Чтобы систематизировать информацию, рассеянную по разным книжкам по винтажным костюмным украшениям, попробуем сделать ликбез винтажиста — цикл небольших публикаций по азам коллекционирования.
Мы уже обращались к обзору литературы, с целью выяснить, где вообще можно прочитать о костюмной бижутерии и ювелирных украшениях разных исторических периодов, о стилях и направлениях, марках и дизайнерах. Помимо фундаментальных «толстых» глянцевых изданий с красивыми картинками, для современного коллекционера есть еще один безграничный ресурс под названием «интернет», где, конечно же, можно найти абсолютно любую информацию, важно лишь уметь ее фильтровать.
И вот, уже составив себе некоторое представление о том, что такое винтажная бижутерия, и состроив в голове временную линию ее развития, первое, с чем далее сталкивается коллекционер, — это необходимость датирования и атрибуции (установления авторства) найденного изделия.
Как определить, правда ли это изделие 50-х (60-х или 80-х) годов выпуска? Как определить, действительно ли это заявленная марка (Trifari, Coro, Miriam Haskell) и т.д.?
Как узнать историю своей семьи?
Для ответа на эти вопросы каждый проводит свою мини-экспертизу, которая может состоять из ряда операций, базирующихся опять же на собранных сведениях о: патентах, клеймах, видах материалов, из которых сделаны украшения, о форме застежек и креплений и т.д.
Итак, патенты. Как известно, наибольшее количество того, что называют «винтажной костюмной бижутерией», было создано в США. Поэтому речь пойдет именно об американском патентном законодательстве (мировая история патентования берет начало с 15-го века). В США патентование началось с 1850-го года, и занималось им отдельное бюро (US Patent office).
Для чего был нужен патент? Какие существовали виды патентов на украшения?
Патент устанавливал авторское право на изделие и его дизайн и обеспечивал его обладателю защиту от копирования.
Различают 2 вида патентов: дизайнерский и утилитарный .
Дизайнерский патент закреплял право обладателя на внешний вид (эскиз) изделия, содержал 2 проекции эскиза — фронтальный и боковой. Патент выдавался на срок от 3,5 лет до 7 лет.
Утилитарный патент обеспечивал право на авторство на техническую часть изделия (крепления, способ сборки и т.д.) и выдавался на более длительный срок — 17 лет.
Однако, длительность получения патента, затраты на его получение, утеря патента при небольшой перемене в дизайне и технике изготовления украшения, — свели на нет патентование и привели к новой форме защиты авторских прав — к регистрации авторского права с 1955 года. Винтажные украшения стали с этого момента выпускаться со значком «копирайта» (буковкой «с» в кружочке).
Что можно узнать по номеру патента украшения?
Если известен номер патента на украшение, то можно, зайдя на сайт американского патентного бюро, узнать:
— период выпуска украшения;
— дизайнера, создавшего украшение и фирму-изготовителя.
В найденном патенте публикуется также эскиз украшения, по которому можно определить, подлинник ли то, что у вас в руках.
Подписывайтесь, чтобы узнать историю украшений ✨ #винтаж #винтажныеукрашения #коллекционер
Пример патента номер 164950 с эскизом Альфреда Филиппа:
Какие существуют надписи о патентах на винтажных украшениях и что они означают?
Pat + набор цифр — это номер утилитарного патента.
Des. Pat + набор цифр — номер дизайнерского патента, по которому находится патентный документ на сайте.
Pat. Pend. ( Des. Pat. Pend ) — заявка на патент подана, но еще не получена фирмой.
Патентованием защищали свои изделия многие известные бренды: Coro с 1930-го по конец 60-х, Trifari с 1930-го по 1955 год.
Соответственно достаточно точно можно определить, к какому времени относится украшение по номеру его патента.
Вот пример соотнесения патента на украшение с тем, как украшение выглядит в реальности:
Лошадки дизайнера Альфреда Катца (Alfred Catz — фирма Coro-craft):
Если запатентованным является как дизайн, так и техническое исполнение (механизм) украшения, то оно является особенно ценным для коллекционеров.
В следующей публикации поговорим о клеймах.
Источник: www.livemaster.ru
Как узнать историю украшения
Мы не занимаемся выкупом винтажной бижутерии, не занижаем их ценность и рыночную стоимость
ЧЕСТНАЯ ОЦЕНКА
Мы даём достоверную информацию по винтажным украшениям, их реальные ценность и стоимость на рынке
ПОМОЖЕМ ПРОДАТЬ
Вы можете после оценки продать винтажную бижутерию сами или с нашей помощью по выгодной цене
Что оцениваем
Винтажные предметы из:
Серебра, ювелирного сплава, бакелита, люцита, янтаря, полудрагоценных и поделочных камней, художественного стекла (Богемского стекла), горного хрусталя и т.п.
Перечень изделий:
Броши, серьги и клипсы, кольца, браслеты, кулоны, подвески, кулоны, ожерелья, запонки, шкатулки, сумочки, заколки, сеты, пуговицы и т.п.
С какими фабриками и заводами работаем
- Amco Jewelry — A. Micallef Company 1919-1970
- Anne Klein
- ART (ART MODE JEWELRY CREATIONSВ 1940-1970)
- Avon
- B. David
- Barlow Designs
- BSK (B. Steinberg-Kaslo Co)
- Capri
- Coro (Коро)
- Emmons
- Florenza
- Goldette N.Y.
- Hollycraft (The Hollywood Jewelry Manufacturing Company)
- Joan Rivers
- Jonette Jewelry Co (JJ)
- Kirks Folly
- Kramer of NY
- Kreisler USA
- Krementz
- Lisner
- Little Nemo
- Longcraft
- Marcel Boucher
- Marvella
- MFA (Museum of Fine Arts)
- Monet Jewelry (Monocraft Products Company)
- Napier (EA Bliss Co, The EA Bliss Company, Napier-Bliss Co, Napier Co)
- Sajen
- Sarah Coventry (Coventry, Sara Coventry, SC, Sarah Cov., SAC)
- St. John (St. John Knits International Inc.)
- Swank (Attleboro Manufacturing Co.)
- Swoboda
- Tortolani (Metalcraft Jewelry Company of Providence, Tortolani Jewelry)
- Trifari (Trifari, Krussman Davis
Ваттенс:
- Wedgwood
Бирмингем:
- Miracle (Miracle Jewelry LTD)
- Western (West) Germany
Копенгаген:
Скандеборг:
- Amita Jewelry Corporation of Kyoto
Украшения без маркировки
- Unsigned Beauty
Кто оценит Ваши предметы и как
Наши эксперты и их опыт
Эксперты Школы — это профи с многолетней практикой. Это владельцы магазинов и салонов винтажных украшений и аксессуаров. Это коллекционеры, знающие толк в винтажных брендах. Через их руки прошло множество винтажных вещиц с маркировкой и без неё. Их насмотренность и многолетний опыт работы вызывают уважение и доверие при атрибуции и оценке украшений.
Этапы атрибуции и оценки
Осмотр онлайн
Смотрим на его внешний вид, определяем — старый или новый предмет, состояние целостности и сохранности предмета, осматриваем маркировку для определения производителя.
Осмотр «вживую»
Если есть необходимость (возникают вопросы по предмету), то нужно привезти его для осмотра «вживую». Это поможет эксперту объективно его оценить.
Осмотр на приборах
При необходимости проводим технико-технологическую экспертизу предмета
Описание предмета
Выдача описания предмета после проведения атрибуции и оценки.
Часто задаваемые вопросы
Зачем мне отдавать такие деньги, если могу оценить у других бесплатно?
Ваш предмет оценивают уважаемые эксперты с многолетним опытом работы. Вы получаете достоверную полную информацию о своем произведении искусства.
Оценил предмет и что дальше с ним делать?
Вы можете оставить предмет для Вашей коллекции, реставрировать, если это необходимо, или продать, по Вашему желанию. Мы не выкупаем предметы, но можем помочь найти покупателя.
Что мне даёт оценка и атрибуция?
Вы получаете достоверную информацию о том, кто и в какое время изготовил этот предмет искусства (название завода или имя мастера), для чего или для кого изготовил, насколько ценен предмет и какова его реальная стоимость сегодня. Всё это нужно для того, чтобы понимать — каким сокровищем Вы обладаете.
Как я могу быть уверен в том, что у вас специалисты высококлассные? Как они могут подтвердить этот факт, а также достоверность информации о предмете, полученной в результате его осмотра и исследования?
Большая часть наших экспертов – это известные люди, информация о которых есть в интернете, в том числе и на нашем сайте: мы ничего не скрываем и не приукрашиваем, всё прозрачно и легко проверить. Во время осмотра эксперт говорит, почему он думает именно так и исходя из чего. Всё объясняет и ничего не скрывает. В своём исследовании он опирается на эталонные изделия (музейного уровня) похожие на Ваш предмет, проводит сравнительный анализ предметов. Если есть клейма, их можно сравнить с аналогичными в Клеймовнике – справочнике по клеймам.
Источник: antik-school.ru
Оценка старинных украшений
Для достоверной оценки старинных украшений необходимо их правильно классифицировать.
Классификация украшений:
- Половозрастная принадлежность (детские украшения, женские, мужские);
- Назначение (будничные; обрядовые; праздничные);
- Местоношения (головные включая налобные, височные, накосные, носовые, ушные, шейные, нагрудные, наплечные, поясные, набедренные, наручные, ножные)
Что формирует стоимость на старинные украшения?
- Материал изготовления (драгоценный и недрагоценные металлы, изделия из дерева, кости, ткани и т.д.);
- Наличие или отсутствие инкрустаций (традиционно, украшения инкрустируют драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, минералами, речным жемчугом, янтарными кабошонами и т.д.);
- Тип огранкиювелирной вставки если таковая имеется (кабошон, роза, полная бриллиантовая огранка и т.д);
- Степень художественной обработки материалаизготовления (гравировка, сканные узоры, резьба, эмалевые вставки)
- Место и период создания изделия (чем старшее предмет, тем выше его ценность для коллекционера);
- Вес изделияи его размерные характеристики (вес очень сильно влияет на стоимость изделия, т.к. если предмет изготовлен из драг. металла, то считается цена за 1 г металла);
- Наличие клейм (на старинных украшениях можно найти клеймо города, пробу, именник мастера). Клейма на изделиях из драгоценных металлов в зависимости от страны происхождения различаются, так в иностранных государствах принята каратная или метрическая проба. На территории Российской империи была в ходу так называемой золотниковая проба (96, 82, 88, 72, 56, 48, 36). Клейма являются одним из важнейших факторов для атрибуции изделия, они позволяют наиболее точно определить период создания изделия и его мастера.
- Стилистические особенности изделия (придерживался ли мастер определенного стиля при изготовлении предмета, у каждого стиля есть свои характерные особенности, орнаменты, цветовая палитра)
- Состояние естественной сохранности предмета (все ли вставки на месте или же имеются утраты, деформации и потемнение металла, сколы, значительные потертости, степень работоспособности замка и т.д.)
Как мне определить стоимость своего украшения и понять является ли оно интересным для коллекционера?
Для достоверной оценки необходимо комплексно изучить предмет (определить материал изготовления, найти клейма и разобраться в них, определить тип вставки, оценить состояние сохранности и востребованность аналогичных предметов на рынке и т.д.).
У новичка этот процесс потребует много времени, нужно прочитать немало специализированной литературы.
Поэтому мы предлагаем Вам обратиться к нашим специалистам, которые имеют специализированное образование и большой опыт в сфере оценки антикварных украшений.
Что нужно чтобы специалисты оценили мое украшение?
К Вашим услугам на портале имеется необходимая форма для Вашего сообщения эксперту. Для связи с экспертом необходимо прикрепить четкие фотографии вашего предмета с лицевой и оборотной стороны, если имеются какие-либо клейма и надписи, то их нужно сфотографировать отдельно, также если имеются изъяны (сколы, деформации, утраты) их также лучше зафиксировать.
Качественные и подробные фотографии помогут эксперту более точно определить стоимость Вашего изделия.
Также мы будем рады видеть Вас в нашем офисе на индивидуальной оценке.
Источник: www.raritetus.ru