Зачем нужны украшения урок изо 5 класс

Познакомить учащихся с понятием украсить , значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Воспитывать любовь к истории, к народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (краски «аквагрим», кисти).

Урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

— Уважительно относиться к культуре народного искусства;

Урок ИЗО в школе. 5 класс. Урок № 20. «Костюм Древнего Китая».

— понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— уметь сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные (МПР)

— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Читайте также:
Украшение праздничного стола на день рождения в домашних условиях

— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

— уметь организовать место занятий.

Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит… Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т.д.

Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела. Краски по телу «Аквагрим», кисти

-проверка готовности к уроку;

— мотивация к учебной деятельности.

1СЛслайд1 Звучит музыка (песня

— Добрый день, ребята. Надеюсь, что сегодняшний урок поможет каждому из вас раскрыть внутри себя художника.

Ребята, а вы любите рисовать?

А с каким настроением вы рисуете?

Урок ИЗО 5 класс «Одежда Западной Европы»

Давайте, с вами определим наше настроение. Предлагаю небольшое творческое задание. У вас на столах лежат листы. Пока они совершенно чистые. Наполните этот лист своим настроением, с которым вы пришли на урок. Для этого наберите на кисть краску, цвет которой вам нравиться.

Капните краску на лист, с помощью трубочки раздуйте получившуюся кляксу. У меня вот такое замечательное, радужное настроение. Покажите всем какое у вас настроение.

Положите рисунки на край стола.

Психологический настрой к уроку.

Выполняют вместе с учителем

П — Развитие мыслительной активности

К — Создание ситуации успеха

К — Умения слушать и слышать.

Р — Волевая саморегуляция

СЛАЙД . К нам пришел необычный гость, отгадайте загадку.

М ы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Сегодня мы работаем в группах.

Снеговик прислал вам зашифрованное задание. Откройте конвертики и выполните задание.

-Что у вас получилось?

3 СЛАЙД . (По щелчку — колье, серьги, колье)

Читайте также:
Сделать сам мужские украшения

— Каким одним словом можно назвать эти предметы? (украшения)

Объясните значение слова украшение? — если мы обратимся к толковому словарю русского языка Сергею Ивановича Ожегова найдем такое определение:

4 СЛАЙД . Украшение – это предмет, украшающий собой кого-то или что-то. (словарь Ожегова)

3.Постановка учебной задачи.3 мин.

— А вы можете назвать тему урока?

5 СЛАЙД . Верно тема нашего урока «Зачем людям украшения»

6 СЛАЙД . Продолжите…

1. Я хочу узнать… что такое украшение и зачем они людям

2. Я хочу научиться… красиво и творчески украсить что-либо. )

3. Работать командой: дружно, активно.

Фронтальная работа с учителем. Диалог.

.( спрашиваю у 1й группы)

П – Выявление логических связей

Классификация объектов, анализ.

П — Постановка цели, учебной задачи

К — Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Решение учебной задачи

Предлагаю вам побыть искусствоведами и ответить на вопрос «Зачем людям украшения»

— Откройте сто шестую страницу и найдите ответ.

НА ДОСКЕ. «Зачем людям украшения?»

( Украшения – это работа

Это социальный статус, это особое положение

Это сила, достоинство и могущество

-А теперь ребята вы должны выяснить ЧТО И КАК УКРАШАЛИ ЛЮДИ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ. У каждой группы задания в конвертиках №2

1 группа: Как и для чего украшал свою одежду? Какую ошибку допустил Снеговик в этих рисунках?

2 группа: Как и для чего украшал предметы? Чтобы ответить на вопрос сравните игрушки.

МАТРЕШКА ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

3 группа: Как и для чего человек украшал свое тело? Сравните

РОСПИСИВ ДРЕВНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Знакомство с новой терминологией. Формирование первичных знаний для работы на уроке.

Первичная проверка знаний

1 группа исследователей, вы готовы? ( по одежде определяют статус, положение в обществе) СЛАЙД .( вождь и царь)

2 группа ваш ответ. СЛАЙД (матрешка и дымковская игрушка)

Читайте также:
Как изготавливать украшения из стекла

3 группа СЛАЙД (АБОРИГЕН И ДЕВОЧКА). Слушаем вас

ЭТО ИНТЕРЕСНО. А знаете ли вы, что на всемирной выставке в Брюселе, нашей матрешке присуждена золотая медаль как самой красивой игрушке. Ребята, существуют музеи игрушек, например, в Новосибирске, Санкт-Петербурге.

— А какие игрушки из Республики Алтай мы отправим, в Музей игрушек? (ответы детей)

А я хотела отправить игрушки наших мастеров, которые сделаны из кости. Посмотрите, какие они красивые.

( Разумеется, в цивилизованном мире, роспись по телу утратила свои первоначальные функции. Теперь, нанося на тело рисунки, люди не стремятся напугать кого-либо или похвастаться своим положением. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания. )

— Ребята, знакомы ли вы с таким искусством как «Боди-арт»?

13 СЛАЙД. Боди — арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека

Фейс арт – это одна из подгрупп боди — арта. В отличие от остальных, он работает исключительно с лицом, не касаясь остальных частей тела.

14 СЛАЙД. Физминутка: А сейчас давайте отдохнем. Повторяем движения за Снеговиком. (1 мин ) .

Диалог с учителем. Вопрос-ответ.

П — Поиск и выделение необходимой информации.

П — Повышения мотивации учебной деятельности.

Р — Структурирование знаний

Практическая работа. Постановка художественной задачи.

— методические указания к работе.

(Стук в дверь). Посылка от Снеговика.

— Что за краски прислал нам Снеговик! Посмотрите! РАЗДАЮ ГРУППАМ

-Так это не просто краски, а еще и приглашения! (К краскам аквагрим с обратной стороны прикреплены приглашения)

Кто желает прочитать? Прочитайте: «Доброго времени суток, дорогие Друзья! Я несказанно рад сообщить вам, что вы приглашены в Новогодний бал-маскарад. Чтобы попасть на маскарад, вам достаточно прийти в образе сказочных зверей»

-2-я группа, а вы в каком образе? (супер герои, )

Читайте также:
Окаменевшая смола используемая для украшений это

3-я группа? (феи и эльфы)

Ребята, значит Снеговик прислал эти краски не просто так, а мы чтобы попасть на карнавал, создаем какой-то образ. Правильно?

В начале урока мы с вами провели тест на аллергию. Посмотрите есть ли у вас покраснение.

Кто-то из вас будет мастером по гриму, а кто-то моделью, т.е. работа в паре.

Этапы работы, а также все необходимое: кисточки и эскизы у вас на столах.

15 СЛАЙД . Работа над имитацией боди – арта на лице (руках).

16 СЛАЙД . Аквагрим для начинающих. Этапы работы:

Убрать волосы с лица

Проверка на аллергию: нанести краску на небольшую область кожи и подождать пару минут. Если нет реакции, то продолжайте.

1.Выбрать эскиз и тоненькой кисточкой наметить границы.

2.Нанесение тона. Можно губкой. Смочите и отожмите губку; потрите ее о краску. Равномерно распределите тон по лицу, если вам он необходим.

3.Для прорисовки контуров возьмите тонкие и толстые кисти.

Желаем вам фантазии и творческого вдохновения.

ЗАКРЫТЬ СЛАЙД. ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ. УБРАТЬ ЛИШНЕЕ НА ПАРТАХ.

Составление этапов работы.

Источник: nsportal.ru

Зачем людям украшения

Украшения в жизни древних обществ

Когда человек начал украшать себя?
В древности татуировки, ожерелья,
браслеты имели магическое
значение, ими люди не столько
украшали, сколько пытались
защитить себя от злых сил и
привлечь добрые. И лишь позднее
украшения приобрели декоративное
значение. Но, как и любая личная
вещь, они могут много рассказать о
своем владельце.

5.

Сначала люди украшали себя рисунками и
татуировками на теле.
Позднее, с развитием техник обработки
различных материалов, появились браслеты,
кольца, подвески из дерева, металла, стекла.
Самым древним и распространенным
украшением было ожерелье, браслеты носили
на руках, ногах, на пальцах ног, повязки — на
поясе и на лбу.
Племя Мурси Эфиопия

Читайте также:
Украшение как разобрать по составу

6.

Скифское ожерелье
Скифский гребень

7.

Красота в украшениях,
прическах, одежде у
разных народов разная.

8.

1. Красный цвет приносит счастье, 2. Индейцы зуни приобрели славу
поэтому кораллов и сердолика на
искусных ювелиров благодаря
буддистке из Тибета должно быть технике инкрустирования бирюзой.
много. В молельных коробочках
Ожерелья из этого камня
гау на голове спрятаны амулеты.
символизируют молодость
женщины.

9.

Наличие , количество и сложность украшений говорит о
статусе владельца.
на острове Новая Гвинея головной убор из
перьев попугая имел право носить только
вождь.
Древний Египет. Клеопатра

10.

Украшения в средние века вплоть до
девятнадцатого века были сильным средством
социальной дифференциации.
В Европе было запрещено носить определенные
фасоны платьев и дорогие украшения

Источник: ppt-online.org

Презентация к уроку ИЗО-5 класс «Зачем людям украшения»

В древности татуировки, ожерелье, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. Это позднее украшения приобрели декоративное значение.

Красота в украшениях разных народов разная.

Красота в украшениях разных народов разная.

С давних пор люди украшают себя не только бижутерией, но и расписывают свое тело.

бижутерией, но и

Роль декоративного искусства в жизни Древнего Египта Самые распространенные украшения были ожерелья, браслеты, серьги.

Роль декоративного искусства в жизни Древнего Египта

Самые распространенные украшения были ожерелья, браслеты, серьги.

Глаза - уаджета Защищает от любой беды и символизирует воскресение после смерти ( правый глаз обозначал Солнце, а левый Луну)

Глаза — уаджета

Защищает от любой

беды и символизирует

смерти ( правый глаз

обозначал Солнце, а

Подвеска со скарабеем Скарабей - символ бога утреннего солнца, катающего диск по небу так же, как жук катит навозный шарик по песку

Подвеска со скарабеем

Скарабей — символ бога

утреннего солнца, катающего

диск по небу так же, как жук катит

навозный шарик по песку

Золотая серьга с соколом Символическое значение цвета: Золотисто – желтый – солнце, Белый – луна Зеленый - воскресение природы, ее плодородие Синий – небо и вода

Золотая серьга с соколом

Символическое значение цвета:

Золотисто – желтый – солнце,

Зеленый — воскресение природы,

Синий – небо и вода

Древнеегипетская символика

Древнеегипетская символика

Для чего нужны людям украшения?

  • Лотос;
  • Глаз — уаджет;
  • Скарабей;
  • Священная змея;
  • Знак жизни;
  • Ладья вечности (путь Солнца по небу);
  • Знак силы.

Для чего нужны людям украшения?

Задание: Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства

Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...