Современный город представляет собой живой организм. Он постоянно находится в процессе движения, обновления, развития. Чаще всего облик современного города – это сочетание прошлого и настоящего. Смешение разных архитектурных стилей в городе – не редкость.
Город — архитектурная среда, синтез архитектуры, природы и искусства, в которой проходит наша жизнь, где состояние человека зависит напрямую от окружающего мира, равно как и состояние мира зависит от человека.
Искусство идет в ногу со временем, оно является отражением быта и культуры человечества в тот или иной период. Современное декоративно-прикладное искусство находится в постоянном развитии, оно сохраняет традиции и смело взаимодействует с современными материалами и
технологиями. Оно настолько же самостоятельно, как и любой другой вид искусства и может органично вписываться, растворяясь в исторической архитектурной среде, а может стать неким контрастным элементом, который визуально разряжает официальную строгость и парадность офисных зданий и небоскребов.
«Маска фараона» 5 класс 2 часть. (Зачем людям украшения).
Мозаика
Мозаичный дворик Малой Академии Искусств — ул. Чайковского, д. 2.
Этот петербургский дворик стал официальной достопримечательностью Петербурга.
Создали его ученики Малой Академии Искусств, под руководством её основателя Заслуженного художника России Лубенко Владимира Васильевича. Медленно, но верно они покрыли мозаикой стены Академии, соседние дома, детскую площадку. Мотивы мозаик очень разные из произведений Малевича, Гауди, древнерусского и греческого искусства.
Подосиновский районный дом культуры (к сожалению мозаика осталась только на фото)
Роспись
Днепропетровск (подъезд дома)
Дымковская игрушка
На пешеходной улице Кирова — Место встречи на улице Спасской
дымковский проект
«Раскрасим Киров в Дымку!»
Комсомольская площадь г. Киров
собрал несколько национальных и российских наград
Дизайн орнамента для Игрограда разрабатывался членом Союза дизайнеров России Дмитрием Елизаровым совместно с дымковскими мастерицами. Работы выполнили альпинисты из Вятка-Промальп — те же самые, которые раскрасили уже ставшие знаменитыми дома на Комсомольской.
Украшения людей Урок ИЗО
Этапы выполнения настенной росписи
1. Этап включает в себя поиски композиции. Необходимо ознакомиться с будущим участком для последующей росписи.
(Для хорошего состояния эскиза, необходимо измерить длину, ширину и высоту стены.)
2. Подготовка эскизов для будущей росписи, с учетом основных требований и решений, согласование деталей и объектов в едином цветовом решении, с применением основных законов и требований композиции и цветоведения.
3. После утверждения эскиза, посредством математического распределения длины и ширины стены, нанесение карандашных рисунков на стену при помощи проектора.
4. Далее уделяется особое внимание на целостность работы, перенесенной на стену, исправление недостатков и сравнивание карандашного рисунка на стене, с эскизом на бумаге. И далее необходимо приступить к основной части настенной росписи.
5. Перед выполнением росписи стены, подготовить объект к мерам безопасности: приготовить краски и тару под колеры. Необходимо так же иметь ведро или емкость с водой, чтобы при попадании ненужной краски, сразу же ее удалить.
6. При размешивании колера, необходимо было учесть важный пункт, что обе стены должны ответствовать одному схожему колориту, поэтому необходимо развести несколько колеров, для последующего удобства смешивания их между собой и единого цветового соотношения.
7. Начинать нужно роспись нужно с самых верхних деталей и объектов, во избежание попадания краски на нижние детали работы. Работа должна идти от общего к частному, т.е. начинать роспись мы должны с крупных планов, завершая самыми мелкими деталями.
8. После окончания нанесения краски и проработки деталей, необходимо согласовать готовую работу с руководителем. После ее утверждения необходимо провести заключительный этап — стереть или удалить попавшую на не расписываемый участок краску, подкрасить некоторые участки, стереть остатки краски с пола, привести рабочее место в порядок.
Практическое задание:
Выполните поиски композиции росписи двери в подъезд.
Источник: artstudiozazerkalie.jimdofree.com
Зачем людям украшения изо 5 класс как рисовать
Глиняная посуда — керамика. Это слово произошло от греческого «керамос», что значит глина. Красива и другая глиняная посуда, сделанная из цветной глины, — майолика. Фаянсовая посуда — из белой глины.
А вот фарфор — тонкий, звучащий — делают из необыкновенно белой глины. Гжель — изделия керамических промыслов Московской области. Это белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью.
Д/з: Выполнить эскиз посуды с рисунком в стиле «Гжель»
Тема: Ж остовские букеты.
Цветочную роспись жостовские мастера выполняют масляными красками в две стадии. Первая стадия письма называется замолевкой (подмалевок), вторая — выправкой. Замалевка (подмалевок). В замалевке мастер широкой кистью набрасывает силуэт букета. Роспись ведется без предварительного рисунка плотными красками.
Выправка. Этот этап заключает серию сложных живописных операций. Мастера работают от общего к деталям, добиваясь завершенности цветочной росписи. Здесь существуют свои приемы. Чертежка — тонкая, музыкальная линия, которая завершает разделку основных форм букета, выявляет очертания лепестков и прожилок листьев.
Привязка — изображение травки, написанной в просветах между цветами и листьями, завершает роспись букета.
Д/з: Выполнить рисунок трех цветов для коллективной работы.
3 четверть
Тема: Изготовление куклы-берегини.
Внутри одетой бытовой куклы, игрушки-самоделки, скрывается ее основа — идол, дух предка — вечная загадка. Они воплощали образ девы, славянской языческой богини плодородия. К ним обращались с дарами и наговором. Куклы в большинстве своем лишены лица, чтобы не навредить человеку. Кукла оберегала ребенка, приносила достаток в семью, забирала болезни.
Тема : Э скиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.
Все предметы, входившие в приданое девушки, были ярки и декоративны, и основную роль в этом чаще всего играла вышивка. Украшение костюма — не пустая забава. Это были словно передающиеся из поколения в поколение заветные письмена, которые можно читать, как книгу. Каждый элемент орнамента имел свое значение и смысл. Ученые отмечают три значения орнамента: 1. Слава божеству!
Праздник. 2. Просьба плодородия. 3. Благодарность Богу за содеянное.
Д/з: Выполнить по разметке эскиз вышивки.
Тема: Праздничные народные гулянья.
У древних славян было пантеон богов, которые отвечали за различные стихии природы. Богом солнца почитался Дажбог, богом — покровителем скота — Велес, богом грома и молнии — Перун. И боги становились главными действующими лицами праздничных ритуалов. Им возносились молитвы, делались жертвоприношения: ведь в тот или иной хозяйственный момент особенно важно было заручиться их покровительством. Отголоски тех верований мы находим в праздновании Рождества, Масленицы, Ивана Купалы, Троицы. Славянские праздники ,
Д/з: Композиция на тему «Народный праздник», промыслы Владимирской области (доклад)
4 четверть
Тема: Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.
Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. В принципе, речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Только ее отделка означает разницу между отдельными общественными классами. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Египтяне знали чеканку и гравировку, они умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней (перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы
Д/з: выполнить традиционный египетский костюм . Подготовить красный картон, черную бумагу, клей ножницы.
Тема: Декоративное искусство Древней Греции. Греческий костюм.
Греки достигли многого в различных областях культуры, в том числе и в искусстве одеваться: они первыми стали рассматривать человеческое тело как зеркало, отражающее совершенство души. Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен. Узоры орнамента связаны с природой, имеют стилизованный геометрический или растительный характер.
Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это особенно четко и выразительно подчеркивает красоту и пластику движений. Д/з: Композиция по мифам Древней Греции.
Тема: О чем рассказывают гербы.
Герб — это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину — рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Такими простейшими знаками в виде палочек, зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, крестьяне — инвентарь и скот. Д/з: Выполнить эскиз герба семьи.
Тема: Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Повторение пройденного материала.
Основным источником народного творчества служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира, делала из них художников, создавала чудесное совершенство форм. Образы родной природы воплощались в предметах, имеющих практическое назначение: в бытовых вещах, в хозяйственной утвари, в убранстве жилища, в одежде, в игрушках для детей (например, глиняная игрушка-свистулька или хохломская деревянная посуда, лаковая роспись Палеха или ткачество, или кружевное дело. )
Дорогие ребята!
Вспомните тему урока и выполните задание урока.
Ниже на странице дан зрительный ряд к уроку.
А так же на страничке вы найдете раскраски по народным промыслам.
Если у вас нет возможности распечатать рисунки и раскрасить их,
можно их раскрасить в программе «Paint», которую вы найдете
в разделе «Все программы» на вкладке «Стандартные».
Вставляйте рисунок и раскрашивайте.
Тема: Дом-космос. Единство конструкций и
декора в народном жилище.
Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную.
Они делили мир на три части: верхний м ир — ПРАВЬ, мир добра и богов, где
хранятся запасы живой
воды. Средний мир — ЯВЬ, живой мир, мир лю дей и домашних животных. Нижний мир -НАВЬ, мир мертвых, мир зла.
Тема: Русские прялки.
Люди труда в старину думали о том, чтобы предметы производства и быта были красивыми, что свидетельствуют о стремлении народа к прекрасному.
Прялка — орудие для ручного прядения — состояла из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для пряхи.
Д/З: Выполнить рисунок прялки.
Тема: Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.
Дизайн — это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Разный бывает дизайн.
Вы можете услышать такое: дизайн кухни, дизайн автомобиля, дизайн спальни, дизайн ванной, дизайн кабинета, дизайн офиса. В переводе с английского это слово значит «проектировать, чертить, задумать», а также «проект, план, рисунок».
Д/з: Эскиз дизайна вазы и рамки.
Тема: Древние образы, единство формы и декора
В народных игрушках.
И з всех русских глиняных игрушек, пожалуй, наибольшей популярностью пользуются Дымковские.
Ученые считают, что происхождение глиняных игрушек связано с древними народными праздниками. В старинных летописях рассказывается, как в Древней Руси в праздники народ выходил на пляски и песнопения с фигурками, изображавшими людей и животных.
Филимоновские нарядные игрушки стоят в одном ряду с лучшими произведениями русского народного искусства. Они экспонируются в музеях нашей страны и за рубежом.
Заповедная Каргопольская земля в Архангельской области — хранительница древней культуры, знаменита зодчеством изрядным, многими художествами и ремеслами. А там, где гончарство, там обычно и игрушечный промысел заводится.
Д/з: Выполнить эскизы игрушки и вылепить дымковскую игрушку.
Тема: Искусство Городца. Роспись разделочных досок.
Птица и конь -главные герои городецкой росписи. Розаны — основные элементы декоративной композиции. Есть здесь и так называемый «бубенчик» и «купавка». Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
Д/з: Выполнить эскиз росписи разделочной доски
Тема: Народная праздничная одежда.
На севере часто сарафаны дополняли нагрудно й распашной одеждой -епанечкой. Самым распространенным видом праздничного головного убора был кокошник — род плотной твердой шапочки, украшенной речным жемчугом, золотыми и серебряными нитями.
В южных районах России был распространен другой вид одежды, состоящий из рубахи, поневы (юбки), передника, головного убора — шапочки (сороки).
Д/з: Выполнить эскизы народного костюма.
http://www.slavlibrary.ru/forum/4-537-1 -русский костюм
http://sarafany.narod.ru/prog1.htm — выкройки русского народного костюма
http://www.raduga.edusite.ru/html/koroluk/html/drev_rus.htm -русский костюм
Тема : Р усский костюм и современная мода.
» Европейская» одежда демократична и удобна. Женщина, например, в одном и том же костюме, с небольшими вариациями, может пойти и на работу, и в гости, и в театр. Но одновременно такая одежда делает людей похожими друг на друга.Поэтому, с овременная мода проявляет повышенный интерес к народной одежде. Глядишь, в городской толпе вдруг замелькают то латиноамериканские пончо, то цветастые «цыганские» юбки, то вышитые в русском стиле платья.
Д/з: выполнить эскиз современного костюма с народными русскими мотивами.
Тема: Народные промыслы родного края
Наиболее конкретное определение промысла можно найти у В. Даля: «Промысел — действие промышляющего что-либо. У каждого свой способ добычи, уменье и средство для жизни и заработков». Визитной карточкой Владимирской области является Мстерская лаковая миниатюра.
Так же славятся вышивальщицы и стеклодувы. Владимирщины.
Д/з: Подготовится к празднику искусства, повторить промыслы России.
Тема: Декоративное искусство Древней Греции. Греческая керамика
В VI веке в Греции доминирует чернофигурная вазопись, с четким силуэтом, выразительным жестом и движением. Рисунки людей и животных заливались черным лаком и отчетливо выделялись на фоне глины. Крупнейшим вазописцем того времени был Эксекий. К V веку появилась новая техника вазописи – краснофигурная роспись со светлыми фигурами на черном фоне. Естественный красноватый цвет позволял четко передавать анатомию и пластику, что дало мощный толчок в развитии рисунка и композиции.Выдающимся представителем краснофигурного стиля был Ефроний.
Д/з: Оформить аппликацию вазы орнаментом.
Тема: Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья.
В XIV и XV вв. возникло то, что мы уже с полным правом можем назвать модой. Короли и знать носили роскошную одежду из тонких тканей, крестьяне — грубую, износостойкую. Однако теперь возник новый класс — класс преуспевающих горожан, стремившихся превзойти в щегольстве своих правителей. Люди одевались со всей экстравагантностью, до которой только могли додуматься, в зависимости от толщины своих кошельков.
Д/з: Герои сказок Шарля Перро и Братьев Гримм. Приготовить цветной картон и бумагу.
Тема: Что такое эмблемы, зачем они нужны людям?
Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности. Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Рисунки-пиктограммы, рисунки-символы служили для передачи сообщения, информации.
Источник: www.sites.google.com
Уроки ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. (Слайд 1) Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.
– Что вы знаете о Древнем Египте?
– (Это страна пирамид-усыпальниц фараонов царей Древнего Египта). (Слайд 2)
– В этой стране люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных. (Слайд 3) О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта. (Слайд 4)
Одним из первых элементов одежды, который стали украшать, стал пояс. Пояс – важная часть костюма. (Слайд 8) У Древних Египтян пояс держал одежду. А в других странах, например: у Древних Греков «подпоясаться» означало вооружиться, собраться в поход. К поясу крепились нож, колчан со стрелами, меч. В эпоху огнестрельного оружия – пистолеты, пороховница, огниво.
У многих народов пояс был символом мужества. У эскимосов сватовство начиналось с того, что жених дарил невесте пояс, инкрустированный охотничьими трофеями – резцами моржей, белых медведей. Этот подарок «обещал» невесте жизнь в сытости и достатке. В Азербайджане пояс, покрытый золотыми монетами, считался семейной реликвией и передавался из поколения в поколение.
Особое место в костюме занимал головной убор. Слово «убор» означает убрать, т.е. украсить.
У древних народов головной убор имел больше символическое значение, чем функциональное. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами. (Слайд 9)
Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. Речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Но и здесь существуют точные законы.
Задание: Изобразите на альбомном листе, крупно любой древнеегипетский аксессуар.
Материал выполнения: альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши/фломастеры/краски.
Источник: startcevaizo.blogspot.com