Ответы на вопрос Ручное производство орудий труда одежды посуды оружия ювелирных изделий называют
- Промышленность — Совокупность предприятий, занятых производством орудий труда как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности, а также добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве, производством потребительских товаров 14 букв
- Разгадывать кроссворды
- Техника — Круг наук, связанных с изучением и созданием средств производств, орудий труда 7 букв
- Ремесло — Мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия 7 букв
- Мануфактура — Форма капиталистического промышленного производства, исторически предшествовавшая крупной машинной индустрии и характеризующаяся применением ручных орудий труда и разделением труда между наемными рабочими 11 букв
- Жемчуг — Твёрдое округлое образование, извлекаемое из раковин некоторых моллюсков. Может классифицироваться как минерал класса органических соединений. Ценится как драгоценный камень и используется для производства ювелирных изделий 6 букв
- Бижутерия — Украшения из недорогих материалов. В производстве используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмассы, керамики и др. По внешнему виду бижутерия может не уступать «настоящим» ювелирным изделиям, но ее стоимость окажется гораздо ниже 9 букв
- Бутик — Небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продаётся модная дорогая одежда или ювелирные изделия 5 букв
- Век — Исторический период, эпоха, характеризующаяся чем-нибудь(по отношению к орудиям труда, производству, научным открытиям) 3 буквы
- Ремесло — Мелкое ручное производство промышленных изделий 7 букв
- Люди — Живые существа, обладающие мышлением, речью, способностью создавать орудия труда и использовать их в процессе общественного производства 4 буквы
- Неолит — Новокаменный век, последняя стадия каменного века. Разные культуры вступили в этот период развития в разное время. На Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э. Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего к производящему типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, 6 букв
- Стрельцы — До Петра коренным образом изменившего русскую армию в начале века основой пешего войска были воины вооруженные ручным огнестрельным оружием как они назывались 8 букв
- Заготовительный — Процесс строительного производства который обеспечивает строящийся объект полуфабрикатами деталями и изделиями называется 15 букв
- Ювелир — Мастер, изготовляющий ювелирные изделия, а также продавец таких изделий 6 букв
- Предельный — Дополнительный продукт или объем производства, полученный за счет использования дополнительной единицы любого переменного фактора производства (например труда) 10 букв
- Социум — Формы объединения людей способных создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда 6 букв
- Бижутерия — Украшения, имитирующие ювелирные изделия 9 букв
- Драгоценность — Ювелирное изделие большой ценности 13 букв
- Медальон — Носимое на шее ювелирное изделие в форме плоского овально го или круглого футлярчика, в который вставляется какое-нибудь изображение или вкладывается что-нибудь на память 8 букв
- Ювелир — Мастер, изготовляющий ювелирные изделия 6 букв
- Браслет — Ювелирное изделие, украшение в виде кольца из металла, кости 7 букв
- Розетка — Орнаментальный мотив в виде распустившегося цветка с одинаковыми лепестками (в архитектуре, ювелирных изделиях и т. п.) 7 букв
- Медальон — Ювелирное изделие- обычно овальной или круглой формы- в виде небольшого плоского футляра, в который помещается изображение или вкладывается памятное, носимое на шее 8 букв
- Медальон — Ювелирное изделие в виде небольшого плоского футляра 8 букв
- Медальон — Носимое на шее ювелирное изделие в форме плоского овального футлярчика 8 букв
- Кулон — Ювелирное изделие 5 букв
- Скань — Ювелирное изделие 5 букв
- Серьги — Ювелирное изделие 6 букв
- Браслет — Ювелирное изделие 7 букв
- Медальон — Ювелирное изделие 8 букв
- Колье — Ювелирное изделие, женское украшение 5 букв
- Ожерелье — Ювелирное изделие, женское украшение 8 букв
- Инталия — Разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике углублённого рельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на стекле. В противоположность камее, которая выполняется в технике выпуклого рельефа 7 букв
- Кулон — Ювелирное изделие; единица электрического заряда 5 букв
- Кольцо — Ювелирное изделие, украшение 6 букв
- Кабошон — Вид ювелирного изделия 7 букв
- Скань — Ювелирное изделие из тончайшей крученой проволоки 5 букв
- Чернь — Черненое серебро, употребляющееся в ювелирных изделиях 5 букв
- Драгоценность — Дорогое ювелирное изделие 13 букв
- Ювелир — Профессия, ранее ремесленническая специализация. Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий 6 букв
- Запонка — Застёжки, вдеваемые в петли манжет и воротника мужской рубашки. Носятся с вечерними костюмами. Многие запонки являются ювелирными изделиями 7 букв
- Проба — Количество благородного металла в сплаве ювелирного изделия 5 букв
- Янтарь — Твердые желваки и зерна ископаемой смолы хвойных деревьев, материал для ювелирных изделий 6 букв
- Янтарь — Ископаемая смола, минерал класса органических соединений. Используется для изготовления ювелирных изделий, лекарств. Имеет много поэтических названий 6 букв
- Зернь — Мелкие золотые, платиновые или серебряные шарики диаметром от 0, мм, которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени. Эта техника стала использоваться в Древней Руси с IX-X веков, обычно вместе с эмалью 5 букв
- Зернь — Мелкие золотые, серебряные или медные шарики, напаиваемые в ювелирных изделиях на орнамент (обычно из филиграни) 5 букв
- Металлообработка — Это процесс работы с металлами по созданию отдельных частей, сборочных узлов или больших структур. Термин охватывает широкий диапазон различных действий от построения больших кораблей и мостов до изготовления мельчайших деталей и ювелирных изделий. Поэтому термин включает в себя широкий диапазон навыков, процессов и инструментов 16 букв
- Яйцо — Ювелирное изделие Фаберже 4 буквы
- Браслет — Ювелирное изделие, украшение 7 букв
- Ожерелье — Ювелирное изделие 8 букв
Источник: wordparts.ru
Яценюк. Умань, мирные переговоры с Москвой, без Зеленского Украина развалится?, с Эрдоганом плохо
Производство ювелирных украшений | Как создаются шедевры Maxim Demidov
Кузнечное дело на Руси – ремесло Сварога и мастеров-колдунов
Кузнечное дело стало одним из первых ремёсел, появившихся в Древней Руси. Для сбора урожая нужен был серп, для посева – плуг, рукодельницы нуждались в иглах для шитья и вышивки, а кони – в подковах.
За всем этим народ шёл к кузнецам, которые были истинными профессионалами своего дела. Что открывает история кузнечного дела? Почему в старину кузнецов не только уважали, но и побаивались?
Мастерство для народа
Один только процесс получения железа являлся долгим и очень трудоёмким. Сначала в болотах добывали руду, что занимало большую часть осени и зимы, затем просушивали и обжигали, а уже в металлоплавильнях она превращалась в железо.
Но это была только половина дела. Главная задача ложилась на плечи кузнецов. Кусок металла должен был превратиться в изящный острый серп или крепкий меч, причём изготовление каждого изделия требовало особых навыков и мастерства.
Что касается оружия, то оно стало «визитной карточкой» древних мастеров. Раскопки захоронений X века (около Чёрной Могилы неподалёку от Чернигова) открыли нам, современным людям, что во многом военные победы русских держались на искусстве кузнецов, что изготавливали уникальные изделия.
Тайны древних украшений
Прекрасная половина человечества в услугах кузнецов нуждалась не меньше, чем воины. Всякая русская красавица хотела получить изысканное украшение, как, например, шейные гривны, тонкие кольца, серьги или перстни.
До нашего времени сохранились деревянные и каменные формы, на которые был нанесён рисунок будущего украшения. Кузнец выливал в форму расплавленный металл, после чего тот становился деталью гардероба древнерусских модниц. Чаще всего на украшениях изображались растения, птицы, мифические создания (грифоны, драконы).
Отдельно хочу отметить две разновидности украшений, которые считались верхом мастерства кузнецов-ювелиров. Это – зернь и скань. Первое искусство представляло собой изготовление мелких серебряных зёрнышек (каждое из них соответствовало размеру зерну мака). Зернь украшала традиционные русские украшения, среди которых большой популярностью пользовались лунницы, выполненные в форме полумесяца.
Не менее впечатлило меня и изготовление скани. Делалась она из тончайших серебряных или золотых нитей, что аккуратно переплетались, превращаясь в тончайший узор-«паутинку». Такие изделия, конечно, ценились очень высоко.
Подопечные великого бога
Кузнецов уважали и даже побаивались, а со временем образ кузнеца стал воплощением мужества и силы. Покровителем этого ремесла выступал один из величайших славянских богов, Сварог. Считалось, что тот кузнец, кому свою «искру» передал бог, освоит мастерство во всех нюансах и даже сможет влиять с его помощью на людей. Каким же образом?
В народе ходили поверья, будто опытный кузнец может «сковать» две судьбы воедино. Возможно, это некий намёк на обручальные кольца или выкованные семейные амулеты. Всякий, кто видел работу кузнеца, не мог остаться равнодушным. Только представьте: под его умелыми руками железо становилось жидким, обретая ту форму, что задавал ему мастер. Быть может, так же кузнец мог управлять и судьбами?
Кузнец или колдун?
Мастерство кузнецов впечатляло и даже вызывало некие суеверные страхи у людей. Сохранились некоторые поверья, согласно которым кузнец мог быть успешным лишь тогда, когда задабривал злых духов. Выходит, он сам поддерживал нечистую силу. Археологи часто отмечают, что мастерские кузнецов находятся вдали от поселения.
Почему же? Как мне кажется, это было стремлением к соблюдению безопасности. Ведь подумайте: стоит только одной искре упасть на деревянную стену здания, как вся мастерская будет объята пламенем, а от неё огонь перекинется и на другие постройки.
Казалось бы, всё логично, однако наши предки не всегда поддерживали эту версию. Кузнец порой казался властителем сил огня и воды. Кто-то объяснял это великим искусством, которому покровительствовал сам Сварог, а кто-то считал, что подобный дар можно получить только от злых сил. В «Изборнике Святослава», датируемом 1073 годом, кузнеца и вовсе называют «хытрец».
Правда, здесь может быть два значения – и «хитрый человек», и «умелый мастер». Впрочем, я думаю, что одно другому не помеха.
Кузнечные комплексы
Нередко кузнецы объединялись, создавая целые комплексы по производству всевозможных изделий. Пример этому археологи увидели при раскопках в Старой Ладоге. В VIII веке там существовало несколько мастерских, каждая из которых специализировалась на изготовлении своего рода изделий.
Например, в одной из них были найдены клещи разных размеров, что использовались при обработке железа, изготовлении подков и оружия. Рядом располагалась небольшая мастерская, где даже наковальня кажется крошечной в сравнении с обыкновенной. Здесь изготавливали ювелирные украшения, с которыми нужно было обращаться деликатно и осторожно. Готовые изделия также были найдены. Они представляли собой несколько клинков для мечей, заклёпки и традиционное кольцо, украшенное изображением птицы.
Одно время среди историков бытовало мнение о том, что в XII-XIII веках кузнечное дело на Руси пришло в упадок, что спровоцировано было раздробленностью земель и постоянными междоусобицами. Хочу развеять это заблуждение – его опровергли археологи, доказав, что в Киеве, Чернигове, Владимире и ряде других крупных городов, в небольших поселениях и деревнях кузнечное мастерство лишь продолжало развиваться, став вечным искусством. Сегодня дело древних кузнецов преобразилось под влиянием новых технологий, однако оно по-прежнему живёт и процветает.
Владели ли кузнецы тайными знаниями? Я думаю, да, поскольку сама их работа требовала особенных навыков и умений, что могли прийти лишь со знанием дела. Занимались ли они колдовством? Конечно, нет, но сам их труд напоминал человеку о могуществе стихий, которые порой подвластны даже смертному. В этом и заключалась та самая кузнечная магия.
Картина на обложке: ИгорьОжиганов «Сварог. Небесный кузнец»
Источник: musaget.ru
Первые металлурги
Около 9 тыс. лет назад люди открыли для себя металлы. Древнейшие свидетельства этого найдены на востоке Малой Азии. Люди, населявшие эту территорию, научились обрабатывать самородную медь. Медь – мягкий податливый металл, его можно ковать холодным. Именно так из неё делали бусы и булавки.
Чуть позже появились украшения из другого металла – золота. Со временем из меди начали делать орудия труда: первыми стали медные сверла. Оказалось, что у меди немало преимуществ по сравнению с камнем: она не такая хрупкая, ей можно придать любую форму, а если что-то не получилось, орудие можно перековать или заточить по-новому. Однако самородки меди и золота встречаются редко.
Бронзовое зеркало. Древний Египет. Каирский музей
Настоящая металлургия появилась, когда люди научились выплавлять медь и золото из руды. Для этого сначала использовали гончарные печи, температура в которых достигала 800 градусов Цельсия: ее было достаточно, чтобы расплавить медь, содержавшую примесь серы. Затем металл заливали в каменные формы. Но у медных орудий был серьёзный недостаток: они легко гнулись.
Золото было гораздо твёрже, но слишком редко встречалось и слишком дорого стоило, чтобы делать из него лезвия и топоры. Проблему удалось решить, когда к меди стали добавлять немного олова. Так получили сплав бронзы. Он был не только прочнее чистой меди, но и легче поддавался отливке.
Из бронзы отливали те части орудий и оружия, которые должны были сочетать твёрдость и остроту лезвия. Из неё же делали вазы, украшения, статуэтки, детали мебели.
Независимо друг от друга центры обработки меди, золота и бронзы появились и в других, как правило горных, районах Азии, Европы и Центральной Америки.
Оружие и украшения железного века
Следующим шагом в развитии металлургии стало освоение железа. Первыми кузнецами были древние хетты, жившие на территории современной Турции 3,5 тыс. лет назад. Железо разогревали в печах, но их температуры не хватало для того, чтобы металл расплавился. Получалась твёрдая масса – крица, состоящая из железа и шлака.
Её разогревали докрасна и ковали тяжёлыми молотами, пока шлак не отделится от металла, а изделие не примет нужную форму. Для прочности к железу примешивали древесный уголь, а раскаленные инструменты и оружие из железа закаляли в ледяной воде.
Примерно 2,5 тыс. лет назад китайские мастера научились строить плавильные печи с высокой температурой. В них они впервые получили чугун.
Преимущества железа перед другими металлами были очевидны. Железная руда встречается гораздо чаще, чем медная. Предметы из железа очень прочны и долговечны, а их стоимость существенно ниже, чем медных и бронзовых. Это привело к быстрому переходу от бронзового века к железному.
Металлические орудия труда древних людей
Распространение металлических орудий труда привело к дальнейшему прогрессу земледелия, способствовало развитию ремёсел и торговли, усилению неравенства, обогащению знати. Появление оружия из бронзы и железа превратило столкновения из-за земли и скота в ожесточённые войны.
Развитие общества не только ускорилось, но и стало неравномерным. Группы людей, расселившиеся по огромным пространствам суши, оказались в несхожих природных условиях. На самых благоприятных территориях Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии переход от первобытности и цивилизации начался в энеолите – медно-каменном веке. В других районах Земли это стало возможно только после освоения бронзовых, а в большинстве случаев – железных орудий труда. Сами сроки перехода от камня к металлу и от бронзы к железу на разных территориях не совпадали и могли расходиться на тысячелетия.
Источник: sitekid.ru