После трансляции первого эпизода сериала «Нормальные люди», выяснилось, что интернет-пользователи обратили внимание на одну деталь, казалось бы, совершенно не относящуюся к сюжету. В персонаже, которого играет Пол Мескал, многих привлекла серебряная цепочка на шее.
Женщинам всегда нравятся мужские цепочки
Что такое феномен цепочек на мужчинах и как его объяснить? Прежде всего, следует начинать с того, что персонаж «Нормальных людей» был не первым, кто носил данное украшение. Эта тенденция праздновала настоящий триумф в 90-х годах — достаточно упомянуть даже Леонардо Ди Каприо в фильме «Ромео и Джульетта» 1996 года.
Затем была серебряная цепочка Хита Леджера в картине «10 причин моей ненависти» с 1999 года, а спустя 6 лет все девочки-подростки вздыхали по Джейку Джилленхолу и его собачке из фильма «Морпехи». Теоретически в этом нет ничего нового.
Марк Бартон. Женщина, действительно есть отражение мужчины
Почему же это происходит?
По словам специалистов, все сводится к мужской шее, которую многие люди считают чрезвычайно привлекательной частью тела, прежде всего, из-за ее чувствительности. Это место самое уязвимое. Позволение кому-то дотронуться до шеи показывает определенный уровень доверия, а сам жест считается очень сексуальным.
Эксперты отмечают и еще один аспект, который делает мужские цепочки такими привлекательными для многих женщин. Во многих случаях в кино это украшение подчеркивает классовое разделение между персонажами. И скромные или даже дешевые мужские цепочки на протяжении многих лет рассматриваются в фильмах как атрибут «плохих парней», которых очень любят хорошие девушки.
Источник: www.syl.ru
Когда мужчины приобретают женские качества, а женщины – мужские
Имам аль-Бухари и другие приводят хадис от Ибн Аббаса (да будет Господь доволен им), в котором говорится: «Посланник Божий ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам».
Ат-Табарани передаёт следующий хадис: «Однажды мимо Пророка ﷺ прошла женщина, набросившая на шею лук, и Посланник Господа ﷺ изрёк: «Всевышний проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам»».
В хадисе, переданном имамом аль-Бухари, сказано: «Посланник Аллаха ﷺ проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин».
Имамы Абу Давуд ан-Насаи, ибн Маджа и аль-Хаким в своих сборниках приводят следующий хадис: «Посланник Божий ﷺ проклял мужчину, носящего женское одеяние, и женщину, носящую мужское одеяние».
Я украшение на шее мужчины
В хадисе, переданном имамом Ахмадом, говорится: «Посланник Аллаха ﷺ проклял женоподобных мужчин, уподобляющихся женщинам, и мужеподобных женщин, уподобляющихся мужчинам, и ту женщину, которая оправилась в путь одна без махрама (без близкого родственника, брак с которым ей запрещён)».
В другом хадисе, приводимом имамом ат-Табари, говорится: «Четыре категории людей будут прокляты (лишены милости Всевышнего), и ангелы будут говорить «амин» («О Аллах, прокляни его!») как на этом свете, так и на том: мужчина, которого Всевышний сделал мужчиной, а он уподобился женщине; женщина, которую Всевышний сделал женщиной, а она уподобилась мужчине; тот, кто обманывает слепого, и тот, кто не женится, имея влечение к женщинам. ».
Имам Абу Давуд передаёт: «Как-то к Посланнику Господа ﷺ привели женоподобного мужчину, у которого были раскрашены хной руки и ноги. Пророк ﷺ спросил: «Для чего это?», и сподвижники ответили: «Этим он пытается уподобиться женщинам», и Посланник Божий ﷺ велел выслать его подальше от Медины».
В достоверном хадисе говорится: «Не войдут в Рай трое: тот, кто мучил своих родителей (не относился к ним хорошо), дайюс (тот, кто не ревнует свою жену, т. е. не обращает внимания на то, что она уединяется с посторонним мужчиной) и мужеподобные женщины». В другой версии этого хадиса говорится: «Трое никогда не войдут в Рай: дайюс, мужеподобные женщины и постоянно употребляющий алкоголь». Тогда сподвижники воскликнули: «О Посланник Аллаха, что касается того, кто постоянно употребляет алкоголь, мы знаем, а кто же такой дайюс?» Пророк ﷺ ответил: «Это тот, кто не обращает внимания на тех, кто заходит к нему в дом» (то есть не проявляет никакой ревности, когда в его отсутствие к его жене приходит посторонний мужчина). Тогда сподвижники сказали: «А кто же такие мужеподобные женщины?», и Пророк ﷺ ответил: «Те, которые уподобляются мужчинам».
Уподобление одного пола другому причисляется к тяжким грехам, и в доказательство этого имеется много достоверных хадисов, приведённых выше; также говорится об угрозе наказания за подобное действие. В целом же мусульманские богословы относительно этого разделились: одни считают, что это однозначно «харам» (запрещено), этого мнения придерживается и имам ан-Навави, другие – что это нежелательное действие (макрух), этого мнения придерживается имам ар-Рафии. Однако ибн Хаджар отдал предпочтение первому. Из хадиса о человеке, который накрасил свои руки и ноги хной, дабы уподобиться женщинам, и которого Пророк ﷺ велел выслать подальше от Медины, можно понять, что мужчине красить руки и ноги – харам.
Также на мужа возлагается обязанность запрещать жене всё, что может ей придать сходство с мужчинами, к примеру, ходить мужской походкой, носить мужскую одежду и т. п., дабы и её, и его не коснулось проклятие Всевышнего, поскольку муж тоже в ответе за деяния жены. Если же муж будет согласен с таким поведением жены, то его коснётся то же, что и её, то есть проклятие Пророка ﷺ. Ибо в Коране говорится:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا (سورة التحريم آية 6
Смысл: «О те, которые уверовали, оберегайте себя и свои семьи от огня ада. », – то есть обучая домочадцев, воспитывая, веля им подчиняться Всевышнему и запрещая ослушание Ему.
Также в хадисе сказано: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству».
كلكم راع وكلكم مسئول عن رعيته (جامع الأحاديث 15753
Мужчина в своей семье – пастырь, и с него будет спрос за всех членов семьи в Судный день. Один из хадисов гласит: «Воистину гибель мужчин заключена в их подчинении жёнам».
ان هلاك الرجال طاعتهم لنسائهم
По этому поводу Хасан аль-Басри сказал: «Клянусь Аллахом, не будет в наше время мужчина потакать (подчиняться) своей жене во всём, что она пожелает, кроме как Аллах бросит его в огонь ада».
От Ибн Аббаса (да будет Господь доволен им) передаётся: «Посланник Аллаха ﷺ проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам».
Значение слова «проклял» означает, что Всевышний лишит их Своей милости, потому что в этих действиях кроется попытка изменить создание Всевышнего. Проклятье распространяется лишь на того, кто сознательно пытается уподобиться женщинам – в мягкой, нежной речи, походке, слегка покачиваясь, и т. д. Если же мужчина по природе своей обладает мягким, нежным голосом или походкой, похожей на женскую, и не в состоянии ничего с этим поделать, даже после упорных попыток, то в этом нет запретного, не говоря уже о лишении милости Божьей.
Аль-Хафиз ибн Хаджар в книге «Фатхуль-Бари» цитирует учёного ат-Табари. Смысл того, что мужчинам запрещено уподобляться женщинам, заключается не только в уподоблении одеждой и украшениями, но и речью (мягкой, нежной) и походкой. Что касается одежды, то она разнится в зависимости от традиции каждого города.
Порой бывает, что женская одежда ничем не отличается от мужской, однако женщины отличаются хиджабом (платком и т. п.) и более тщательным прикрытием тела. А что касается запрета на сходство речи и походки, то это касается лишь того, кто делает это нарочно. Если же человек обладает подобными качествами (речью и походкой) от рождения, ему повелевают усердствовать в оставлении подобного поведения, а также понемногу привыкать к этому (то есть оставлению подобного). Если же он не будет усердствовать в оставлении подобных действий и будет продолжать вести себя подобно противоположному полу, то это уже порицаемо, особенно если он будет делать это с желанием подражания.
Мудрость же в проклятии того, кто уподобляется противоположному роду, заключается в том, что он изменяет сделанное Мудрейшим из мудрых, т. е. Богом. На это также указывают слова: «Прокляты те, которые изменяют созданное Всевышним», приведённые в хадисе, в котором проклинаются женщины, наращивающие свои волосы чужими.
От Ибн Аббаса (да будет Господь доволен им) передаётся следующий хадис: «Пророк ﷺ проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин», далее он сказал: «Выдворите их из ваших домов!» Под женоподобным мужчиной здесь подразумевается тот, кто нарочно мягко и нежно говорит и двигается как женщина (Иршад ас-Сари).
Имам Абу Дауд приводит следующее: «Однажды супругу Пророка ﷺ Айшу (да будет Господь доволен ею) спросили: «Что ты думаешь о той, кто носит тапочки (мужские)?» Айша ответила: «Посланник Аллаха ﷺ проклял мужеподобных женщин»». Под мужеподобной женщиной имеется в виду женщина, уподобляющаяся мужчинам в некоторых действиях и качествах. Ибн Аби Джамра сказал, что под словом «уподобляющиеся» понимается, что во всём. Но всё же из-за многочисленных иных доводов понимается, что смыслом слова «уподобляющиеся» является сходство в форме одежды, некоторых качествах и движениях, но никак не в благих деяниях, то есть в совершении хороших поступков женщинам разрешается уподобляться мужчинам. Также проклятье (когда оно упоминается в хадисах) является одним из признаков тяжкого греха.
Действия, по причине которых женщина подвергается проклятию, – выставление напоказ украшений, золота, жемчуга из-под хиджаба.
Статья подготовлена по материалам книг: «Аль-Кабаир», «Аз-Заваджир», «Мухтасар аль-Бухари»
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Источник: islam.ru
Женщины-жирафы: зачем они носят на шее кольца, и что произойдет, если их снять
В высокогорных районах Юго-Восточной Азии проживает интересный народ падаунг (или каян). Девочки падаунг с 5-летнего возраста носят на шее медные спирали. Сначала на шею надевают спираль из шесть колец, а затем ежегодно их количество увеличивают на одно. К моменту замужества число колец достигает своего максимума, а после свадьбы их, как правило, не добавляют.
Шея женщины при этом вытягивается, что приводит иногда к увеличению ее длины до 40 сантиметров. Из-за экзотического внешнего вида их стали называть женщины-жирафы, а районы их проживания очень популярны у туристов.
Падаунг живут на приграничных территориях Таиланда и Мьянмы, а их численность более 50 000 человек. Традиционным занятием народа падаунг является выращивание риса и разведение скота. Обычай носить на шее медные спирали уходит корнями в глубокую древность. В каждом поселении есть женщины, владеющие искусством надевания колец. Как только девочке исполняется 5 лет, она надевает свои первые кольца.
В дальнейшем количество колец увеличивается, а иногда конструкция настолько высока и неудобна, что сковывает движения и девушкам бывает трудно повернуть или наклонить голову. Помимо колец на шее, женщины носят кольца на руках и ногах, а их национальный костюм дополняет белая рубаха, украшенная тесьмой.
Туристам рассказывают, что обычай носить кольца связан со специфическими представлениями племени падаунг о красоте. Длинная шея считается символом благополучия и красоты. Но такой обычай имеет и более практичное объяснение.
Как считают сами падаунг, подобная конструкция была призвана спасти их от тигров, встречи с которыми до сих пор не редкость в этом регионе. Видимо, мужчины племени могли сразиться с хищником и дать ему отпор, а вот шею женщин пришлось защищать.
По другой версии, подобные кольца служили для идентификации женщин племени. Дело в том, что в этом регионе процветали кражи девушек соседними народами, а также самовольное бегство. Поэтому падаунг придумали такой оригинальный способ защиты своих красавиц от посягательств соседей. Ведь кольца невозможно снять без специальных навыков и приспособлений, и отправившиеся на поиски мужчины без труда обнаружат девушку-падаунг. И даже если их снять, будет заметна более длинная шея девушки, что сразу вызовет на подозрения.
По мнению медиков, ношение обычных спиралей не сказывается негативным образом на здоровье женщин. Но иногда спирали специально делают слишком высокими. В этом случае достигается больший эффект и шея становится очень длинной. Но при этом затрудняется подвижность головы, а мышцы, призванные обеспечивать эту подвижность, атрофируются. Если такие женщины снимут кольца, то может произойти перелом шеи.
Сегодня не все женщины падаунг хотят носить кольца, одетые на них еще в детстве. Некоторые снимают их и дальше прекрасно обходятся без спиралей. Но в некоторых деревнях на территории Таиланда обычай носить кольца считается не только признаком красоты, но и способом заработка. Туристы, приезжающие в поселения падаунг с радостью покупают сувениры и одежду, а также фотографируются с удивительными длинношеими женщинами.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Источник: travelask.ru