Вокруг украшений с синтезированными, то есть искусственно выращенными камнями и бижутерии со вставками-имитациями сложилось немало мифов. Пора с этими заблуждениями расстаться!
Тонкости классификации
Ювелирные камни, сотворенные не природой, а человеком, можно разделить на синтетические (синтезированные) и имитации. Первые имеют естественный, реально существующий аналог и полностью совпадают с ним по цвету, составу, твердости и другим физико-химическим свойствам. Например, рубины, изумруды, алмазы, сапфиры бывают натуральные и синтетические. Камни, выращиваемые лабораторно, набирают коммерчески привлекательный вес за считаные месяцы, тогда как в природе этот процесс длится столетиями.
Как Пользоваться Кристаллами для Исцеления Тела и Души | Кристаллы для Медитации и Энергозащиты
29 сентября 2016, 15:12
Источник: sunmag.me
Кристалл мечты
Помогают ли украшения с горным хрусталем чувствовать себя лучше
Популярность кристаллов кварца и горного хрусталя среди миллениалов последние пару лет неуклонно растет. Из кварца делают роллеры для лица, ювелирные амулеты, настольные статуэтки, которым приписывается роль помощников в духовном целительстве. Считается, что прозрачный горный хрусталь помогает настроиться на высокие вибрации, усилить интуицию и концентрацию внимания, успокаивает и лечит душу. Украшения с горным хрусталем носят как талисманы. Имеет ли это увлечение эстетическую основу, или камень так прекрасен сам по себе, что дарит радость одним своим видом?
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Как работают кристаллы в украшениях? Магия кристаллов
Jordan Askill, колье Panther
Сartier, колье Theia, белое золото, горный хрусталь, изумруды, оникс, бриллианты
Boucheron, колье Torque, белое золото, горный хрусталь, оникс, бриллианты
Hanut Singh, колье Talismanic Mala, золото, горный хрусталь, эмаль, бриллианты
Harris Zhu, колье и серьги, золото, прозрачный кварц, жемчуг
Jordan Askill, колье Panther, желтое золото, горный хрусталь, кахолонг, бриллианты
Alexandra Abramczyk, колье Protection Talisman, желтое золото, горный хрусталь, сапфиры, голубые топазы, аметисты, цавориты, бриллианты
Pippa Small, кольцо Tibetan, желтое золото, горный хрусталь
Sorellina, моно-серьга Bar Stick, золото, горный хрусталь, бриллианты
Noor Fares, колье, золото, горный хрусталь, бриллианты
Alice Cicolini, кольцо Summer Snow, золото, горный хрусталь, кварц, бриллиант
Bea Bongiasca, кольцо Vine, золото, горный хрусталь, эмаль, бриллианты
Suzanne Belperron, браслет, горный хрусталь, бриллианты; лот ювелирных торгов Christie’s Paris Jewels в Париже, июнь 2012 года
Belperron for Rene Boivin, браслет ар-деко, горный хрусталь, гематит; лот ювелирных торгов Christie’s Magnificent Jewels в Нью-Йорке, декабрь 2019 года
Древние греки верили, что горный хрусталь или прозрачный кварц — это замерзшая вода рек, текших с горы Олимп. Слово «кристалл» в переводе с греческого crystalos означает лед. И греки были не единственными, кто приписывал кварцу силу, защитные и целебные свойства, помощь в достижении гармонии и увеличении жизненной энергии.
Древние египтяне вырезали из горного хрусталя кровати, кольца и амулеты. В Индии из горного хрусталя делали четки и использовали их для очищения и баланса энергии. Доказательства использования горного хрусталя в украшениях есть и среди археологических находок на территории древней Месопотамии, в культуре древних шумеров.
По своей сути горный хрусталь — это прозрачный кварц, который еще бывает розовым, дымчатым, оранжевым (цитрин) и фиолетовым (аметист).
Прозрачный кварц привлекал людей многие века. Так, в викторианской Англии были популярны резные инталии из кварца, но наибольшее распространение украшения из кварца получили в 1920–30-е годы, во время господства стиля ар-деко. Основатель Cartier Луи Картье был одним из первых, кто разглядел мощный потенциал в горном хрустале. Поначалу используя его для создания оптических иллюзий в настольных часах, ювелир со временем начал создавать из него и ювелирные украшения.
Cartier, Van Cleef https://www.kommersant.ru/doc/4327320″ target=»_blank»]www.kommersant.ru[/mask_link]
Выращенные в лаборатории. Вся правда о ювелирной синтетике
Очень-очень многие люди считают, что синтетическая ювелирная вставка – то же самое, что и вставка искусственная. Эти понятия они объединяют в своей голове одной фразой – «фу, подделка». Но! Между двумя этими терминами — синтетика и имитация — огромнейшая разница!
Запасы природных ископаемых с каждым годом истощаются все больше, некоторые минералы уже в «красной книге» камней, но не все так грустно, друзья, в наших руках – технологии, с помощью которых мы не лишим себя красоты земных богатств. Наше спасение – синтетические ювелирные камни. И они уже давно спасают наши сердца и кошельки.
Синтетические (синтезированные) камни — лабораторные продукты, выращенные людьми с помощью специальных технологий. Рост синтетических кристаллов и сами кристаллы идентичны природным, лабораторные условия лишь ускоряют их рост (тут речь об ускорении в столетия), а также позволяют улучшать качественные характеристики вставок, расширять их цветовое разнообразие.
Синтезированные камни – не подделка природы, как многие могут говорить, они – ее полное воспроизведение, ее качественная репродукция. В отличие от ювелирной синтетики существуют ювелирные имитации минералов—искусственные продукты, имитирующие внешний вид природных камней, но не обладающие их химическим составом и/или физическими свойствами или структурой.
Имитации природных камней бывают двух видов: полученные из отходов натуральных камней путем прессования, сплавки, склеивания и изготовленные из стекла и пластмассы. И приравнивать данные имитации к синтезированным кристаллам не стоит.
Ювелирные вставки синтезируют 4 основными методами—Вернейля, Чохральского, зонной и гарнисажной плавки и раствор — расплавных методов. Для разных камней используются различные методы синтеза. Рубины и сапфиры традиционно выращивают методом Вернейля, основанном на образовании кристалла из расплава. Синтетический алмаз растят особым методом—высоких давлений и температур. Изумруды чаще всего производят гидротермальным способом (думаю, некоторые встречали в описании вставок на бирке от ювелирного украшения «г.изумруд», так вот – это тот самый, синтезированный гидротермальным методом камень).
На то, как быстро вырастет кристалл, влияют 2 фактора: каким методом синтеза он будет воспроизводиться на свет, и насколько качественным требуется продукт в конечном итоге. Так, например, самые качественные кристаллы получают методом Чохральского. Синтезированные таким способом камни являются прекрасным ювелирным материалом, так как они гораздо однороднее по структуре, чем кристаллы, выращенные методом Вернейля, зонной и гарнисажной плавки.
Эксперименты с заменой природных камней на всякого рода аналоги и имитации практиковались с древних времен, однако лишь в 19 веке технологии позволили ученым создать настоящие аналоги природы.
Марк Годэн, французский химик, в 1857 году получил кристаллы рубина-каратника, сплавив в ходе эксперимента сульфат калия и алюминия с хроматом калия. В 1892 году Огюст Вернейль, также французский ученый, соорудил печь с водородно-кислородной горелкой, применение которой в синтезировании камней помогло поставить производство ювелирной синтетики на поток.
И к гадалке не ходи, у каждой девушки, женщины, да, что уж там, и у мужчин, носящих в принципе ювелирные украшения, в шкатулке/на полке обязательно найдется что-нибудь с фианитовой вставкой. Этот синтетический камень большинству людей порядочно приелся, однако, каким прорывом в 1970 – 1972 годах было его создание! И что особенно приятно, синтезировали данный камень наши ученые, сотрудники Физического института Академии Наук СССР.
Фианит создан на основе кубической модификации окиси циркония и гафния, природным аналогом которого является камень тажеранит, открытый на Тажеранском массиве. Синтезированный русскими учеными кристалл обладает хорошей огнеупорностью и химической стойкостью, высокими степенью прозрачности, показателем преломления и дисперсией.
Показатель преломления фианита близок к алмазному, особую игру света при различных условиях освещения обуславливает большая дисперсия камня. Несмотря на свою прочность, обрабатывается фианит непросто – он легко растрескивается и крошится, поэтому его обработку проводят лишь в определенных направлениях кристалла. Грани фианитов слегка закруглены, что служит дополнительным отличием этих камней от бриллиантов. Зарубежные фианиты несколько отличаются от российских, разница—в стабилизирующих примесях, однако по механическим и физическим свойствам и та, и другая синтетика идентичны между собой. И опять же, что особенно приятно, заграничные фианиты синтезируют по советской лицензии.
В СССР для ювелирной промышленности активно синтезировались корунды, в основном, рубины, камни с эффектом плеохроизма, например, александрит, и немногие другие, несмотря на то, что в те времена были получены практически все известные сейчас виды синтетики. В 21 веке все наработки советских времен и инновации дней сегодняшних, конечно, не без них, активно совершенствуются и внедряются в ювелирные продукты. Как отмечают многие зарубежные эксперты, наша страна обладает развитыми технологиями синтеза различных ювелирных камней. Синтетические камни российского производства высококачественные, имеющие большой спрос и внутри страны, и за рубежом.
И спрос на подобного рода камни действительно высок—теперь любая девушка в силах позволить себе кольцо с изумрудом или сапфиром, и ничего, что камень выращен в лаборатории, его цвет, блеск, красота – при нем, и синтезированные вставки ничуть не хуже природных собратьев, а в каких-то случаях, в цвете и чистоте, даже лучше!
Источник: www.livemaster.ru