Заведение в котором мужчины ходят в платьях носят на себе украшения

Как назывался бал при Елизавете на котором дамы наряжались в мужские костюмы, а мужчины в женские?

комментировать
в избранное up —>
Майк Казан­ ский [149K]
более года назад

Традицию проведения маскарадов в России ввёл Петр Первый, в них участвовали только придворные. Во времена правления дочери Петра Первого, Елизаветы Петровны, маскарады прогремели по всей Европе благодаря своему размаху и необычному сценарию.

Елизавете Петровне нравилось устраивать маскарады, в которых по приказу императрицы женщины одевались мужчинами в «богатые робы», а мужчины женщинами «в богатоубранные платья», причём участники представления масок не надевали. Маскарады устраивались практически каждую неделю и вводили участников в немалые траты.

Императрица ввела такие правила, поскольку сама любила облачаться в воинский мундир, в нём она была изящна и стройна. Эти мероприятия называли «метаморфозами». Правильный ответ — метаморфоза.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Половинки. Сезон 3. Выпуск 7. 10.10.2017

7 стран, в которых мужчины носят платья и юбки и это никого не удивляет

Испокон веков платья и юбки считались исключительно женской одеждой, по крайней мере именно так до сих пор думает большинство. Но как оказалось, помимо Шотландии есть и другой ряд стран, где юбка или же платье считается традиционной мужской одеждой, которую в обязательном порядке носят представители сильной половины человечества как в повседневной жизни, так и на работу, учёбу, независимо от возраста. Поэтому, хочешь-не хочешь, а будь добр, юбку надень…

1. Килт, Шотландия

Килт.  Фото: elizalloyd.blogspot.com.

Килт. Фото: elizalloyd.blogspot.com.

Килт часто рассматривается во всём мире как романтические видения горцев, это во многом связано с сэром Вальтером Скоттом, который частенько любил приукрашать (а и иногда и вовсе идеализировать) действительность.

Одним из первых письменных свидетельств существования килта таким, каким мы привыкли его видеть, является публикация в 1582 году многотомника под названием «История Шотландии». Автор Джордж Бьюкенен описывает килт как состоящий из плотно сплетённой поперечно полосатой шерстяной ткани, которую носят как одежду днём и одеяло ночью.

Шотландские килты известны как национальная одежда Шотландии и являются высоко признанной формой одежды во всём мире. Килты имеют глубокие культурные и исторические корни в стране Шотландии и являются священным символом патриотизма и чести для истинного шотландца.

Мужчины в традиционной шотландской одежде.  Фото: livejournal.com.

Возвращение к себе. Все серии. МЕЛОДРАМА 2018. StarMedia

Мужчины в традиционной шотландской одежде. Фото: livejournal.com.

Килты берут своё начало ещё в XVI веке, когда их традиционно носили горцы в качестве одежды во всю длину, и, как правило, они набрасывались на плечи или натягивались на голову как плащи. Ношение шотландских килтов было распространено в 1720-х годах, когда британские военные использовали их в качестве своей официальной униформы. Килт длиной до колен, похожий на современный килт сегодня, не развивался до конца XVII или начала XVIII века.

Ранние шотландские килты были сделаны с использованием одноцветных предметов одежды, которые были белыми или тускло-коричневыми, зелёными или чёрными, в отличие от разноцветных пледов или клетчатых узоров, признанных сегодня. По мере совершенствования техники крашения и ткачества в конце 1800-х годов были разработаны клетчатые узоры, и со временем они стали родными для Шотландии наряду с использованием клетчатой ткани.

Читайте также:
Тик ток украшения своими руками

Шотландия.  Фото: yaizakon.com.ua.

Шотландия. Фото: yaizakon.com.ua.

В течение XIX века шотландские килты были формой церемониальной одежды и носились только по особым случаям и в первую очередь на официальных мероприятиях, таких как свадьбы, спортивные мероприятия, игры горцев и праздничные торжества. Однако благодаря глобальному культурному процессу признания шотландской идентичности в Америке, переосмыслению традиций и созданию шотландско-американского наследия, шотландский килт всё чаще признаётся приемлемой формой одежды на неформальных вечеринках, как повседневная одежда или повседневный наряд и возвращается к своим культурным корням. Шотландский килт стал обязательной униформой для шотландской футбольной команды Tartan Army и был поощрён болельщиками.

2. Гхо, Бутан

Традиционная одежда Бутана.  Фото: harmonikum.co.

Традиционная одежда Бутана. Фото: harmonikum.co.

Традиционная одежда Бутана является одним из наиболее отличительных и заметных аспектов страны. Все бутанцы обязаны носить национальную одежду в школах, правительственных учреждениях и на официальных мероприятиях. Мужчины, женщины и дети носят традиционную одежду из бутанского текстиля с разнообразными красочными узорами.

Мужчины носят гхо, длинное одеяние, похожее на тибетскую чубу. Бутанцы поднимают гхо до колен и удерживают его на месте с помощью тканевого пояса, называемого кера. Кера плотно обмотана вокруг талии, а большая сумка (или карман), образованная над ней, традиционно используется для ношения чаши, денег и прочего добра.

Согласно традиции, мужчины должны носить на поясе небольшой нож, называемый дозум. Традиционная обувь — высокие, вышитые кожаные сапоги до колен, но сейчас их носят только на праздниках. Большинство бутанских мужчин носят кожаную обувь, кроссовки или походные ботинки.

Гхо, Бутан.  Фото: mercitour.com.

Гхо, Бутан. Фото: mercitour.com.

Гхо бывают самых разнообразных моделей, хотя часто они имеют клетчатые или полосатые узоры. Цветочные узоры являются табу, а сплошные красные и жёлтые цвета избегаются, потому что это цвета, которые носят монахи, в противном случае узоры не имеют особого значения. Исторически бутанские мужчины носили под своим гхо то же самое, что настоящий шотландец носит под килтом, но сегодня это обычно пара шорт. Зимой правильно носить термобелье, но чаще это джинсы или спортивный костюм. Формальность в Тхимпху диктует, что ноги не могут быть покрыты до наступления зимы, которая определяется как время, когда монахи переезжают в Пунакху.

Формальные случаи, включая посещение дзонга (Форт-монастыря), требуют шарфа, называемого кабни, который идентифицирует ранг человека. Кабни должен быть надет правильно, чтобы он висел точно так, как нужно. В дзонгах и в официальных случаях дашо или кто-то, обладающий властью, носит длинный меч, называемый патанг.

Обычные граждане мужского пола носят кабни из небелёного белого шёлка, и каждый чиновник (мужчина или женщина) носит кабни разного цвета: шафрановый для короля и Дже Кхенпо, оранжевый для льонпо, синий для членов Национального совета и Национального собрания, красный для тех, кто носит титул дашо и для старших должностных лиц, которых признал король, зелёный для судей, белый с центральной красной полосой для дзондагов (губернаторов округов), и белый с красными полосами снаружи для избранного лидера деревни.

3. Лонджи, Бирма

Мьянманские мужчины носят либо пасхоу, либо тхами.  Фото: buzzon.live.

Мьянманские мужчины носят либо пасхоу, либо тхами. Фото: buzzon.live.

Традиционную одежду до сих пор носят многие жители Мьянмы по всей стране. Приезжие чаще видят местных жителей одетыми в традиционный гардероб, чем в современную одежду, даже в сегодняшнем городе Янгоне.

Читайте также:
Украшение кулон что это

Независимо от того, где часто бывают посетители, они обязательно наткнутся на традиционную мьянманскую или бирманскую одежду. Мьянманские мужчины и женщины ходят либо в пасхоу, либо тхами, которые считаются лонджи (юбки/платья). Эта одежда является традиционной одеждой как для мужчин, так и для женщин. Ткачество — ещё один традиционный вид искусства в стране. Именно поэтому каждое этническое меньшинство в Мьянме имеет свои собственные текстильные традиции.

4. Джеллаба, Марокко

Марокканская национальная одежда.  Фото: google.com.

Марокканская национальная одежда. Фото: google.com.

Во многих культурах есть подходящий наряд или предмет одежды, что-то удобное, универсальное, стильное. В Марокко это джеллаба, длинная одежда с рукавами и капюшоном, которая выпускается в десятках различных стилей и может быть надета как мужчинами, так и женщинами.

Они обычно доходят до самой земли, хотя некоторые могут быть немного короче для удобства ходьбы. Почти все джеллаби имеют большой свободный капюшон, предназначенный для защиты от ветра и солнца в пустыне. Джеллаба отличается от других популярных марокканских одежд, таких как кафтаны и гандоры.

Джеллаба, Марокко.  Фото: pinterest.com.

Джеллаба, Марокко. Фото: pinterest.com.

Джеллаби варьируются от простых дизайнов из лёгкой ткани для ежедневного использования, до тяжёлых материалов для холодной погоды, до тонких тканей с замысловатыми украшениями для особых случаев, хотя и не такими сложными, как кафтан. Эта универсальность делает их одним из самых необходимых предметов в марокканском гардеробе.

5. Фустанелла, Греция

Фустанелла, Греция.  Фото: goodhouse.com.ua.

Фустанелла, Греция. Фото: goodhouse.com.ua.

Фустанелла — это юбка до колен, похожая на шотландский килт, которую мужчины носят для военных и церемониальных случаев не только в Греции, но и на Балканах. Сегодня существует много споров о том, какая нация представила фустанеллу другой (поскольку албанские традиционные танцоры до сих пор носят её и сегодня). Тем не менее, этот предмет гардероба остаётся важным культурным идентификатором в Греции.

Обладая долгой историей, фустанелла сегодня ассоциируется с костюмом, который носят эвзоны, национальные гвардейцы, стоящие перед зданием парламента в центре Афин. Чтобы понять его происхождение, историки указывают на статую, датируемую III веком до нашей эры, расположенную в Афинах, на которой изображён человек, одетый в одежду, похожую на фустанеллу. Этот костюм, возможно, развился из традиционной одежды, которую носили в Древней Греции, но был популяризирован в своей современной форме в последние века Византийской империи. Некоторые считают, что албанцы ввели его грекам в XIV веке.

Традиционная мужская одежда Греции.  Фото: eavisa.com.

Традиционная мужская одежда Греции. Фото: eavisa.com.

Фустанелла сделана из полосок льна, сшитых вместе, наподобие плиссированной юбки. Считается, что некоторые мужчины, такие как генерал Теодор Колокотронис, носили фустанеллу с четырьмя сотнями складок, которые символизировали каждый год турецкого владычества над Грецией, хотя некоторые источники говорят, что это больше похоже на городскую легенду.

Конечно, стиль развивался с течением времени. В XVIII и начале XIX веков фустанелла свисала ниже колен, а подол одежды заправлялся в сапоги. Позже, при правлении короля Оттона, длина была укорочена до колена, чтобы создать волнистую форму.

6. Сулу, Фиджи

Полиция Фиджи.  Фото: sporcle.com.

Полиция Фиджи. Фото: sporcle.com.

Национальная одежда Фиджи — это сулу, которая напоминает юбку. Её обычно носят как мужчины, так и женщины. Сулу либо искусно украшены узорами, либо однотонны. У многих мужчин, особенно в городских районах, также есть «Сулу Вака Тага», сшитый как часть их костюма для работы или церкви. Многие мужчины также носят рубашку с воротником в западном стиле, галстук и пиджак, с соответствующей «Сулу Вака Тага» и сандалиями.

Читайте также:
Не золотые украшения как называется

7. Хакама, Япония

Хакама.  Фото: buzzon.live.

Хакама. Фото: buzzon.live.

В то время как большинство иностранцев знают о кимоно, другая традиционная японская одежда, называемая хакама, не так известна среди гостей в Японии. Хакама — это юбкообразные штаны, которые носят поверх кимоно. Это традиционный предмет одежды самурая, и изначально они предназначались для защиты ног всадника. После того, как самураи спешились и стали больше походить на пехотинцев, они продолжали носить одежду всадника, потому что это выделяло их и делало легко узнаваемыми.

Юбкообразные штаны.  Фото: vk.com.

Юбкообразные штаны. Фото: vk.com.

Однако существуют различные стили хакама. Тот тип одежды, который сегодня носят мастера боевых искусств, называется джоба хакама, одежда похожа на штаны и очень удобна для ходьбы. Хакама, которая больше похожа на юбку, называемую «фонарик» или «колокол» хакама, носили во время визитов к сёгуну или императору.

Читайте в следующей статье о том, почему девочек одевают в розовое, а мальчиков – в голубое , и откуда появились столь странные и приевшиеся гендерные стереотипы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Здравствуйте, я ваша тетя! Зачем американские мужчины носят женские платья

Торги Тор в финале восьмого сезона RuPaul's Drag Race

Новый сезон реалити-шоу RuPaul’s Drag Race, в котором блистают дрэг-королевы Америки, стал самым популярным в истории. Премьера очередного раунда соревнований мужчин, переодевающихся женщинами, собрала миллион зрителей. В России же эта субкультура почти неизвестна. «Лента.ру» разбиралась, кто такие дрэг-королевы и зачем они шокируют публику.

Королева Америки

RuPaul’s Drag Race очень похож на другие реалити-шоу про начинающих моделей. Разница в том, что его участники — мужчины, желающие сделать карьеру дрэг-королев и выступать в образе женщины. Они одеваются в экстравагантные платья, делают кричащий макияж и держатся с утрированной женственностью. Первый шаг к славе — небольшие дрэг-шоу, которые устраивают многие гей-клубы. А вершина мечтаний — стать новым РуПолом.

RuPaul’s Drag Race

РуПол — самая знаменитая дрэг-королева Америки. Он делает это реалити-шоу с 2009 года, но получил известность куда раньше. В середине 90-х, когда дрэг (женское платье на мужчине) был бесконечно далек от мейнстрима даже в США, его сингл попал в чарты журнала Billboard. Через пару лет РуПола пригласили на музыкальный канал VH1.

Он стал едва ли не первым телеведущим, появлявшимся на экране в облачении дрэг-королевы. Многие американцы именно от него узнали об этом способе самовыражения.

Мифы и реальность

Вопреки распространенному заблуждению, большинство дрэг-королев — вовсе не трансгендеры (хотя и это случается). Более того, некоторые из них даже не геи: хорошо известна гетеросексуальная пара из Нью-Йорка, выступающая на дрэг-шоу под псевдонимами Сатин и Эксквизит. В отличие от трансгендеров, дрэг-королевы, как правило, не чувствуют себя женщинами — их привлекает возможность перевоплотиться в другого человека. Иными словами, смысл не в самоидентификации, а в самовыражении.

По словам РуПола, весь смысл дрэга в том, что он поднимает на смех самоидентификацию и гендерные роли. «Мы — как оборотни. Сейчас я такой — а теперь ковбой, а потом еще кто-то, — говорит он. — А трансгендерные люди относятся к гендерной идентичности очень серьезно: она определяет, кто они».

Читайте также:
Сколько золота в украшениях

Для самих исполнителей дрэг-королева — это образ, персонаж, которого они играют. «У меня есть муж, и мы даже не целуемся, когда я в платье», — утверждает дрэг-королева, выступающая под псевдонимом Аманда Боун ДеМорней. «Я облачаюсь в женскую одежду только для выступлений, — рассказывает Келли Тернер. — У меня были бойфренды, которые, как в итоге выяснилось, были влюблены не в меня, а в того персонажа, которого я играю на сцене». К сексу такие переодевания не имеют ни малейшего отношения.

На дрэг-шоу королевы танцуют, поют под фонограмму и подражают знаменитостям. Это основной способ заработка, хотя он приносит совсем небольшие деньги. Одно из исследований выявило, что во Флориде средняя дрэг-королева зарабатывает не больше 200 долларов в неделю. Прожить на них в крупном американском городе почти невозможно, поэтому у дрэг-королев, как правило, есть и более традиционная работа. Сослуживцы могут даже не догадываться, чем занимается их коллега вечерами.

История дрэга

Актеры играли женские роли еще в Древней Греции. Тогда мужчина в платье никого не смущал, а вот появление на сцене настоящей женщины могло вызвать скандал. Подобные нравы сохранялись в Британии до шекспировских времен: все Джульетты, Офелии и Дездемоны в театре «Глобус» были переодетыми мужчинами.

В конце XVII века женщинам все же разрешили выступать перед публикой, но переодевания не вышли из моды. Наоборот, они стали еще разнузданнее: появились комедийные пантомимы, в которых мужчины изображали женщин, а женщины — мужчин. В XIX веке по Соединенным Штатам гастролировали карнавальные труппы, в представлениях которых наряду с чревовещателями, силачами и акробатами нередко выступали переодетые мужчины. Несмотря на пуританские нравы того времени, публика не видела в этом ничего зазорного.

Гай Пирс (Memento) и Хьюго Уивинг («Матрица») в роли дрэг-королев в фильме «Приключения Присциллы, королевы пустыни»

Кадр из фильма «Приключения Присциллы, королевы пустыни»

Репутация кроссдрессинга испортилась в начале ХХ века. При сухом законе в США расцвело множество подпольных баров, где вопреки запретам продавали алкоголь. Некоторые из них специализировались на обслуживание геев. Именно там стали устраивать первые дрэг-шоу в современном понимании этого слова. За следующие 30 лет дрэг-королевы стали неотъемлемой частью американской ЛГБТ-культуры.

Ассоциации с гомосексуальностью загнали дрэг в подполье. В 50-е в Нью-Йорке мужчинам запретили появляться на улице без по меньшей мере трех предметов мужского гардероба. За нарушение дресс-кода вполне могли арестовать.

Этот этап истории закончился в 1969 году Стоунволлским восстанием. Власти попытались арестовать «извращенцев» в одном из нью-йоркских гей-баров и впервые встретили сопротивление. Беспорядки продолжались несколько дней, и дрэг-королевы в полном боевом облачении — платья, парики, каблуки — наравне с прочими дрались с копами. Именно в память об этом событии был устроен первый гей-парад.

Как стать дрэг-королевой

Многие дрэг-королевы считают свое занятие особым искусством. Они видят в себе актеров и художников, работающих в необычном и не вполне признанном жанре. «Мне нравится создавать новые образы каждый раз, когда я наношу макияж, — утверждает дрэг-королева с псевдонимом Кижа Карр. — Пробовать новое всегда трудно, но это позволяет мне расти в творческом плане».

Читайте также:
Самые модные украшения из золота

Другие нашли в дрэге убежище, позволяющее скрыться от враждебности и непонимания. «Дрэг — это мои доспехи. Моя маска, — говорит знаменитая дрэг-королева Леди Банни. — Зовите его как хотите, но он дает мне уверенность в себе». Адор Делано Асуза рассказывает, что впервые надел женское платье в 15 лет. «Видно, моя творческая натура не могла обойтись зелеными волосами и ботинками другого цвета, — объясняет он. — Когда я принял участие в конкурсе пения для девочек, никто даже не догадался, что я мальчик. Я почувствовал себя свободнее, став кем-то другим».

На удивление много дрэг-королев признаются, что впервые переоделись на спор, а потом втянулись. «Я очень азартен, — рассказывает Аманда Боун ДеМорней. — Однажды я на спор пришел в платье на конкурс талантов в местный бар. Мама помогла мне с макияжем и париком. По ее словам, я выглядел как американский футболист в парике, разукрашенный, как проститутка в восьмидесятые годы. Но все равно сказала: «Покажи им!»».

Дрэг-королева Оливия Джонс на выборах президента Германии в феврале 2017 года

Фото: Sean Gallup / Getty Images

Даже некоторым геям приходится преодолевать предрассудки, которыми обросло это занятие в ХХ веке. «Дрэг меня никогда не интересовал. Я вырос в маленьком городке и всегда считал, что дрэг-королевы поддерживают ложный стереотип гея. Меня он отталкивал, — говорит дрэг-королева с псевдонимом Шайен Десото Майкелз. — Потом я встретил партнера, который жил в Колорадо.

Он сводил меня на первое в моей жизни дрэг-шоу. Мне ужасно понравилось. В июле я впервые надел платье, чтобы поучаствовать в конкурсе, где нужно петь под фонограмму знаменитостей. Я не победил, но многим понравилось мое выступление. Мне говорили, что я мог бы далеко пойти.

Родители меня поддержали: мама помогла купить туфли, а отец подарил на Рождество косметику».

Наконец, кто-то жаждал славы — и нашел ее. «Мне всегда хотелось выступать перед публикой», — признается Кэти Крейг. Он впервые увидел дрэг-королев в гей-клубе, куда его отвел приятель. «Я подумал, что тоже так могу. Купил платья, парики, драгоценности и все прочее, — вспоминает он. — В первый раз пришел в клуб в платье, и один из репетировавших спросил со сцены, как меня зовут.

Я ответил: «Лорейн Стрит» — так называлась улица, на которой я жил. Он предложил поучаствовать в представлении для новичков. Так все и началось. Прошло 37 лет, а я по-прежнему здесь».

Просто платья

RuPaul’s Drag Race показал эту сторону ЛГБТ-культуры людям, которые в другом случае никогда с ней не столкнулись бы. Возросшая популярность нравится не всем. «Когда шоу только началось, я была одной из пяти бруклинских королев, — жалуется Торги Тор, участвовавшая в прошлом сезоне RuPaul’s Drag Race. — Мне нравилось, что дрэг был андерграундом, что немногие этим занимались. А теперь дрэг-королев пруд пруди. Тысячи их, все разные, и все хотят зарабатывать».

Критики отмечают, что шоу позволило многим по-новому взглянуть на то, в чем заключается суть гендерной самоидентификации, и понять, что платья и женственное поведение — это условности. Мужчина, надевший дрэг, не становится женщиной, потому что истинное «я» куда глубже заданных обществом рамок. Для многих это оказалось новой идеей.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
Загрузка ...