Домашнее задание: изучить материал темы, пользуясь ссылками. Изобразить любое тату.
— Как вы думаете, когда появилась одежда? (еще в глубокой древности — шкуры животных)
— Является ли одежда выражением определённых представлений о красоте? (подчёркивает красоту фигуры человека)
— Легко ли по костюму узнать человека, живущего в одном веке от другого или чем занимается этот человек? (Различие в тканях, покрое, длине и цвете одежды, прическе и украшениях свидетельствует о принадлежности человека к определенной социальной или профессиональной группе. Отличали человека головной убор и прическа. Традиционно, знать носила одежду длиннее, многослойнее, богаче, иногда нового покроя. Неограниченные возможности смены одежды, следования моде имели только представители правящих сословий.)
— Всякая ли одежда бывает нарядной?
— Какие украшения в одежде использует человек? (вышивка, ювелирные украшения, декоративные)
— Зачем людям украшения? (Чтобы было уютно, комфортно, красиво, чтобы привлекало окружающих. Чтобы нравилось не только себе, но и другим)
Зачем нам задают домашнее задание?
С давних времен человек украшал себя и предметы, которыми пользовался. Даже в древности украшение представлялось людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа.
Зачем, например, воины разрисовывали своё тело устрашающими узорами перед тем, как выступить против другого племени? Нанося узоры, они стремились защитить себя, повергнуть в страх своих врагов.
Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей. Зачем, просто ради красоты? Нет. Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была своеобразная демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы.
И отношение к такому охотнику было почтительное, уважительное.
Наверное, не для развлечения носил вождь племени пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил на тело татуировки. Так он, достойнейший из достойных, мог выделить себя среди окружающих, обозначить своё особое положение.
Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали только пятицветные костюмы, а простолюдины – однотонные. Короли, цари облачались не просто в роскошные и декоративные, а в символические одежды. Их костюм подчеркивал, что они первые лица в государстве.
Великий государь-самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами. Государево облачение состояло из платна – длинного, расширенного книзу одеяния, украшенного круглым оплечьем – бармой с небольшими иконками, выполненными цветными эмалями, с мозаикой из самоцветов, с золотой и жемчужной вышивкой. Поверх его надевался золотой крест.
Не только тщеславие заставляло царей заботиться о пышности и великолепии своего облика. Царское платье олицетворяло силу, достоинство и могущество Русского государства. Облачение царя дополняли скипетр, держава, царский венец, которые символизировали его власть над миром и были знаками державного величия.
5 ПРИЧИН. ЗАЧЕМ НУЖНО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Школа, родители, уроки
Вот, к примеру, царский трон. Сама его форма является украшение, он богато и изысканно отделан. Это отличает его от предметов повседневного быта – скамьи. Табурета или кресла. Все они могут быть украшены по-своему, исходя из их цели и условий использования.
Однако только трон удостоен особого внимания. Он олицетворяет силу и могущество государства и того. Кто им управляет. Эта идея выражена в декоре, во всем образном строе вещи.
И сегодня по одежде, убранству можно понять, кто генерал, кто солдат и какой армии, кто священник, кто спортсмен, кто невеста, а кто её подруга, Или например, определить: это деловой кабинет, парадная зала или детская комната, праздник здесь или траур.
А если представить, что одежды и предметы не подчёркивают этого всего, то сможешь ли ты сам разобраться?
Все предметы декоративного искусства несут печать определённых человеческих взаимоотношений. Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить положение её хозяина в обществе, подчёркивая это все образным строем вещи: ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов.
Источник: poisk-ru.ru
Кошкарева Татьяна Владимировна
Тема урока: «Одежда «говорит» о человеке»
Задание для 5 «Г»класса
Вырежи из бумаги крупные детали костюма ( воротники, манжеты, веера) и укрась их. Можно сделать макет костюма для театрализованного представления. Фигуры людей в костюмах.
01. 02. 2019
Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»
Задание для 5 «Г»класса
Вырежи из бумаги крупные детали костюма ( воротники, манжеты, веера) и укрась их. Можно сделать макет костюма для театрализованного представления. Фигуры людей в костюмах.
11. 01. 2019
Тема урока: «Зачем людям украшения»
Задание для 5 «Г» класса
Нарисовать костюм на ваш выбор, по которому можно будет определить его принадлежность. Выполнить работу в любой технике исполнения (акварель, гуашь, цветные карандаши).
27.11.2018
Тема урока: «Городецкая роспись »
Задание для 5 «В» и 5 «Б» класса
Выполни в традиции городецкой росписи эскиз одного из предметов быта: доски для резки хлеба, подставки под чайник. Вначале загрунтуй бумагу под цвет дерева, используя цвета охры и белила. Подумай и выполни в карандаше композицию росписи.
23.11.2018
Тема урока: «Искусство Гжели »
Задание для 5 «Г» класса
Нарисуй или вырежи из бумаги выразительную форму посуды.
Выполни гжельскую роспись.
20.11.2018
Тема урока: «Искусство Гжели »
Задание для 5 «Б» класса
Нарисуй или вырежи из бумаги выразительную форму посуды.
Выполни гжельскую роспись.
20.11.2018
Тема урока: «Искусство Гжели »
Задание для 5 «В» класса
Нарисуй или вырежи из бумаги выразительную форму посуды.
Теперь начинай делать гжельскую роспись.
12.01.2017
Тема урока: » Зачем людям украшения»
Задание для 5 «Б» класса
Зачем людям украшения, что значит украсить вещь. «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества. Выполни рисунок объемного украшения.
12.01.2017
Тема урока: » Роль народных художественных промыслов в современной жизни»
Задание для 5 «В» класса
Презентация о разных художественных народных промыслах. Истоки и современное развитие. Выполни викторину «Народные промыслы».
26.01.2017
Тема урока: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Задание для 5 «Б» класса
Выполни гуашью эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения — пекторали, браслета. Продумай форму предмета и укрась его. Используй в декоративной композиции знаки — символы, выстраивая их в причудливый узор.
26.01.2017
Тема урока: » Зачем людям украшения»
Задание для 5 «В» класса
Зачем людям украшения, что значит украсить вещь. «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества. Выполни рисунок объемного украшения.
07.02.2017
Тема урока: «Одежда говорит о человеке »
Задание для 5 «Г» и 5 «Д» класса
Рисунок «Бал во дворце» Дворцовый интерьер. Костюм для бала во дворце. Фигуры людей в костюмах. Одежду украсить.
09.02.2017
Тема урока: «Одежда говорит о человеке »
Задание для 5 «Б» класса
Рисунок «Бал во дворце» Дворцовый интерьер. Костюм для бала во дворце. Фигуры людей в костюмах. Одежду украсить.
09.02.2017
Тема урока: » Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. »
Задание для 5 «Б» класса
Выполни гуашью эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения — пекторали, браслета. Продумай форму предмета и укрась его. Используй в декоративной композиции знаки — символы, выстраивая их в причудливый узор.
Источник: tvziganova.blogspot.com
Пожалуйста. Срочно. Напишите мини-сочинение на тему: Зачем людям украшения?
Украшение – это декор, дополнение к чему-либо (отделка, наряд, убор).
С древних времен люди украшали себя и свое оружие золотом, драгоценными камнями, серебром. Стремление человека украшать себя появилось, по-видимому, раньше, чем стремление одеваться, в самых древних археологических находках встречаются предметы, служащие для украшения женщин и мужчин. Рисунки, найденные археологами, говорят нам о культуре древних людей. Как одежда, так и украшения подвержены изменениям моды, меняются также и материалы.
Украшений существует огромное количество, но все же можно попробовать выделить виды украшений, наиболее характерные для нашей страны:
Украшения для волос. К таким видам украшений можно отнести обручи, повязки, ленты, заколки, шпильки, гребни, зажимы, резинки, цветы и так далее. Все эти украшения могут быть, как совершенно простыми, так и представлять собой поистине произведение искусства. Как правило, к таким украшениям относятся диадемы.Украшения для лица.
Самыми распространенными, конечно, являются серьги и клипсы. Но к этой группе также стоит отнести украшения для пирсинга губ, языка, носа, брови, а также украшение зубов металлами и драгоценными камнями.Украшения для шеи. Сюда относятся все украшения, которые можно одеть на шею. А надеть на нее можно бусы, цепочки, ожерелье (нить из драгоценных камней), колье (цепочки плотно облегающие шею и изготовленные из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней), чокер (украшение из любого вида ткани на липучке, плотно облегает шею).
Источник: otvechu.com