Зачем людям украшения головные уборы

Головной убор во все времена носил несколько функций – защитную (от холода, от жары), как украшение, ещё по головному убору можно было определить социальную принадлежность человека к той или иной прослойке общества. И была, да впрочем, и есть ещё одна функция головного убора, которую не все знают. Когда женщина молода, ей хочется привлечь внимание к своему лицу.

У молодой женщины лицо свежее, без изъянов. Но чем старше становится женщина, тем меньше ей хочется, чтобы её лицо пристально разглядывали. Ведь, как ни ухаживай, а время берёт своё… А правильно подобранный головной убор привлекая внимание к себе, отвлекает внимание от лица, от мелких недостатков внешности. Ведь правильно подобранная шляпка придаёт женщине шарм, добавляет ей изюминку.

Ещё одна причина, почему полезно обзавестись хотя-бы небольшой коллекцией головных уборов. Я сейчас о тех головных уборах, которые мы носим в холодное время, когда носим верхнюю одежду. Много ли у нас в гардеробе пальто, курток, плащей, шуб, дублёнок? Ну, 5-7 ну, пуская 10 предметов. А холодных дней в году? Я подсчитала –в среднем около 200!

ИЗО 5 класс (Урок№9 — Зачем людям украшения.)

А мы, женщины, такие непредсказуемые… Нам так часто хочется что-то поменять. Квартиру, мебель, занавесочки на кухне, причёску, мужа, работу, жизнь.… А тут 200 холодных дней в году! И из одежды только шубка, курточка, пальтишко.… А как же женское «хочется что-то новенького»?

Вот здесь и приходят на помощь аксессуары – сумочки, перчатки, шарфики, платочки и, конечно, головные уборы – шляпы, шляпки, шапочки, береты, кепки, бейсболки. Когда у вас есть хоть небольшая коллекция шляпок — серые осенние дни кажутся уже не такими уж серыми. Надевая одно и то же пальто с разными головными уборами можно выглядеть совершенно по-разному. И удовлетворяется наше, женское, стремление к разнообразию.

Тогда почему же женщины так не часто носят головные уборы? Самый распространённый аргумент — «мне не идут головные уборы». Так вот, я могу вам авторитетно заявить – нет женщин, которым не идут головные уборы. Филип Трейси – знаменитый шляпник признаёт, что хорошо подобрать головной убор не простая задача. Шляпка, в первую очередь, должна отражать личность владельца, поэтому стоит перепробовать 100 вариантов и найти то, что действительно подойдёт вам, не слушая разговоры о форме лица».

Для того, чтобы подобрать шляпку нужно – большое, в полный рост, зеркало, много-много шляпок, шляп, шапочек и т.д. , чем больше, тем лучше и… хороший консультант. Мне часто приходится наблюдать, как женщины примеряют шляпки. Надевая одну за другой откладывают — « и эта не идёт и эта…» . Шляпку важно не только правильно подобрать, её нужно правильно надеть.

Читайте также:
Украшение для зала из салфеток своими руками

Бывает достаточно сдвинуть шляпку немного набок, вперёд или назад, завернуть или опустить поле и шляпка «заиграет». В наше время утеряна культура ношения головных уборов. В школах этому не учат. А жаль…

Теперь о войлочных головных уборах. О том, что такое валяние я узнала тогда, когда решила, что хочу делать шляпки. Стала искать в интернете технологии изготовления разных головных уборов и наткнулась на войлочные. Я рада, что встретила их и что они стали моей первой любовью. Не фетровые, не меховые, вязаные или шитые, а именно войлочные.

Зачем людям украшения

Почему, спросите вы. Потому, что войлок даёт просто неограниченные возможности в создании головных уборов! Из войлока можно создать головной убор любого стиля, формы, цвета и фактуры. При этом войлочные головные уборы очень комфортные, тёплые и простые в эксплуатации. Войлочную шляпку можно снять, когда жарко, сложить и положить в сумочку, и она от этого нисколько не пострадает.

С фетровой шляпкой так поступить не получится. При этом, войлочная шляпка может выглядеть как фетровая, а в эксплуатации она такая же простая, как вязаная. Свои шляпки я ничем не пропитываю. Они хорошо держат форму за счёт технологии изготовления. Ещё, войлочные шляпки сделаны из 100% шерсти.

А ещё… при изготовлении войлочных головных уборов не пострадала ни одна овца! Для тех, кто не знает – шерсть состригают с живых овечек .

Ну и последнее. Для того, чтобы подобрать шляпку можно перемерять кучу головных уборов, а можно сделать один на заказ. Мастер – хороший консультант, он может подобрать и сделать головной убор с учётом вашей внешности, образа жизни и гардероба. Головной убор, сделанный на заказ индивидуален. Он подчеркнёт ваши достоинства и скроет недостатки.

Внесёт в ваш образ изюминку и сделает ваш образ неординарным.

А ещё… СВОЮ шляпку можно сделать на мастер-классе. Я провожу мастер-классы по созданию войлочных головных уборов. Один мастер-класс называется «Шляпы, шляпки, шапочки», второй – «Кепки, береты, бейсболки». Головной убор, сделанный своими руками дорог вдвойне! Такого не будет больше ни у кого!

На мастер-классе вы не только сделаете шляпку, но получите всё для того, чтобы делать шляпки самостоятельно – знания, навыки, лекала, подробную пошаговую инструкцию, На одной же шляпке остановиться бывает трудно. Ведь шляпок много не бывает…

Источник: www.livemaster.ru

Зачем людям украшения головные уборы

ПОЧЕМУ В РОССИИ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ БЫЛИ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТЬЮ КОСТЮМА?
Отвечает Марьяна Скуратовская, историк моды,
автор портала «Культура.РФ»

Читайте также:
Характеристика украшений из крема

ПОЧЕМУ В РОССИИ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ БЫЛИ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТЬЮ КОСТЮМА?
Отвечает Марьяна Скуратовская,
историк моды, автор портала «Культура.РФ»

Замужняя женщина покрывала голову: появиться перед посторонним человеком без головного убора считалось позором – так возникло выражение «опростоволоситься».

В старину головные уборы имели прежде всего практическое значение. Они покрывали голову и защищали от холода и жары. Однако — и это не менее важно — они могли многое рассказывать о человеке. О том, откуда он был родом, о его социальном статусе, семейном положении.

Например, молодые девушки, которые еще только готовились к замужеству, носили уборы, которые не скрывали волосы — главный критерий женской красоты. Это были различные обручи, венцы, ленты, повязки.

А вступив в брак, женщина голову покрывала, и видеть ее волосы мог только муж. Если же она с непокрытой головой, «простоволосой», попадалась на глаза постороннему человеку, это считалось позором — так возникло выражение «опростоволоситься».

В поэме Николая Некрасова «Мороз, Красный нос» описан как раз такой эпизод:

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит.

На Руси внешний вид головных уборов менялся в зависимости от территорий — и с течением времени. В Древней Руси носили покрывала, которыми оборачивали голову. Позднее уборы стали более сложными и многослойными, порой женщины носили комбинацию из нескольких элементов. И чем богаче была женщина, тем сложнее и роскошнее был ее убор. А приблизительно в XVII веке все чаще стали носить платки, которые постепенно вытеснили или почти вытеснили другие виды народных головных уборов.

Однако кроме национального костюма развивался и городской. В этой сфере Россия, начиная со времен преобразований императора Петра I, следовала за Европой. Головной убор оставался неотъемлемой частью гардероба и у мужчин, и у женщин — выйти с непокрытой головой на улицу все еще считалось неприличным. Светские замужние дамы вплоть до середины XIX века считали нужным покрывать голову не только на улице, но и дома, но не как крестьянки — платками, а изящными чепчиками. А модные дамские шляпки были украшены сзади кружевной оборкой, прикрывавшей затылок и шею, скромности ради.

Со временем, однако, дамские шляпы стали меньше прикрывать голову и превратились в средство самовыражения, красивый аксессуар. В начале XX века в одном из российских модных журналов писали: «Многие дамы не любят показываться без шляп днем, потому что знают, что, как бы женщина ни была хорошо причесана, без шляпы ее туалет значительно проигрывает».

Читайте также:
Шарф как украшение бусинами

В XX веке темпы жизни ускорились, мир стремительно менялся, менялись и понятия о допустимом и недопустимом в одежде. Костюм во многом упростился, стал гораздо более откровенным, чем раньше. Это коснулось и головных уборов. Они по-прежнему могли быть интересными аксессуарами или частью официального костюма, однако стали не обязательны.

В старину головные уборы имели прежде всего практическое значение. Они покрывали голову и защищали от холода и жары. Однако — и это не менее важно — они могли многое рассказывать о человеке. О том, откуда он был родом, о его социальном статусе, семейном положении.

Например, молодые девушки, которые еще только готовились к замужеству, носили уборы, которые не скрывали волосы — главный критерий женской красоты. Это были различные обручи, венцы, ленты, повязки.

А вступив в брак, женщина голову покрывала, и видеть ее волосы мог только муж. Если же она с непокрытой головой, «простоволосой», попадалась на глаза постороннему человеку, это считалось позором — так возникло выражение «опростоволоситься». В поэме Николая Некрасова «Мороз, Красный нос» описан как раз такой эпизод:

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит.

На Руси внешний вид головных уборов менялся в зависимости от территорий — и с течением времени. В Древней Руси носили покрывала, которыми оборачивали голову. Позднее уборы стали более сложными и многослойными, порой женщины носили комбинацию из нескольких элементов. И чем богаче была женщина, тем сложнее и роскошнее был ее убор. А приблизительно в XVII веке все чаще стали носить платки, которые постепенно вытеснили или почти вытеснили другие виды народных головных уборов.

Однако кроме национального костюма развивался и городской. В этой сфере Россия, начиная со времен преобразований императора Петра I, следовала за Европой. Головной убор оставался неотъемлемой частью гардероба и у мужчин, и у женщин — выйти с непокрытой головой на улицу все еще считалось неприличным. Светские замужние дамы вплоть до середины XIX века считали нужным покрывать голову не только на улице, но и дома, но не как крестьянки — платками, а изящными чепчиками. А модные дамские шляпки были украшены сзади кружевной оборкой, прикрывавшей затылок и шею, скромности ради.

Со временем, однако, дамские шляпы стали меньше прикрывать голову и превратились в средство самовыражения, красивый аксессуар. В начале XX века в одном из российских модных журналов писали: «Многие дамы не любят показываться без шляп днем, потому что знают, что, как бы женщина ни была хорошо причесана, без шляпы ее туалет значительно проигрывает».

Читайте также:
Цветок крючком схема для украшения шляпки

В XX веке темпы жизни ускорились, мир стремительно менялся, менялись и понятия о допустимом и недопустимом в одежде. Костюм во многом упростился, стал гораздо более откровенным, чем раньше. Это коснулось и головных уборов. Они по-прежнему могли быть интересными аксессуарами или частью официального костюма, однако стали не обязательны.

Источник: www.culture.ru

Что для русской женщины означало ношение кокошника

До замужества девушки на Руси повязывали голову простой лентой или венцом, оставляя открытыми косу и темя. На свадьбу косу переплетали и укладывали кругом — «окручивали», откуда и пошло выражение «окрутить девку» — буквально «женить на себе».

Замужняя женщина обязана была покрывать волосы головным убором, иначе она навлекала позор на всю семью. Жёны укладывали волосы каждый день, покрывали шапочкой-волосником, а сверху надевали головной убор сложной конструкции. Кокошники могли сооружаться из десятка различных деталей.

Какой смысл скрывал в себе русский женский кокошник, и как различались эти традиционные уборы в разных губерниях? Фактрум аккуратно перебирает занятные части женского гардероба.

Девушка в кокошнике

Женские головные уборы на Руси

Головной убор для женщины в старину был не просто функциональным украшением: он рассказывал о семейном и социальном женском статусе, месте проживания и даже о наличии детей.

Русский юг в древние времена по традиции жил беднее и консервативнее Севера, который развивался за счёт активной торговли с заморскими купцами. Поэтому и старинные одежды, и головные уборы здесь можно было встретить довольно продолжительное время в царской России. Визуально наряд южнорусской женщины был похож на бочонок. Увенчивался он обычно «сорокой» или «кичкой» — кокошником разных конструкций и фасонов.

Рогатая и копытообразная кики

Само слово «кика» на старославянском значит «волосы», а головной убор такой формы носился ещё в дохристианской, языческой Руси, когда символом плодородия считались рога. Поэтому рогатую кику могла носить только «мужатая баба», родившая хотя бы одного ребёнка. Такой убор мог быть довольно массивным и высоким — до 20–30 см в высоту, и чтобы его достойно держать на голове, женщина держала ровной шею и чуть задирала подбородок. Отсюда и пошло слово «кичиться». Кстати, в церковь как раз-таки из-за проязыческих корней ходить в кике запрещалось.

У традиционной рогатой кики со временем появились и аналоги — в виде подковы, лопатки и валика. Надевался такой кокошник следующим образом: поверх основной шапочки-волосника закреплялось твердое очелье (то, что закрывало лоб), а затем обтягивалось красивой расшитой материей, а также шнуром и лентами вокруг самой головы. Подкова защищала женщину от дурного глаза и чаще всего её носили по праздникам. Кики в виде подков и копытца можно было встретить в воронежских деревнях вплоть до середины XX века.

Читайте также:
Как вязать украшения из проволоки

Кика

Тульская «сорока»

«Сорока» была визуально похожа на птичий хвост и по бокам имела «крылья». «Хвост» по центру собирался из плиссированных ярких лент, к нему пришивались такие же цветастые «розетки». Такой головной убор был характерен для жительниц тульской губернии, и носили его «в люди» обычно замужние женщины в первые годы после свадьбы.

Кокошник в традиционном, привычном значении чаще встречался у женщин русского севера, которые носили сарафаны. По-старославянски «кокошь» значило «курица». Визуально «куриные гребешки»-кокошники лучше всего подчеркивали трапециевидный сарафанный силуэт. Украшались такие головные уборы очень старательно — жемчугом и драгоценными камнями, кружевом и бархатом. Носили традиционные кокошники чаще всего богатые купчихи.

Русская красавица в кокошнике

«Русская красавица в кокошнике». К. Маковский

Самшура, моршень и шишак

Самый распространенный на Руси вариант кокошника XVIII–XIX веков также нередко назывался «шамшурой» (от старославянского «шамшить» — «жать, мять», а также «невнятно говорить»). Чаще всего его носили жёны в Вологодской и Архангельской губерниях. Оттуда моду на него привезли и в Центральную Россию.

Основой самшуры была «сморщенная», в сборку шапочка. По праздникам его делали более высоким, покрывали лентой, расшитой камнями, а в обычные дни поверх шапочки надевали платок.

Княгиня Орлова-Давыдова

Княгиня Орлова-Давыдова. 1903 год

Интересная вариация кокошника была в ходу у псковских женщин — так называемый шишак, традиционный свадебный головной убор. Шишечки, которые его украшали, обозначали плодородие, и считалось, что сколько их на шишаке, столько детишек женщина и родит. Нашивались шишечки-«детишки» спереди и украшались жемчугом.

По нижней кромке шла также жемчужная, тонкой работы сеточка — «поднизь». Сверху шишак покрывался на свадьбу белым, расшитым золотом платком, и передавался как семейная реликвия из поколения в поколение. Продать такой кокошник можно было за весьма крупную сумму, иногда до семи тысяч рублей серебром.

Одна из самых необычных разновидностей кокошника — «каблучок», распространенный в Тверской губернии. Это исключительно праздничный головной убор, поэтому он обязательно расшивался драгоценными камнями, золотыми нитями и сам был из шёлка и бархата. Цилиндрической формы «каблучок» надевался на широкую поднизь, вышитую жемчугом. В таком кокошнике часто писали портреты русских женщин художники.

Кокошники стали выходить из моды только в конце XIX века. Постепенно их сменили убрусы — шали и платки.

  • 7 интересных фактов из биографии ювелира и миллионера Карла Фаберже
  • Парень тайно фотографирует пассажиров метро в стиле картин 16-го века. Получается обалденно!
  • От чего на самом деле умер царь Иван Грозный?
  • Даниэль Сваровски — предприимчивый мошенник или гениальный инженер?
  • Общество скопцов в царской России: секта, имевшая огромное влияние на политику в стране

Источник: www.factroom.ru

Рейтинг
Загрузка ...