Зачем людям украшения фгос

Краткое описание: «Выдержка из материала:Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе «Зачем людям украшения» составлена в соответствии с ФГОС. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. Выполняет оценку/самооценку

_adv-prepod-top.html
предварительный просмотр материала

Зачем людям украшения.

Познакомить учащихся с понятием украсить, значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Секреты интересного занятия по ФГОС: от плана до реализации

— Уважительно относиться к культуре народного искусства;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

— уметь организовать место занятий.

Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить — значит… Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т.д.

Читайте также:
Украшения на ключ машины

Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела. Акварель, восковые мелки, кисти, цветные карандаши, бумага.

ФГОС ДО ранний возраст: дидактическая кукла. Развивающие игры и упражнения для малышей

Взаимодействие в образовательном процессе

1.Самоопределение к деятельности.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Знакомство с листом инд. достижений.

Определение проблемной ситуации. (Иллюстрации: девушка с макияжем и украшениями и без).

Участвуют в диалоге.

Объясняют смысл понятия «украшения».

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения вождя племени, древнего воина, царя или древних славян?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи.

Новое знание: какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

1.Беседа о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

2.Знакомство с особенностями украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т.д. (Работа в паре.)

1.Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.

Работают в паре: читают текст и рассматривают иллюстрации на с 106-107 учебника, письменно отвечают на вопросы в маршрутном листе. Анализируют новые сведения об украшениях. Рассуждают о значении украшений в жизни людей. Характеризуют смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Участвуют в диалоге.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

— При помощи акварели, цветных карандашей или восковых мелков выполните эскизы украшений древних славян или древнего охотника. Наполните украшения смыслом и образным строем вещи: ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов. Если это необходимо, постарайтесь сохранять симметрию.

Читайте также:
Как называется украшение на лоб как у эльфов

Выполняют эскизы украшений древних славян или древнего охотника с применением графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Просмотр и обсуждение выполненных работ. (самооценивание)

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

— Зачем людям украшения?

— Что значит — украсить?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов

-Подобрать иллюстрации о Древнем Египте, принести фольгу.

Источник: botana.biz

Зачем людям украшения

Человек и его украшения. Кокошники

С давних времён человек украшал себя и предметы,
которыми пользовался. Даже в древности украшение
представлялось людям делом очень важным. Зачем,
например, воины разрисовывали своё тело
устрашающими узорами перед тем как выступить против
другого племени? Конечно, не ради забавы.
Нанося узоры, они
стремились защитить себя,
повергнуть в страх своих
врагов.

3.

Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из
клыков хищных зверей. Зачем, просто ради красоты?
Нет.
Каждый клык в
украшении означал
убитого зверя. Это была
своеобразная
демонстрация перед
соплеменниками своей
ловкости, силы. И
отношение к такому
охотнику было
почтительное,
уважительное.

4.

Наверное, не для развлечения носил вождь племени
пышный головной убор из перьев, яркие украшения,
наносил на тело татуировки.
Так он мог
выделить
себя среди
окружающих
, обозначить
своё особое
положение.

5.

Шотландский король в прошлые века носил семицветную
одежду, его придворные надевали только пятицветные
костюмы, а простолюдины – однотонные. Короли, цари
облачались не просто в роскошные и декоративные, а
символические одежды.
Их костюм подчёркивал, что они –
первые лица в государстве.
Великий государь – самодержец
всея Руси в торжественные
моменты облачался в
драгоценные одежды, расшитые
золотом и серебром, унизанные
рубинами и изумрудами. Поверх
надевался золотой крест. Не
только тщеславие заставляло
царей заботиться о пышности и
великолепии своего облика.
Царское платье олицетворяло
силу, достоинство и
могущество Русского
государства.

Читайте также:
Гальванопластика в домашних условиях украшения с нуля

6.

Облачение царя дополняли скипетр, держава,царский
венец, которые символизировали его власть над миром
и были знаками державного величия.

7.

Вот, к примеру царский трон. Сама его форма является
украшением, он богато и изыскано отделан.Это его отличает от
предметов повседневного быта- скамьи, кресла. Все они могут
быть украшением по –своему, исходя от их цели и условий
использования. Однако трон удостоен особого внимания. Он
олицетворяет силу и могущество государства и того, кто им
управляет.

8.

Сегодня по одежде можно понять кто генерал, а кто
солдат..

9.

Кто священник , кто спортсмен..

10.

Кто невеста, а кто её подруга..

11.

Или, например, определить: это деловой кабинет, или
детская комната..

12.

Можем определить парадную зала от кухни..

13.

И можем конечно отличить праздник от траура.

14.

А если представить, что одежды и предметы
не подчёркивают этого всего, то сможешь
ли ты сам разобраться?
Все предметы декоративного искусства
несут печать определённых человеческих
отношений. Украсить – значит наполнить
вещь смыслом, определить положение его
хозяина в обществе, подчёркивая это всем
образным строем вещи: ритмом рисунков,
орнаментом, сочетанием цветов.

Источник: ppt-online.org

Урок ИЗО для 5 класса по теме «Зачем людям украшения»

«Выдержка из материала: Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе «Зачем людям украшения» составлена в соответствии с ФГОС. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. Знакомство с листом инд. достижений. -Оцените резул.

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор Попова Т.А.
Дата 27.10.2013
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Поделитесь с коллегами:

Зачем людям украшения.

Познакомить учащихся с понятием украсить, значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Читайте также:
Украшения от самой природы и не только

— Уважительно относиться к культуре народного искусства;

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

— уметь организовать место занятий.

Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить — значит… Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т.д.

Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела. Акварель, восковые мелки, кисти, цветные карандаши, бумага.

Взаимодействие в образовательном процессе

1.Самоопределение к деятельности.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.

Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Знакомство с листом инд. достижений.

Определение проблемной ситуации. (Иллюстрации: девушка с макияжем и украшениями и без).

Участвуют в диалоге.

Объясняют смысл понятия «украшения».

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Читайте также:
Как нарисовать узоры к украшениям

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения вождя племени, древнего воина, царя или древних славян?

Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи.

Новое знание: какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

1.Беседа о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

2.Знакомство с особенностями украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т.д. (Работа в паре.)

1.Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.

Работают в паре: читают текст и рассматривают иллюстрации на с 106-107 учебника, письменно отвечают на вопросы в маршрутном листе. Анализируют новые сведения об украшениях. Рассуждают о значении украшений в жизни людей. Характеризуют смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Участвуют в диалоге.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

— При помощи акварели, цветных карандашей или восковых мелков выполните эскизы украшений древних славян или древнего охотника. Наполните украшения смыслом и образным строем вещи: ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов. Если это необходимо, постарайтесь сохранять симметрию.

Выполняют эскизы украшений древних славян или древнего охотника с применением графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Просмотр и обсуждение выполненных работ. (самооценивание)

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

— Зачем людям украшения?

— Что значит — украсить?

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов

-Подобрать иллюстрации о Древнем Египте, принести фольгу.

Источник: for-teacher.ru

Рейтинг
Загрузка ...