Зеркала – это предметы интерьера, используемые для отражения людей и предметов, а так же помогающие украсить ваш дом.
Зеркало испокон веков притягивало к себе девушек и женщин. Раньше его использовали не только для украшения и прихорашивания, но и для магических ритуалов. Поэтому зеркало можно смело назвать многофункциональным.
История происхождения зеркала берет начало с 13 века. Европейцы в то время научились выдувать сосуды из стекол. В 1279 году Джон Пекам решил покрыть слоем олова стекло, с тех пор мы и пользуемся зеркалами. Только в современном мире, они значительно приобрели другой вид. Теперь зеркала – украшение интерьера.
Если вы любите зеркала так же, как, я, то непременно, с большой охотой используете их в интерьере, наслаждаясь тем эффектом, который производят отражающие поверхности. С помощью большого зеркала в пол, например, можно преобразить комнату, не используя дополнительные декоративные украшения, а зеркало, заключенное в классическую резную раму будет самостоятельным акцентным элементом в жилом пространстве.
В чем разница наружных зеркал?
Сегодня я подробнее расскажу о важных нюансах, касающихся не только внешнего облика зеркал, но функционального предназначения в целом, потому как, правильно подобранное зеркало может существенно улучшить (разнообразить, подчеркнуть, исправить) дизайн интерьера.
Формы зеркал.
Круглое или овальное зеркало прекрасно выглядит в любом окружении. Его можно повесить в центре квадратной или прямоугольной стены, где идеальная эллиптическая форма визуально сгладит углы.
Прямоугольные зеркала следует подбирать в соответствии с размером стены: если ее поверхность довольно большая и ничем более не украшена, зеркало должно занимать не меньше половины площади, иначе оно будет выглядеть здесь не уместно.
Виды зеркал.
Выделяют такие основные виды зеркал: функциональные, декоративные, для отделки помещений.
Функциональные зеркала.
Зеркальные поверхности, предназначенные, в первую очередь, для нашего удобства во время ежедневных ритуалов по уходу за внешностью. Такие зеркала устанавливаются в ванных комнатах, прихожих, для туалетных столиков. Тем не менее, бывают случаи, когда зеркало располагают в комнате с иной целью: визуального увеличения пространства.
Декоративные зеркала.
Зеркала, не использующиеся по своему прямому назначению, но украшающие какую-либо из зон помещения, называют декоративными. Они могут быть частью композиции на стене между картинами, панно или художественной росписью, формировать единое целое с каркасом настенного украшения, подвесной полки, бра, или же быть представленными в виде россыпи мелких зеркальных стеклышек.
Хитрости с зеркалами в интерьере. Советы архитектора
Различных воплощений декоративных зеркал существует большое множество, среди них популярны: настенные панели в виде оконных рам и проемов, группы из трех-пяти зеркал одинакового размера или формы, объекты в массивных рамах.
Зеркала для отделки помещений.
Облицовывать поверхности, используя зеркальные панели и плитку, в последнее время становится весьма модно, и даже престижно. Масштаб не принципиален, хотя в почете целые стены, полы и потолки, выложенные посредством зеркальных элементов.
Выбирая зеркала для облицовки значительной площади какой-либо из поверхностей, нужно учитывать особенности комнаты. Так, для ванной следует отдать предпочтение акриловому зеркалу, как наиболее пригодному в специфических помещениях. Отражающим материалом лучше выбрать серебряную амальгаму: долговечную и стойкую.
Для спальни, к примеру, выбор основного материала зеркала не принципиален, а вот в качестве покрытия зеркальной плитки можно использовать и алюминиевую амальгаму, которая, в сравнении с серебряной, более доступна по цене.
Зеркала с дополнительной функцией.
Следует добавить, что и функциональные, и декоративные зеркала подчас могут быть наделены дополнительными устройствами, что делает привычные объекты еще более ценными. Так, например, в простое круглое или прямоугольное зеркало в ванной комнате может быть вмонтирована подсветка по всему краю. Такой свет мягко распределяется и не оставляет на лице теней.
Зеркало для прихожей или гостиной, кроме основной или декоративной функции может, к тому же, содержать встроенный часовой механизм: красиво и удобно.
Особенности зеркал.
В зависимости от стиля интерьера, освещенности комнаты и ваших личных нужд, есть возможность приобрести не простые, а зеркала с характерным декоративным эффектом на поверхности.
Патинированные или искусственно состаренные зеркала.
Состаренными, очень характерными и видавшими многое, зеркалами, украшают интерьеры в стиле шебби-шик, эклектика, французском. Подобные зеркала содержат явные бурые и темно-серые пятна, от чего складывается впечатление, будто предмет этот из другой эпохи. Сегодня научились создавать подобный эффект с помощью специальных химических составов.
Фацетные зеркала.
Зеркальные полотна, с краев которых снимают фаску, или попросту скашивают края, выглядят очень элегантно и современно. Могут использоваться, тем не менее, и в современных, и в классических стилях интерьеров. Зеркала с фацетом обладают значительным весом, ведь для того, чтобы добиться красивого преломления света в гранях стекла, нужно использовать полотно с достаточной толщиной.
Тонированные или цветные зеркала.
Стекло для подобных зеркал используют тонированное, или же просто наносят цветной слой амальгамы: серый, бронзовый, синий, золотистый. Полученные зеркала находят применение в современных минималистских стилях, а также, в роскошном ар-деко.
Зеркала с узорами.
Кроме перечисленных приемов нередко в производстве зеркал, зеркальных поверхностей, а также мебели, используют разнообразные методы обработки, такие как матирование или пескоструйная обработка. С их помощью зеркалам придают определенный вид например наносят разнообразные орнаменты, узоры, рисунки или надписи, а также придают эффект матовой поверхности.
Области использования и принципы расположения зеркал.
Устанавливая зеркало, необходимо помнить о том, что оно должно быть максимально удобным для всех членов семьи: высокому человеку не придется наклоняться, чтобы оценить, как сидит шляпа, а низкому – приподниматься на носках, дабы рассмотреть посадку куртки.
Для прихожих лучше вообще выбирать зеркала как можно большего размера, или же располагать шкаф – купе со встроенным в фасадах зеркалом от потолка до пола. Фигура не должна дробиться, человеку необходимо без труда оценить внешний вид от верха головного убора до подошвы обуви, поэтому располагать зеркало следует на расстоянии не более 25-30 см от пола. Верхний край зеркала должен быть на уровне выше роста самого высокого члена семьи минимум на 20 см.
В гостиных зеркало может использоваться с разной целью, но обязательно выгодно отражать обстановку. Можно расположить его так, чтобы четко отражалась композиция из картин на противоположной стене, окно с выходом в сад. Классический прием расположения зеркала над камином позволит увеличить высоту помещения, и сделать его оптически немного легче.
Известны примеры, когда довольно большое зеркало размещается в спальне напротив кровати или вдоль нее. Не рекомендуется это делать, отражение может вас смущать и тревожить. Лучше переместить зеркало так, чтобы оно располагалось на уровне изножья кровати, или за ее спинкой — тогда оно не причинит беспокойства, и при необходимости достаточно будет просто подойти.
Зеркало в столовой — это, скорее, исключение, и такой прием покажется даже неуместным, ведь не многие согласятся постоянно наблюдать за отражением себя и других гостей за трапезой. Другое дело, когда область вокруг обеденного стола украшают зеркальные панели с пескостуйным рисунком, фацетной резьбой или частичным матированием.
Какими бы благими ни были намерения, помните: не нужно устанавливать одиночное зеркало в темном узком помещении. Основное правило использования зеркал гласит: в них должен отражаться свет и красивые предметы!
Источник: www.livemaster.ru
Виды обрамления зеркал
Зеркало – довольно хрупкая деталь интерьера, нуждающаяся в дополнительном укреплении. Обычно роль каркаса играет рамка, которая оберегает стекло от случайных ударов, а также облегчает его монтаж. Вопрос только в том, какую рамку выбрать для дома.
Насколько важно декорировать зеркало
Современные методы закалки стекла позволили использовать в интерьере даже большие зеркальные полотна без специального обрамления. Усовершенствованные крепления открыли возможность установки зеркал даже на потолок. Тем не менее рамка остаётся востребованным элементом дизайна, который создаёт акцент в общей картине помещения.
Выбор обрамления под дизайн интерьера
Подобрать правильную рамку под обстановку комнаты довольно сложно, потому что отдельный вид обрамления сочетается с конкретным стилем дизайна. Согласитесь, что огромное зеркало в вычурной раме art nouveau не впишется в стиль high-tech, каким бы красивым и дорогим оно не было. В целом можно выделить 4 вида обрамления, которые используются при формировании художественной концепции интерьера:
Багет – прямой деревянный или пластиковый профиль, из которого формируется рамка. Понятно, что таким профилем можно оформить только прямоугольное зеркало. Профиль и украшения багета могут быть любыми, потому что эта технология известна со средних веков, а значит регулярно менялась в угоду моде.
Зеркало в багетной раме сочетается практически с любым стилем дизайна. Естественно, багет должен соответствовать окружению, то есть гармонично вписываться в цветовую гамму, текстуру и форму отделки стен. В целом это хороший вариант для тех, кто хочет установить дома красивое зеркало, но не хочет тратить лишних денег на дорогую рамку.
- Овальная или фигурная рамка
Обычно используется для обрамления небольших зеркал. Часто их используют как декоративное украшение комнаты, а не функциональный предмет. Художественная сложность зависит от выбранного стиля, например, для модерна хватит простой металлической полоски, а вот прованс потребует воздушных завитушек и нежных оттенков.
- Гравировка или пескоструйная обработка
Фактически зеркало остаётся без обрамления, то есть без внешней рамы, но рисунок создаёт её видимость. Такой вид оформления подходит под современные стили дизайна: неоклассика, contemporary, модерн и хай-тек.
Невозможно обойти стороной и этот вариант. Стилистически он может очень выгодно смотреться, например, в минимализме. Но хочется напомнить, что внешняя рама служит не только украшением, но еще и своеобразной системой безопасности, поэтому если собираетесь использовать зеркало без неё, то постарайтесь поместить его подальше от проходов и тех мест, где его могут случайно ударить.
Доступные материалы для обрамления зеркала
Рамки для зеркал делаются из совершенно разных материалов. Развитие промышленности расширило список доступных дизайнерам химических веществ, которые могут быть использованы при обрамлении:
Латунь, бронза и разные сплавы легко выдерживают массу полноразмерных зеркал. Металлический цвет и сияние хорошо сочетаются с классическими дизайнами интерьера: ампир, барокко либо аттик. Кроме того рамы из металла прочны, долговечны и будут сохранять красоту на протяжении десятилетий.
Удобный в обработке и красивый материал. Деревянную раму можно использовать для украшения практически любой комнаты. Обратившись к опытному резчику по дереву можно получить эксклюзивный вариант обрамления, который сделает зеркало гораздо более ценным как в материальном, так и в художественном плане.
- Пластик, кожа и гипс
Специфические материалы, которые позволяют довольно быстро сделать обрамление для чего угодно. Единственная проблема, что при низком качестве исполнения такая рама будет портить, а не украшать интерьер. Кроме того, гипсовое и кожаное обрамление не подходит для комнат с высокой влажностью, то есть ванны или санузла.
- Декоративные материалы
Рамка в стиле «hand made» отлично подойдет под скандинавский стиль, эклектику либо лофт. В качестве материалов для отделки может использоваться что угодно, от монтажной пены до веревок и камней. Кстати, даже осколки разбитого зеркала при правильной компоновке станут отличной рамой для нового.
Стоимость профессионального обрамления
Границы стоимости на профессиональное обрамление растянуты от «дешево» до «люди столько не зарабатывают». Некоторые антикварные рамы с позолотой стоят тысячи долларов, а некоторые можно купить на блошином рынке за копейки. Важно другое – если вы обращаетесь за помощью в специализированный магазин, то вероятней всего получите качественное изделие, которое обязательно украсит ваш дом.
Источник: zerkala-finist.ru
Какими были первые зеркала, и как они изменялись с течением времени
Южноамериканские индейцы считали зеркало порталом в иной мир – тот, в который не проникнуть человеку. Китайцы научились делать «волшебные» зеркала, а венецианцы – баснословно дорогие. И, пожалуй, нигде в мире это таинственное изобретение не оставили без шлейфа легенд, поверий, проклятий и загадок, многие из которых существуют и по сей день.
Зеркала бронзового века
М. де Караваджо. «Нарцисс»
Когда-то увидеть свое отражение можно было разве что заглянув в водоем со стоячей водой, как это сделал Нарцисс из древнегреческой мифологии. Но вот появилось зеркало – точная история, как и время его возникновения теряется в очень давнем прошлом. По всей видимости, все началось с отполированных пластин из обсидиана – природного вулканического стекла.
Зеркало из обсидиана
Такие находки были сделаны на территории современной Турции и датированы седьмым тысячелетием до нашей эры. Это был уже бронзовый век, и помимо обсидиана в качестве материала для изготовления отражающего предмета, постепенно стали использовать именно этот сплав меди и олова. Бронзовые зеркала изготавливали круглыми – по форме Солнца – и в знак почитания главного божества, и в знак того, что именно солнечные лучи отражает зеркало.
Зеркало Древнего Китая, бронза
Вероятно, к идее создания гладких отполированных поверхностей разные культуры мира пришли самостоятельно, во всяком случае, зеркала, изготовленные в эпоху бронзы и в начале железного века, находят в разных уголках земного шара. У многих народов зеркало использовали в магических обрядах и наделяли волшебными свойствами. А в Древнем Китае в качестве подтверждения своей магической природы некоторые бронзовые зеркала демонстрировали, казалось, настоящее волшебство. Плоские с одной стороны и украшенные узором и рельефом с другой, они, как и положено, показывали отражение того, что было перед ними. Но если с помощью такого зеркала отражали солнечный свет, направив его на стену, вместо обычного солнечного зайчика на стене становился виден узор с тыльной стороны.
Демонстрация свойств волшебного китайского зеркала
Для древнего человека эта демонстрация не представляла собой, возможно, серьезной головоломки, ведь зеркалам и без нее приписывали связь с иным миром, но интересно то, что точного объяснения такого свойства некоторых китайских волшебных зеркал не получено до сих пор. Выдвинутые версии – в том числе о небольших искривлениях поверхности зеркала, о воздействии кислоты, создающей на полированной стороне невидимый глазу узор – могли бы объяснить получаемый эффект, и такие эксперименты были успешно проведены специалистами, но все же секрет китайских мастеров, который пролил бы свет на древнюю профессию зеркальных дел мастера, остается неустановленным. Далеко не все изготовленные в Китае зеркала обладали «волшебными» свойствами, вообще же производство этих бронзовых предметов, украшенных разного рода орнаментами, уже к концу первого тысячелетия до нашей эры приобрело массовый характер.
Зеркало этрусков
Большое количество древних зеркал было найдено в Сибири, в Минусинской котловине – несколько сотен изделий из бронзы, относящихся к разным периодам и разным культурам. На тыльной стороне встречаются не просто орнаменты, а целые сценки, особо подчеркивающие ритуальное значение зеркала для его обладателя. Очевидно, часто эти предметы выполняли роль амулета.
Из Китая зеркала попали на Корейский полуостров, откуда способ их изготовления переняли японцы. В периоды Яёй и Кофун бронзовое зеркало оставляли в могиле правителей и аристократов – как способ помочь умершему попасть в загробный мир. В буддизме, который пришел на острова в шестом веке, зеркала тоже выполняли ритуальные функции.
Зеркало Древнего Египта
Зеркала в античности
Из Месопотамии и Древнего Египта, где для получения отражающей поверхности использовали отполированную медную пластину, технология изготовления зеркала попала в античный мир. Зеркала изготавливали, в частности, на Кипре, где находилось крупное месторождение меди. А потому богиня Афродита – прозванная Кипридой по месту своего рождения – часто изображалась с зеркалом, которое одновременно было символом женской красоты. По некоторым версиям, именно зеркало держала в руках знаменитая статуя Венеры Милосской. К зеркалу относились с уважением и философы: Сократ призывал смотреть на свое отражение, чтобы познать, а затем и улучшить самого себя.
Краснофигурный сосуд 5-го в. до н.э.
Чудодейственную силу зеркального отражения греки воспели в мифологии – в схватке с Медузой Горгоной именно оно помогло Персею победить: чтобы не встречаться взглядом с чудовищем, превращающим все живое в камень, герой вел битву, глядя в свой щит, как в зеркало, и смог отсечь Медузе голову. А вот «зеркало Архимеда» имеет уже не столь мифологическую природу, хотя достоверность самого факта сожжения вражеского флота с помощью «луча смерти» ставится под сомнение. Традиционно считается, что в битве под Сиракузами греческие воины использовали придуманный Архимедом способ поджечь корабли противника, направив на них отраженные от щитов солнечные лучи.
Знак женского пола, «зеркало Венеры», восходит к традиционной форме античных зеркал
Металлические и каменные зеркала, хоть и выполняли свою функцию, все же имели существенные недостатки – они нуждались в постоянной полировке, а отражение получалось темным и нечетким. В этом у металлических зеркал существенно выигрывали стеклянные, первые из которых начали создавать в первом веке нашей эры на территории современного Ливана.
Стеклянные зеркала в Европе
В Европе же производство стеклянных зеркал ведет отсчет с XIII века. Для их изготовления использовали сосуд из стекла, в который в процессе выдувания наливали расплавленное олово, затем застывшее изделие разбивали, и из осколков делали зеркало.
«Менины» Д. Веласкеса — картина, эффект которой создают зеркала и отражения в них
Процесс был трудоемкий и дорогой, в состав отражающего свет вещества стали добавлять золото. Стоимость изделий была чрезвычайно высока – позволить себе иметь в доме зеркало могли только очень состоятельные люди. В уплату за одно такое изделие отдавали и поместье, и морское судно. Интересно, что куда дешевле было заказать собственный портрет у гениального мастера – так, собственно говоря, и поступали желающие всегда иметь под рукой свое «отражение».
Зеркало, принадлежавшее французской королеве Марии Медичи. Считается самым дорогим в истории
В XVI веке мастера с острова Мурано впервые создали плоское зеркало – путем разрезания еще горячего стеклянного цилиндра и раскатывания половинок на медных пластинах. Зеркала получались чистыми и блестящими. Изобретение оценили во Франции – там оно в прямом смысле слова пришлось ко двору, королевская семья стала главным заказчиком зеркал, а в 1665 году в стране открылась первая собственная мануфактура.
Зеркальная галерея Версальского дворца
Благодаря развитию зеркального производства стало возможным написание автопортретов, давших потомкам представление о внешнем облике живописцев прошлого. Да и в своей работе мастера использовали возможности зеркал – Леонардо да Винчи советовал художникам смотреть на отражение своей работы, чтобы оценить ее достоверность и гармоничность.
На картине Рубенса демонстрируется популярный в искусстве прием «эффект Венеры», когда человек перед зеркалом смотрит не на свое отражения, а на зрителя
Позже жидкое стекло стали выливать прямо на отражающую поверхность и раскатывать, а в 1835 году немецкий химик Юстус фон Либих изобрел способ серебряного напыления, технологию, применяемую и в настоящее время. Сложно переоценить практическое значение зеркала в современном мире – оно используется едва ли не во всех областях человеческой деятельности. Однако магический, потусторонний характер предмета, позволяющего заглянуть в другой мир, в зазеркалье, по-прежнему остается одной из главных особенностей зеркал.
А. Стеенвинкель. «Двойной автопортрет»
Современный человек, пусть не верит мифам прошлого, все же читает про Зеркало Еиналеж в саге о Гарри Поттере, верит в многочисленные приметы, связанные с зеркалами, выполняет старинные ритуалы – например, заглянуть в домашнее зеркало, вернувшись с дороги за забытой вещью.
Несмотря на все накопленные знания, многовековая культура человечества подсказывает, что лучше относиться к зазеркалью осторожно и с уважением – как это делали цивилизации прошлого.
Э. Мане. «Бар в Фоли-Бержер»
Картина «Бар в «Фоли-Бержер» — одна из тех, что заставляют зрителя поломать голову над увиденным — всему виной загадочное отражение в зеркале.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru