Зачем людям украшения роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Содержание

История бренда BMW

1. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

2.

Египтяне жили в долине
реки Нил. Яркое солнце,
теплый влажный климат
создали прекрасные
условия для жизни
людей, повлияли и на их
одежду.

3.

Цель нашего урока:
Познакомиться с ролью декоративного
искусства в эпоху Древнего Египта, а
также узнать о символике украшений и
одежды этого периода.

4. План:

Одежда фараона
Женская одежда в Древнем Египте
Одежда жрецов, чиновников, воинов
Ремёсла Древнего Египта
Символика
Ювелирное искусство

5.

Фараон – правитель
Египта – почитался как
сын Бога на Земле.

6.

Клафт – полосатый платок

7.

Два скипетра –
изогнутый жезл и
трёххвостый бич,

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества


а также
искусственная
борода были
знаками царского
достоинства,
могущества.

8.

Основной частью
мужского костюма
был набедренник,
или передник,
крепившийся на
поясе.

Читайте также:
Что за украшение гердан

9.

Женщины высших сословий
носили
пышный
парик
с
бесчисленным
количеством
косичек, который украшали
нарядная
повязка
или
металлический обруч.

10.

11.

Одежда жрецов и чиновников
Шкура леопарда была верхней одеждой
жрецов.

12.

Одежда воинов

13.

Гончары, камнетёсы, резчики, литейщики,
ткачи, ювелиры – создавали произведения
декоративного искусства, поражающие
тонкостью работы, высоким
художественным мастерством.
Например, туалетная ложечка для косметики в форме
плывущей девушки.

14.

Лотос – один из самых значимых символов. Он
олицетворял собой красоту, бессмертие и
вечную жизнь.

15.

Ваза из алебастра.

16.

Древние египтяне строили пирамиды –
усыпальницы фараонов.

17.

Для царской мумии изготавливали из
камня, ценных пород деревьев с узорной
позолотой саркофаги.

18.

Например, саркофаг
фараона Тутанхамона.
С каким великолепием
и мастерством
украшена его
поверхность рядами
мельчайшего
орнамента, как
гармонично сочетание
цветов,
подчёркивающих
сияние золота.

19.

Маска фараона
Тутанхамона.

20.

Скарабей – был символом бога утреннего
солнца, катящего диск по небу так же,
как жук катит навозный шарик по песку.

21.

Часто на украшениях
встречаются
изображения:
священной змеи (урея)

22.

Ладьи вечности (этот символ связан с

ИЗО 5 класс (Урок№10 — Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.)


представлением о дневном и ночном
плавании солнца – Ра по небесному и
подземному Нилу)

23.

Глаза-уаджета, защищающего от любой
беды и символизирующего воскресение
после смерти (правый глаз означал
Солнце, а левый – Луну)

24.

Пектораль
фараона
Тутанхамона

25.

Цвет тоже имел
символическое значение:
•золотисто-желтый –
обозначал солнце
•белый – луну
•зеленый – воскрешение
природы и её плодородие
•синий – небо и воду.

26.

Практическая работа:
Выполните гуашью эскиз одного из
украшений в стиле древнеегипетского
искусства: ожерелья, подвески,
нагрудного украшения-пекторали,
браслета.
Используйте в декоративной композиции
знаки-символы, выстраивая их в
причудливый узор.

Источник: ppt-online.org

Презентация на тему по изобразительному искусству на тему Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (5 класс)

С давних времён человек украшал себя и предметы, которыми пользовался.

  • Главная
  • МХК
  • Презентация по изобразительному искусству на тему Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (5 класс)

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества С давних времён человек украшал себя и предметы, которыми пользовался. Даже тогда украшение представлялось людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа Например, воины разрисовали своё тело устрашающими узорами перед тем, как выступить против Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей.Каждый клык в Вождь племени носил пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил на Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали костюмы Короли, цари облачались не просто в роскошные и декоративные, а как бы символические одежды Их костюм подчёркивал, что они – первые лица в государстве Великий государь-самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые Государево облачение состояло из платна, украшенного круглым оплечьем - бармойЦарское платье олицетворяло Облачение царя дополняли скипетр и держава, которые символизировали его власть над миром, а также царский венец Царский трон. Сама его форма является украшением, он богато и изысканно отделан.Во Все предметы декоративного искусства несут печать определённых человеческих взаимоотношений. Украсить – значит Практическое задание: изобразить предмет декоративно-прикладного искусства

Слайды презентации

Слайд 1 Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Слайд 2 С давних времён человек украшал себя и предметы,

С давних времён человек украшал себя и предметы, которыми пользовался.

которыми пользовался.

Слайд 3 Даже тогда украшение представлялось людям делом не менее

Даже тогда украшение представлялось людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа

важным, чем самая полезная и необходимая работа

Слайд 4 Например, воины разрисовали своё тело устрашающими узорами перед

Например, воины разрисовали своё тело устрашающими узорами перед тем, как выступить

тем, как выступить против другого племени.
Они стремились защитить

себя, повергнуть в страх своих врагов

Слайд 5 Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков

Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей.Каждый клык

хищных зверей.
Каждый клык в украшении означал убитого зверя.
Это

была демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы.

Слайд 6 Вождь племени носил пышный головной убор из перьев,

Вождь племени носил пышный головной убор из перьев, яркие украшения, наносил

яркие украшения, наносил на тело татуировки.
Так он мог выделить

себя среди окружающих, обозначить своё особое положение.

Слайд 7 Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду,

Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, его придворные надевали

его придворные надевали костюмы только из пяти цветов, а

простолюдины – однотонные

Слайд 8 Короли, цари облачались не просто в роскошные и

Короли, цари облачались не просто в роскошные и декоративные, а как бы символические одежды

декоративные, а как бы символические одежды

Слайд 9 Их костюм подчёркивал, что они – первые лица

Их костюм подчёркивал, что они – первые лица в государстве

в государстве

Слайд 10 Великий государь-самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался

Великий государь-самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды,

в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами

и изумрудами.

Слайд 11 Государево облачение состояло из платна, украшенного круглым оплечьем

Государево облачение состояло из платна, украшенного круглым оплечьем - бармойЦарское платье

— бармой
Царское платье олицетворяло силу, достоинство и могущество
Русского

государства.

Слайд 12 Облачение царя дополняли скипетр и держава, которые символизировали

Облачение царя дополняли скипетр и держава, которые символизировали его власть над миром, а также царский венец

его власть над миром, а также царский венец

Слайд 13 Царский трон. Сама его форма является украшением, он богато

Царский трон. Сама его форма является украшением, он богато и изысканно

и изысканно отделан.
Во время торжественных церемоний на него восходит

царь или король, и тогда трон обретает высшее общественное звучание.

олицетворяет силу и могущество государства и того, кто им управляет.

Читайте также:
Как сделать леденцы на палочке для украшения торта в домашних условиях без глюкозного сиропа

Источник: findtheslide.com

«Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет».. урок изо Древний Египет. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 67.5 Kb.

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет».

Учебно-методическое обеспечение: учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», авторская презентация к уроку, наглядное пособие, таблица символов древнего Египта.

Время реализации занятия: 45 минут

Цель деятельности учителя: организовать работу поформированиюзнаний о роли искусства в древнем Египте.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: умеет проводить самооценку при освоении художественной культуры древнего Египта. Воспринимает и оценивает роль декоративного искусства в жизни человека.

Предметные: имеет первоначальные представления о роли искусства в жизни людей древнего Египта.Определять роль декора костюма не только как украшения, но и как социального знака. Овладеть элементарными практическими умениями и навыками.

Метапредметные:

Познавательные: Анализирует объекты с целью выделения существенных признаков. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные : Планирует и выполняет практическую работу для достижения цели.

Коммуникативные: умеет работать в группе, умеет вести диалог, слушать собеседника, анализирует и обсуждает работу одноклассников с позиции творческой задачи.

Образовательные ресурсы. Учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», рабочая тетрадь, авторская презентация к уроку, наглядное пособие, таблица символов древнего Египта, акварель, гуашь, карандаши.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Организационный момент. (1 мин).

1 «Начало образовательного мероприятия» (2мин)

Приветствие:

Учитель: «Здравствуй, солнце, я твой лучик»

Учащиеся: «Здравствуй – я от солнца ключик (хором)»

Учитель: Рассмотрите слайды №2, №3.

— Попробуйте определить, о чем будем говорить на уроке?

Учащиеся: О Древнем Египте.
Учитель: Как вы узнали?
Учащиеся: по костюму, украшениям и пирамидам.
Учитель: На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Учащиеся: (предположительно) Что я хочу узнать на этом уроке? Чему я могу научиться на этом уроке?

Учитель: Ответ запишите в тетради.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (3 мин)

Читайте также:
Название украшений сельского дома окружающий

Учитель: обращается к классу предлагая вспомнить, пройденный материал из раздела «Связь времен в народном искусстве».Выводит на экран проектора вопросы.

Какие игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, вы знаете?

Какие виды народных художественных росписей вы знаете?

О чем бы ты стал говорить, если бы речь зашла о народных промыслах?

Учащиеся: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, корректируют друг друга…

Погружение в тему

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока (5 мин)

Учитель: Слайд №4. Сегодня постараемся ответить на вопросы: Зачем людям украшения? Какую роль играет декор в положении человека в обществе?

Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, были украшения из ракушек и клыков животных.

– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому- либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины.
— Какие украшения сейчас используют люди?

Учащиеся: Перечисляют современные украшения.

Учитель: – В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? С какой целью ее делают?

Учащиеся: В цирке, театре, на вечеринках, футбольных матчах, профессиональных конкурсах и фестивалях т.д. Роспись используется для эстетических целей.

Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания.

2 «Работа над темой» Передача информации (3мин)

Учитель: Прослушайте стихотворение и определите, о какой стране идет речь?

На плите, на саркофаге,

на папирусной бумаге

и на всем, что видит взгляд,

иероглифы пестрят.

Рыбы, звери, птицы, точки,

загогулины, кружочки.

Всё знакомое почти, а попробуй-ка, прочти!

Учащиеся: Слушают стихотворение, определяют название страны – Египет.

Учитель: — Эта страна – родина одной из самых древних культур, удивительная, полная загадок и чудес страна, одна из первых цивилизаций, отдаленная от нас несколькими тысячелетиями. Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.

Скажите, благодаря чему мы имеем информацию о жизни древних египтян, ведь они жили так давно?

Учащиеся: мы получаем информацию, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.

Учитель: Верно, благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду носили. Из всего вышесказанного вы можете сформулировать тему урока? Поставить перед собой задачу?

Учащиеся:(примерные ответы)Одежда и украшения древних египтян. Узнать какие символы, одежда и украшения были в древнем Египте.

Проработка учебного материала (3 мин)

Звучит народная египетская музыка «Египетская кобра». Слайд №5

Учитель: Что вы знаете о Древнем Египте? Где находится Египет? Кто такой фараон?

Учащиеся: На берегу реки Нил. Фараон — царь, правитель.

Читайте также:
С чем надеть красные украшения

Учитель: Правильно. Фараон-сын Бога, нарядная одежда выделяла его среди других, клафт, священные символы – урея, грифон, корона –тиара, два скипетра- изогнутый жезл и треххвостый бич и искусственная борода.Что такое пирамида?

Учащиеся: Гробница фараона

Учитель: Каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью. Как вы думаете, зачем? Почему в гробницах фараонов хранились вместе с мумией несметные сокровища: браслеты, подвески, кинжалы, мебель, посуда?
Учащиеся: египтяне думали, что после смерти человек просто отправляется в другой мир и поэтому клали в гробницу всё, что может пригодиться человеку в загробной жизни
Учитель: Какие украшения, одежду носили в Древнем Египте?

Решение учебной задачи. Первичная проверка понимания, выраженная в самостоятельной работе учащихся. (7 мин)

Учитель: Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, схенти. Туловище было свободно от одежды. Почему, как вы думаете?

Учащиеся: в Египте очень жарко круглый год.

Учитель: Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна – льняного или хлопкового (хлопок в то время ещё называли «шерстью дерева»). Украшали схенти цветным поясом и геометрическим узором.

Бёдра ремесленника покрывал грубый и довольно толстый холст натурального цвета

Мужчины тщательно брили волосы и для защиты от жарких солнечных лучей носили парики из овечьей шерсти или растительных волокон.

Обувь имели право носить только фараоны – сандалии. Из пальмовых листьев, а затем и кожи.

Традиционным украшением и мужчин и женщин был ускх — воротник – ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.

— Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая длиной до лодыжек рубашка калазирис. На одной или двух бретелях. Иногда шили рубашку с глубоким вырезом на груди. Женщины высших сословий носили пышный парик с бесчисленным количеством косичек, который украшали нарядная повязка или металлический обруч.

Дома египтянки одежду не носили, но украшали себя ожерельями, браслетами и цепочками. Вот такие особенности древнеегипетского костюма.

— Особое место в костюме занимал головной убор. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами.

Учитель: Атеперь вы разделитесь на 3 группы и ответите на вопросы.

Учитель раздает карточки с иллюстрацией и вопросом. (Приложение)

1 группа: Можем ли мы определить по мужскому костюму социальную принадлежность человека?
2 группа: Можем ли мы определить по женскому костюму социальную принадлежность человека?
3 группа: Можем ли мы определить по украшениям, головным уборам социальную принадлежность человека?

Учитель корректирует работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды № 9, №10, №11,№12

Вывод: одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и означает разницу между отдельными классами и род занятий; только украшения, головные уборы, отделка костюма и качество ткани.

«Завершение образовательного мероприятия»

Реализация построенного проекта (5 мин)

Учитель: Давайте познакомимся с искусством древних ювелиров, работавших при дворе фараона. Это нагрудные украшения, подвески, ожерелья, браслеты, серьги. Материалом для них служили золото, драгоценные камни, цветная смальта.

Читайте также:
Бисероплетение схемы украшений для начинающих колье

Рассмотрите их на слайдах №13, №14, №15, №16, №17.

— Гармонично ли сочетаются цвета изделий, подчеркивают ли они сияние золота?

— Какие символы они включают в себя? Что изображено на этих украшениях? Чтобы ответить на эти вопросы откройте учебник на с. 115-116. Рассмотрите древнеегипетские символы, прочитайте, что они обозначают. Цвет тоже имеет символическое значение.

Прочитайте в учебнике символическое значение цвета.

Учитель: Сегодня на уроке перед вами стоит задача выполнить эскиз украшения по представлению. Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения – пекторали, браслета.Продумай форму и укрась предмет.Используй характерные знаки-символы и сочетание цветов. (Слайд 18, 19)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (11 мин)

  • Замысел
  • Расположение композиции на листе
  • Выполнение рисунка в карандаше
  • Выполнение рисунка в цвете.

Учитель: Проанализируйте работы в соответствии с поставленной задачей: выполнить эскиз украшения по представлению.

  1. Аккуратность
  2. Эстетичность
  3. Соответствие полученным знаниям
  4. Цветовая гамма

Во время самостоятельной работы звучит мелодия на египетский мотив «Фараон».

3 Включение в систему знаний и повторение (2 мин)

Выставка работ учащихся

Учитель организует повторение, раздает памятки учащимся с кратко изложенным материалом урока.

Египет – это страна, которая находится в Африке.

Правителей Древнего Египта называли фараонами. Они строили пирамиды – гигантские гробницы. Самая высокая пирамида — пирамида Хеопса. Её высота составляет 146.6 м.

Из-за жаркого климата одежда египтян была лёгкой. Мужчины носили схенти (набедренную повязку), ускх (ожерелье – воротник), сандалии (носили только фараоны), а так же парики из овечьей шерсти или растительных волокон.

Женщины носили калазирис (рубашка до лодыжек, повторяющая силуэт, поддерживаемая 1 или 2 бретелями – лямками), а дома они ходили обнажёнными.

Рефлексия учебной деятельности (2 мин) слайд №20

  • Сегодня я узнал …
  • Теперь я могу…
  • Меня удивило…
  • Через украшения древние египтяне выражали…
  • Украшения в Древнем Египте выполняли роль… Слайд №21

Домашнее задание: (1 мин)

По выбору. Приготовить сообщение о древнеегипетских символах.

Предмет: изобразительное искусство 5 класс.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

— Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

— Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

— Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

— Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные УУД:

— характеризовать особенности декора костюма не только как украшения, но и как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

— воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

— выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Источник: topuch.com

Рейтинг
Загрузка ...