Зачем людям украшения (5 класс)
Слайд 1Давайте посмотрим на этих людей? Что мы можем о них сказать?
Слайд 2Какие элементы позволяют познакомиться с ними поближе?
Слайд 3
Зачем людям нужны украшения?
Тема урока: «Декор и положение человека в обществе»
Слайд 4
Как вы думаете чем раньше себя украшали люди?
Слайд 5А чем украшают сейчас?
Слайд 6Как вы думаете, как раньше украшали тело и украшают ли его
Слайд 7
Боди-арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из форм авангардного
искусства, где главным объектом творчества становится тело человека.
Роспись по телу
Слайд 8Обозначение своего социального статуса
В процессе ритуальных обрядов
Принятия в мужчины и воины
Принадлежность
Шрамирование (скарификация) (от лат. scarifico — царапаю) — специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде представляющих собой какой-либо рисунок или узор.
люди которые уже имеют
шрамы и желают их
замаскировать
Новая Гвинея
Слайд 9Роспись по телу в древности
Слайд 10Роспись тела грязью или натуральными красителями существовала на территории Австралии, Океании,
Африки, Северной Америки и в некоторых частях Азии.
Использовали: во время обрядов и церемоний
Или показывали свой статус.
Что можно было узнать по используемым цветам, узорам?
узнать к какому племени он принадлежит
с кем это племя ведёт войну
Слайд 11Современная роспись тела
Роспись хной
Слайд 12Макияж
Роспись лица среди актёров и клоунов используется и сейчас. Наиболее распространённая
форма росписи лица — макияж, известная всем.
Слайд 13
Слайд 14Древний Египет
Слайд 15Знаменитые места
Пирамиды Хефрата, Хефрена, Микерина
Большой Сфинкс
Слайд 16УКРАШЕНИЯ
Слайд 17Изделия из металлов, кости или керамики могли принимать вид животных: птиц,
змей, лягушек, стрекоз, жирафов,
лошадей.
Популярны были изображения жука скарабея, который считался сильным оберегом, а также украшения в форме глаза, сердца или змеиной головы. Последний считался символом власти фараона.
Источник: shareslide.ru